Фэндом

Анемонид
Представитель флоры
Таксон

Pennanemone ciliare

Название на языке На’ви

Фнгапсут'ксвл

Родная планета

Пандора

За кулисами
Первое появление

Аватар

Анемонид (англ. Anemonid) — растение на планете Пандора.

Общепринятое название: Анемонид. 

Название на языке На’ви: Фнгапсут'ксвл, или «растение, которое следует за металлом».  

Вид: Pennanemone ciliare, или «волосистый анемоноид с листьями».  

Описание растения: Крупное лесное растение с плоской верхушкой, напоминающей морской анемоноид, и листьями, похожими на волосы. Плоская поверхность-тарелка покрыта слоем пищеварительных ферментов.  

Экологическая роль: Анемонид — плотоядное растение, оно питается насекомыми, садящимися на липкую «тарелку». Анемонид обладает уникальной способностью, не свойственной другим растениям Пандоры: он в небольших количествах поглощает из почвы анобтаний

Применение: Это растение - ботаническая диковинка. На Пандоре, насколько нам известно, никак не используется. В настоящее время рассматриваются возможности его применения на Земле для очистки почв. 

Анемонид — одно из немногих плотоядных растений Пандоры, которые получают большую часть питательных веществ от других организмов, а не вырабатывают их путем фотосинтеза. Широкая плоская верхушка покрыта липким пахучим веществом, привлекающим насекомых; стоит жертве приземлиться, как анемонид захватывает ее. Затем пищеварительные ферменты расщепляют добычу, и растение получает азот и другие необходимые для жизни элементы. 

Анемонид обладает еще одним уникальным свойством: его корни поглощают из почвы не обычные минеральные вещества, а металлы. Поэтому растение способно двигаться в соответствии с магнитным полем; ботаники, первыми изучившие это явление, назвали его магнито-настией. Анемониды поворачиваются и наклоняются навстречу тому, кто несет металлический предмет.  

На Земле рассматривают возможности применения анемонидов для биоремедиации — очистки почв, отравленных тяжелыми металлами, или для геологической разведки. Окончательные результаты пока не получены.  

Если разрешат экспорт растения на Землю, оно, вероятно, станет лидером продаж благодаря своим уникальным свойствам 

Появления Править

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики