Фэндом

Торук Нейтири Джейк.jpg
Большой леоноптерикс
Представитель фауны
Таксон

Leonopteryx rex (рус. летающий королевский лев)

Название на языке На’ви

Toruk (рус. последняя тень)

Родная планета

Пандора

Кожа

алая, жёлтая и чёрная

Длина тела

примерно 25 м

За кулисами
Первое появление

«Аватар»

Большой леоноптерикс (англ. Great Leonopteryx, на языке На’ви — Торук) — животное на Пандоре. Известен как самое сильное животное на планете, находится на вершине пищевой цепочки.

Описание Править

Большой леоноптерикс является существом весьма большого размера, существенно превосходя банши. Имеет голову тёмно-синего цвета, алые, жёлтые и чёрные полосы. Остроконечный гребень на голове животное использует для того, чтобы убивать и потрошить добычу, а также расчищать себе путь в зарослях. Леоноптерикс имеет мощные когти, широкую пасть, раскрывающуюся под большим углом, сильные челюсти и длинные зубы для захвата жертвы на лету (в качестве жертвы может выступать банши, которого леоноптерикс способен раскусить в полёте). Хорошее зрение позволяет леоноптериксу видеть удалённые предметы. Леоноптерикс также выделяется своим острым умом. Кости леоноптерикса укреплены естественным углеродным волокном, как и у многих других созданий на Пандоре, благодаря чему существо с лёгкостью передвигается в плотной атмосфере планеты.

Гибкие крылья хищника дают ему хорошую манёвренность. Они состоят из отдельных оперённых сегментов, которые могут разделяться, напоминая рваное крыло, и смыкаться в сплошную поверхность. Когда сегменты разделены, они могут двигаться независимо друг от друга, играя роль вихрегенераторов. Животное способно быстро набирать высоту и пикировать на добычу наподобие земного ястреба.

Гнёзда леоноптериксов отыскать достаточно трудно. Несколько гнёзд было обнаружено в горах Аллилуйя.

Взаимоотношения с сородичами Править

Большой леоноптерикс находит себе пару на всю жизнь, и каждые два года пара производит на свет одного детёныша. Леоноптериксы летают поодиночке и парами, но никогда не летают стаями.

В культуре На'ви Править

На языке На'ви Большой леноптерикс называется Торук (буквально: Последняя тень).

Воин, сумевший приручить и оседлать Торука, зовется Торук Макто.

Появления Править

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики