ФЭНДОМ

Амниотический бак Норм Макс Пател Джейк
Амниотический резервуар
Информация
Использует

RDA

Применение

Выращивание тел аватаров

Размеры

385,82 см в длину,
184,4 см в ширину,
6350 л в объеме

За кулисами
Первое появление

Аватар

Амниотический резервуар[1], или амниотическая капсула[2] (англ. Amnio Tank) — вместительный резрвуар, используемый для выращивания тел аватаров во время перелета с Земли на Пандору.

ОписаниеПравить

Амниобак был создан людьми, дабы стать искусственным аналогом матки млекопитающих, и используется для выращивания клонированных животных или, реже, людей, а также для получения искусственно выращенных органов и тканей для трансплантации. Размеры у этого бака могут быть различны — так, например, для выращивания людей используются амниобаки, длиной в 2,2 м и объемом около 570 литров, тогда как для аватаров нужны огромные «аквариумы», длиной 385,82 см, шириной 184,4 см и объемом в 6350 литров, хотя могут быть и покрупнее — так, например, в проекте по восстановлению популяции китов «Океанический Феникс» используются целые преобразованные сухие доки в Анкориджских верфях, тогда как в больницах врачи ограничиваются скромными «Digigrow», объемом всего-то в одну пинту — то есть, меньше чем в половину литра.

Аватар Норм Спеллман Амниотический резервуар

Рост проходит в суспензии, основной нейтральный суррогат амниожидкости постоянно контролируется на соответствие температуры и состава естественным условиям в материнской утробе. Один или более плацентиумов, соответствующих своими функциями плаценте и пуповине млекопитающих, доставляет питательные вещества и гормоны к органам или выращиваемым существам. Аппаратура мониторинга используется для точного контроля питательных веществ, стимуляторов роста и других материалов, поставляющихся через плацентиум. Клеточные реконструкторы, которые созданы во многих крупных, обслуживающих клиентов со страховкой альфа-уровня, земных больницах, дополняют амниобаки.

Клиенты, страдающие от серьёзных травм или отказов органов, вводятся в состояние искуственной комы, присоединяются к плацентиуму, затем погружаются в капсулу-бак реконструктора, где уже и выполняется восстановление на клеточном уровне под управлением нанороботов, что позволяет человеку, потерявшему, к примеру, ногу, обзавестись новой и совершенно здоровой конечностью. Естественно, все это стоит немалые деньги, и для большинства простых граждан недоступно, однако высокая оплата сотрудников RDA позволяет редким счастливчикам, вернувшимся с Пандоры, «подправить» изувеченные тела.

Промывка амниобака

Амниобаки могут быть стационарными или портативными, особенно для аватаров — ведь их тела выращиваются во время долгого межзвездного перелета между Землей и Пандорой, который позволяет снизить количество стимуляторов роста и сделать их менее агрессивными, благодаря чему тело развивается в менее экстремальных условиях и обладает более высокими жизненными показателями — тогда как обычно взрослый и жизнеспособный организм может быть получен менее чем за шесть месяцев. К тому же, исследования ученых, проводившиеся на земных млекопитающих, могли быть несостоятельны по отношению к На’ви, поэтому столь «медленный» рост снижает возможность сбоев и позволяет амниобаку нести с собой менее громоздкое оборудование. К тому же, в отличие от людей, для На’ви и всех организмов Пандоры естественным «физиологическим» раствором является не 0,9 %-ный раствор NaCl, а довольно сильная щелочь, поэтому при разгрузке амниобаков сотрудники вынуждены одевать защитную одежду, дабы не получить серьезных ожогов — согласно несложным расчетам, если в такую жидкость поместить земное млекопитающее, оно растворится в нем за пару недель, так что на Пандору прибудет уже белковый бульон. По этой причине техники, извлекающие полностью развившегося аватара, обязаны носить перчатки и защитные очки. Астробиологи отмечают, что амниотическая жидкость для выращивания аватаров повторяет состав океанской воды Пандоры.

Участие в сюжетеПравить

Проект 880

  • Согласно первоначальной версии сценария, во время полета операторы аватаров находились рядом со своими «детищами», соединенные с ними особой аппаратурой, что проецировала мозг человека на мозг аватара, позволяя им установить между собою пси-связь. «Рождение» аватаров происходило на орбите Пандоры, после чего тела спускались на поверхность планеты:
Используя гибкий воротник, похожий на искусственный сфинктер, чтобы удержать амниотическую жидкость при нулевой гравитации, они извлекают тело из цистерны в родильную комнату. Оно выглядит в точности как гигантский младенец, рождаемый маткой из стекла и резины.
Аватар слабо брыкается и все хватаются за слизистое новорожденное тело. Техники просят помочь Джоша держать его. Он выглядит как ошеломленный отец, который вот-вот упадет в обморок. Полнейший шок от борьбы за существование новой жизни действует на него гораздо сильнее, чем он мог бы подумать.
Джош изо всех сил пытается помочь родиться самому себе.
Ему прочищают рот, и он кашляет, делая первые вдохи. Джош смотрит с удивлением когда аватар начинает вопить, сжимая свои кулаки, его лицо искажается от страха и боли причиняемой внешним миром. Он хватает руку Джоша, и тот вздрагивает от боли, доставляемой силой существа.
Оно открывает глаза и смотрит прямо на него. Он пристально смотрит в глаза, которые являются его собственными. Страх существа проходит. Оно безучастно глядит на него, делая судорожные вдохи ядовитого воздуха...

ФильмыПравить

Аватар

Аватар Джейка
  • Прибыв в биолабораторию впервые, Джейк Салли и Норм Спеллман сталкиваются со своими аватарами в амниотических резервуарах.
  • Всего в биолаборатории находится две капсулы, по числу прибывших аватаров: в связи с ограниченностью энергетических и материальных ресурсов, в «Адских Вратах» невозможно автономное выращивание аватаров.
  • После того, как аватаров извлекли из капсул, те были промыты водой.
Амниотическая капсула игра

ИгрыПравить

  • В биолаборатории базы можно обнаружить пару капсул, при исследовании которых Райдер получит соответствующую запись в Пандорапедии.
  • В лаборатории находятся четыре амниобака, и все они содержат аватаров: даже после окончания сюжетной линии RDA аватары из амниобаков не извлекаются.

Появления Править

Амниобак. Концепт-арт

Концепт-арт

Примечания Править