ФЭНДОМ

Hellfirewasp
Адская оса
Представитель фауны
Таксон

Megavespa velox

Название на языке На’ви

Zize'

Родная планета

Пандора

Длина тела

25 см

За кулисами
Первое появление

Аватар

Адская оса (англ. Hellfire Wasp) — жалящее насекомое, обитающее на Пандоре.

Описание Править

  • Название на языке На’ви: 'Zize.
  • Вид: Megavespa velox, или «большая быстрая оса».
  • Описание: Крупное насекомое с двойным жалом, содержащим сильнейший яд.
  • Роль в жизни На’ви: Явной роли в культуре На’ви не играет.

Адская оса по внешнему виду напоминает земную, однако достигает размеров воробья и заселяет различные биотопы, от речных долин до сухих пустошей. Впрочем, чаще всего осу можно встретить в тропических лесах и на болотах, где она строит свои небольшие гнезда в древесных дуплах или в стволах упавших деревьев.

Взрослые особи ос питаются в основном соком растений, плодами и животной падалью. Своим личинкам осы приносят парализованных насекомых, как и некоторые земные виды — например, сфексы. На более крупных животных осы нападают исключительно в целях самообороны, при этом, если нападет одна — скорее всего, нападет весь рой. В крупные скопления осы обычно не сбиваются, однако встречались скопления огненных ос, по размерам похожие на бульдозер. Нападение такого роя смертельно, как для людей, так и для На’ви, а спровоцировать осу на атаку очень просто — нужно просто подойти поближе. Развитое обоняние позволяет осе чувствовать биохимические сигналы других животных на огромном расстоянии, и, учуяв врага, она неминуемо возбудится, начнет беспорядочно кружить на месте, и в конце концов, если враг не уберется, нападет.

Осы на дереве

Огненные осы на дереве

Отдыхая на стволах деревьев, осы иногда собираются в своеобразные «цветки», хотя не вполне ясно, зачем они так поступают: возможно, осы обмениваются между собой биохимической информацией или же просто привлекают таким образом неосторожных насекомых, которые летят в сторону цветка и становятся добычей роя.

Как и многие существа на Пандоре, оса несёт на теле биолюминесцентные метки, хотя из-за своей манеры передвигаться в стремительном полете отдельные точки сливаются в неясное размытое пятно, так что уследить за особой крайне трудно.

Довольно часто огненные осы заселяют чашечники, крупные плотоядные растения с подвижным верхним клапаном: питаясь нектаром чашечника и прячась в нём от непогоды, осы, в свою очередь, защищают его от травоядных животных, атакуя любого врага, что приблизится вплотную.

Участие в сюжете Править

Питание лютоконя

Аватар

Адская оса днем

Атакующая оса днем...

  • Встретить этих насекомых можно во множестве локаций, от Икнимайи до Висячих садов.
  • Адские осы заселяют недра чашечников и атакуют солдат RDA, как только те приближаются к растениям вплотную.
  • Осы не наносят урон, но они существенно замедляют движения и будут атаковать до бесконечности, пока враг не отойдет достаточно далеко или не уничтожит чашечник: в таком случае все оставшиеся осы разом нападут на него, но дальнейшие атаки прекратятся.
Адская оса ночью

...и ночью

  • На аватаров и На’ви чашечник, а, следовательно, и осы не реагируют (насекомые появляются, как только растение резко открывает свой верхний клапан), однако они могут атаковать, если Райдер нанест урон чашечнику, а также часто отвлекают на себя внимание солдат RDA.
Нок и оса

James Cameron’s Avatar: The Game (Nintendo DS)

  • Адские осы являются обычным врагом, при этом они не преследуют Нока, но жалят его, если он попадется им на пути.

Интересные фактыПравить

ПоявленияПравить

 Ссылки Править