Фэндом

Бола для банши фильм.JPG

Бола из листа пальмы-бритвы

Бола для банши Секретный доклад.png

Джейк связывает «своего» банши

Бола для банши[1], или Ловец баньши[2] (англ. Banshee Catcher) — охотничье метательное оружие, разновидность бола.

Функции: Бола, используемое для оглушения животных. Также с его помощью их связывают.

Название на языке На’ви: Meresh'ti cau'pla, или «ничего не видно». 

Размер, вес: Длина примерно 2 метра, вес 5,5 килограмма. 

Материалы: Изготавливается из листьев пальмы-бритвы, прочных, волокнистых, напоминающих земные пальмовые листья. К одному концу листа прикрепляется камень. Нижняя сторона листа липкая и шершавая, что помогает поймать животное. Края листьев притупляются, чтобы избежать порезов. 

Икнимайя подростки на'ви.PNG

Подростки на'ви перед испытанием с банши. Их бола скручены, как рулетка и висят у бедра.

Умение владеть Meresh'ti cau'pla обязательно для молодых На'ви, которые с самого детства учатся обращаться с этим оружием, сначала в виде игрушки. На'ви годами совершенствуют технику, в детстве тренируясь на ветках деревьев, потом — на шестиногах. Без этого умения молодому охотнику не удастся завершить важную часть Икнимайя — обязательного ритуала перехода во взрослую жизнь, в процессе которого На'ви захватывает банши и устанавливает с ним связь,  Во время Икнимайя молодой На'ви должен приблизиться к икрану (банши) и быстро швырнуть в него бола, так, чтобы лист пальмы обмотал животному нос и глаза. Этим и объясняется название оружия, Meresh'ti cau'pla, что можно перевести как «ничего не видно» или «не видно ничего опасного, поэтому не бойся».[3] Пока банши временно ослеплен, На'ви может вскочить ему на спину и подсоединиться к его сенсорным отросткам с помощью своей косы. Затем воин отправляется в свой первый полет, и в это время устанавливается пожизненная связь, благодаря которой На'ви и банши могут без видимых усилий передвигаться по небу как единое причудливое существо. 

Нужно отметить, что из-за неточного броска Meresh'ti cau'pla многие молодые На'ви были ранены или погибли в лапах разъяренного банши.

Появления Править

Примечания Править

Также на Фэндоме

Случайная вики