ФЭНДОМ

Банан Бросай фрукт Секретный доклад

Плод

Бананы[1], или Бросай-фрукт[2] (англ. Banana Fruit) — плод тропического дерева на планете Пандора

Функции: Источник пищи.  

Название на языке На’ви: Utu mauti, или «толкающийся фрукт».  

Размеры, вес: От 10 до 13 сантиметров в длину, от 2,5 до 5 сантиметров в диаметре.  

Плодовое дерево: Utral utu mauti, или «дерево толкающегося фрукта»

Этот плод растет в верхнем ярусе тропического леса и по причине своей труднодоступности является особенно ценным угощением. Когда на земле находят упавший плод, это расценивают как большую удачу, и многие На'ви несут его в Древо Дома, чтобы похвастаться перед соплеменниками.  

На'ви считают признаком хорошего воспитания предложить находку другу или возлюбленной. Также обычай велит отказаться от угощения, настаивая, что Эйва подарила фрукт тому, кто его нашел. У На'ви распространена шутка: притвориться, что принимаешь Utu mauti, и даже начать откусывать от него, а затем вернуть его нашедшему в целости и сохранности. Шутка вызывает всеобщий смех, поскольку принять подношение считается крайней грубостью.  

В некоторых компаниях молодых мужчин принято, чтобы даритель отнимал фрукт силой. Иногда во время схватки предмет спора оказывается раздавлен и не достается никому, так что смысл драки теряется. Это вызывает громкий смех у наблюдателей.[1]

 Однако, дети на'ви, прежде чем возвращать плод обратно, стараются откусить кусочек. Только очень невоспитанные берут «счастливый» бросай-фрукт у того, кто сам нашёл его в лесу.[2] 

Появления Править

Примечания Править