ФЭНДОМ

6099-avatar-hallelujah-mountains-1280x800-movie-wallpaper

Горы Аллилуйя (англ. Hallelujah Mountains) — парящие острова на Пандоре. Удерживаются в воздухе за счёт действия магнитных токов, так как анобтаниум, содержащийся в них, является сверхпроводником и воздействует с магнитным полем Пандоры. Внешне горы Аллилуйя напоминают айсберги.

Описание Править

Описание: Группа каменных монолитов, парящих на высоте нескольких тысяч метров над поверхностью Пандоры.

Размеры: Варьируются до 16 километров в поперечнике.

Название: Парящие горы время от времени сталкиваются, поэтому На’ви именуют их «Грохочущими Камнями». Люди дали им название «Горы Аллилуйя», поскольку они указывают на богатые месторождения анобтания.
Горы Аллилуйя Банши Джейк Салли

В поисках горных банши

Парящие горы и Каменные Арки — характерная черта ландшафта Пандоры. На’ви считают горы Аллилуйя священными. Они являются местом проведения Икнимайа, Лестницы в Небо, — опасного, но обязательного ритуала инициации, во время которого молодой воин На’ви должен выбрать, захватить в плен и приручить одного из обитающих в горах икрана (горных банши).

Весь район является священным для На’ви, что является проблемой для людей, целью которых является добыча анобтаниума на Пандоре. Из-за сильных электровихрей, образуемых магнитными полями, большая часть человеческих технологий в районе гор Аллилуйя не работает.

Горы Аллилуйя богаты на растительность. Имеют отвесные склоны и водопады, чья вода по мере удаления от горы превращающиеся в своеобразный «дождь».

Открытие и изучение Править

Подъем в горы Аллилуйя вид сверху вниз

Сплетение из спутанных корней и камней, спускающееся с гор Аллилуйя

Первые исследователи были поражены видом висящих над землей гор, и даже сейчас любого человека, столкнувшегося с этим феноменом, охватывает благоговейный ужас. Зрелище миллиардов тонн камня, парящих в небе, подобно облакам, непостижимо и кажется каким-то наваждением. 

Обнаружение первого месторождения анобтания и открытие его сверхпроводящих свойств позволило объяснить загадку летающих гор. 

Ученые предположили, что этот феномен как-то связан с мощным магнитным полем в данной области, но не знали о его источнике. Ответ был найден после проведения Корпорацией геологической разведки; тогда анобтаний связали с наличием магнитного поля. После изучения точных карт расположения линий магнитного поля на поверхности был обнаружен градиент поля, окружавший каждую парящую гору. Он служит как бы «магнитным забором». Это объясняет стабильное положение гор, но все же не дает ответа на вопрос, как они поднялись в небо. 

Возникли две гипотезы. Первая, высказанная Дмитрием Пехта из лунного Университета Армстронга, имеет больше сторонников. Она предполагает наличие некого механизма, благодаря которому в начале существования Пандоры в областях месторождения анобтания оказались поля, аналогичные магнитным, и взаимное отталкивание разных полей в конце концов привело к отрыву от поверхности огромных фрагментов расплавленной породы, с течением времени остывших и затвердевших. Обычная немагнитная порода, имеющая более высокую плотность, при остывании опустилась в нижнюю часть фрагмента и образовала необходимый балласт, напоминающий киль судна. После отрыва части породы на поверхности Пандоры остались воронки, в которых было недостаточно анобтания и, соответственно, слабое магнитное поле. Вокруг этой воронки, наоборот, образовалось нечто вроде магнитной ограды, удерживающей парящую гору на месте. 

Согласно второй гипотезе, пользующейся меньшей популярностью, точно сбалансированные парящие горы были созданы некой разумной силой. Внимание ученых привлекла связь, объединяющая все живое на Пандоре, — это одновременно и божество и природный феномен, который На’ви называют Эйва

Опасности Править

Очевидец[1] описывает случай, когда во время горных разработок погибло больше десятка человек — скала размером с корабль, парившая над ними, внезапно перевернулась и рухнула на землю. По-видимому, извлечение анобтания нарушило магнитное поле, удерживавшее гору в воздухе. Однако, некоторые считают, что это дело рук Эйвы, стремящейся поддерживать равновесие на Пандоре. 

Названия гор Править

Названия гор перечисляет Грэйс Огустин.[2]

  • Монс Веритатис, Гора Истны (англ. Mons Veritatis)
    • На Монс Веритатис находилось гнездовье банширеев.
  • Монс Тибурон (англ. Mons Tiburon)
  • Монс Дамоклес (англ. Mons Damocles)
  • Икарус (англ. Icarus)
  • Дедалус (англ. Daedalus)
  • Монс Прометеус, Большая Леденцовая Гора (англ. Mons Prometheus ; The Big Rock-Candy Mountain) крупнейшая из сверхпроводниковых гор. Чистого анобтаниума – на сотни миллиардов долларов.

Появления Править

Примечания Править