ФЭНДОМ

Арахноид на эпизоте
Арахноид
Представитель фауны
Таксон

Scorpiosista virosae

Название на языке На’ви

Kali’weya

Родная планета

Пандора

Длина тела

до 18 см

За кулисами
Первое появление

Аватар

Эйтукан извлекает оттуда дёргающегося чёрного арахноида, аналог земного скорпиона...

Джеймс Кэмерон

Арахноид (англ. Arachnoid, букв. «похожий на паука») — опасное членистоногое животное, встречающееся в лесах Пандоры.

Описание Править

  • Название на языке На’ви: Kali’weya.
  • Вид: Scorpiosista virosae, или «ядовитый скорпионоподобный».
  • Описание: Крупное членистоногое животное, чье жало содержит психоактивный яд; несмотря на зловещую внешность, чаще всего неагрессивен.
  • Роль в жизни На’ви: Яд арахноида используется На’ви в одном из наиболее важных для них ритуалов, Охоты Грёз, после которой юный член клана признается взрослым.

Достигая в длину почти восемнадцати сантиметров, арахноид сходен по габаритам с крупнейшим земным скорпионом, императорским, хотя из-за вытянутой головогруди и толстого брюшка (а не тонкого, как у скорпиона) арахноид кажется еще крупнее. Мощное двойное жало арахноида придает ему свирепый вид, однако, на самом деле, это на редкость трусливое и скрытное создание, предпочитающее избегать любой возможной опасности. Самцы арахноидов мельче, чем самки, и окрашены в темно-фиолетовый цвет с черными отметинами, а самки — в тот же темно-фиолетовый, но с алыми метками. Биолюминесценция у арахноида не особо развита, и темной ночью узнать арахноида можно разве что по двум светящимся полоскам на брюшке, которые особенно заметны, когда животное угрожающе поднимает жало, накачивая в него яд из железы. Впрочем, случается это редко: при встрече с опасностью арахноид предпочитает сбегать, а не вступать в схватку, и вся его агрессивность в основном сводится к самообороне — например, если его вдруг схватят или на него сядут — что нередко случается, ибо у этого паукообразного есть странноватая привычка селиться в плетеных корзинах На’ви или в спальных гамаках.

Arachnoid

Обитает это животное в узкой полосе тропических лесов Австралиса, а отдельные разновидности встречаются почти в каждом регионе Пандоры, за исключением вулканических областей. Питается он обычно мелкими насекомыми, но при возможности нападает на мелких птиц и грызунов. Более крупных животных и На’ви атакует только будучи спровоцированным, при этом, если не оказать ужаленному помощь, тот скорее всего умрет; впрочем, у некоторых пандорских животных выработался естественный иммунитет к яду арахноида, и они нередко ловят этих членистоногих на охоте, что, вероятно, и объясняет трусоватость этого кажущегося хорошо вооруженным животного.

Арахноид. Путеводитель

На’ви используют арахноида во время Унилтарона, Охоты Грёз, когда будущий охотник клана должен сам поймать себе арахноида и поместить его в каменный сосуд, созданный специально для этой цели. Во время ритуала, чтобы спровоцировать арахноида на укус, вождь клана должен взять его за головогрудь и приложить к задней стороне шеи воина, заставив животное сдавить полости с ядом и выдавить содержимое в жало, после чего уже нанести удар. Яд арахноида в сочетании со съеденным червем погружает На’ви в сон, наполненный причудливыми галлюцинациями, который, как считают в Народе, помогают предсказывать судьбу воина и раскрыть его или её тотемное животное-покровителя. Отравление ядом вызывает сильные мучения, и многие будущие воины погибают во время ритуала, хотя На’ви уже давно разработали эффективное противоядие из грибницы октошрума, которое может помочь вывести отравленного На’ви из его сна.

Участие в сюжете Править

Аватар

Интересные фактыПравить

  • Имеется информация о том, что люди проводят научные исследования яда арахноида, надеясь использовать его психотропные и галлюциногенные свойства для подчинения своих соплеменников.

Появления Править

Ссылки Править