ФЭНДОМ

Торук Нейтири Джейк
Большой леоноптерикс
Представитель фауны
Таксон

Leonopteryx rex

Название на языке На’ви

Toruk

Родная планета

Пандора

Кожа

алая, жёлтая и чёрная

Длина тела

Около 25 м в размахе крыльев, около 15 м в длину

За кулисами
Первое появление

«Аватар»

Сильнее торука в небе никого нет, он летает выше всех... так зачем же ему смотреть вверх?

Джейк Салли

Большой леоноптерикс (англ. Great Leonopteryx) — крупнейшее летающее животное на Пандоре, верховный хищник экосистемы.

Описание Править

  • Название на языке На’ви: Toruk, что означает «Последняя Тень».
  • Вид: Leonopteryx rex, или «королевское львиное крыло».
  • Описание: Гигантский летающий зверь с вызывающей чёрно-желто-красной окраской и треугольными синими гребнями на голове; одиночный хищник.
  • Роль в жизни На’ви: Большой леоноптерикс считается священным животным в культуре На’ви, а его всадники, называемые Торук Макто, приравниваются к национальным лидерам.

Свыше двадцати пяти метров в размахе крыльев, порядка пятнадцати метров от кончика морды до кончика раздвоенного хвоста[1] — ни разу за всю историю Земли над ней не поднималось на крыло столь же огромного создания, каким является большой леоноптерикс. Само его существование целиком и полностью связано с особенностями его родной планеты, хотя даже по пандорским меркам торука можно считать поистине уникальным созданием.

Падение торука

Несмотря на столь ужасающие габариты, леоноптерикс не выглядит массивным или тяжеловесным: наоборот, его силуэт чрезвычайно обтекаем, впалый живот и длинные задние лапы с тремя когтистыми пальцами придают ему даже некоторую стройность, а плоские треугольные гребни на голове, с помощью которых торук избавляется от мешающей в полете растительности или потрошит убитых животных, скорее всего, состоят из легкой полой кости и весят сравнительно немного. Основной окрас леоноптерикса является сложной комбинацией из черных, желтых и багрово-алых полос, и только головные гребни окрашены в яркий индигово-синий цвет.

Погоня леоноптерикса

Подобно банши, своему ближайшему родичу, торук в полете использует принцип «крестокрыла», располагая заднюю пару крыльев в противофазе к передней, тем самым превращая свое тело в живую модель аэроплана и снижая потребность в активном машущем полете за счет максимально эффективного использования воздушных потоков. Выпуклая грудная клетка с мощным гребнем посередине в данном случае может рассматриваться как «колпак», встречающий основную массу воздуха и направляющий его под тело, подальше от вытянутых назад задних лап — что позволяет животному даже в отвесном пикировании без особых усилий выбрасывать вперед свои задние конечности. Видимо, этим же и объясняется любимая манера охоты торука — падение сверху.

Леоноптерикс в лесу

В его рацион входит самая разнообразная дичь, начиная от горных банши и заканчивая шестиногами, пролемурами и медузами, поэтому стиль охоты может меняться в зависимости от намеченной жертвы, однако на свою любимую добычу — лесных икранов — торук всегда охотится одним и тем же образом: забираясь повыше, он высматривает летящего внизу икрана, после чего, складывая крылья, на огромной скорости несется вниз, пользуясь преимуществом внезапного нападения — и в последний момент, резко тормозя, хватает жертву острыми когтями. Вдобавок, его сильные челюсти, способные раскрываться под большим углом, позволяют хищнику раскусить икрана на лету, даже не приземляясь для дальнейшей трапезы. В случае же неудачи торук, в отличие от многих других хищников, не спешит прекращать охоту и начинать все заново, а бросается в погоню за несостоявшейся жертвой, так что, невовремя почувствовав себя в безопасности, удачливый банши все ещё может оказаться на обеденном столе леоноптерикса.

Крик торука

Торук — одиночка по своей природе, причем не бродяга, а территориальный хищник, чья земля может занимать до нескольких тысяч квадратных километров, на которых он не потерпит ни одного конкурента: возможно, это служит объяснением нередким нападениям торуков на боевые корабли землян — судя по всему, звери попросту принимали их за каких-то неведомых хищников, которых необходимо было прогнать прочь. Что касается битвы между леоноптериксами, то зарегистрирован лишь один-единственный случай подобной схватки, однако это не гарантирует, что подобное является редкостью — скорее всего, в такие моменты поблизости попросту не оказывается глаз, чтобы запечатлеть и подтвердить случившееся. Едва ли при этом дело часто доходит до крови: скорее всего, обычно все ограничивается демонстрацией и несколькими ударами, однако если соперники оказываются равны по силам, то, учитывая силу взрослого леоноптерикса, скорее всего, такие бои чаще всего оканчиваются смертью кого-то из бойцов, а то и обоих.

Череп торука

Леоноптериксы являются одними из наиболее малочисленных животных в джунглях Пандоры: спариваются они лишь раз в два года, и приносят только по одному-единственному детенышу в сезон, при этом пары формируются на всю жизнь[2] и вместе выращивают потомство, строя свое гнездо в самых труднодоступных местах на своей территории. Одновременно в одном месте можно увидеть одного или двух леоноптериксов, но никогда они не собираются крупными скоплениями, подобно банши, и, судя по всему, стараются избегать встреч с представителями своего вида.

Торук и На’ви

В сознании На’ви торук — животное сакральное, ибо его хищная сила и красота издревле очаровывали туземцев Пандоры, сделавших его воплощением судьбы и взаимосвязи всего живого на планете. Множество изображений леоноптерикса, а также посвященные ему танцы и песни символизируют то глубокое уважение и страх, который испытывают На’ви перед этим великолепным существом. А уж совершенно невероятным почтением пользуется тот храбрец, кому достанет мужества установить связь с леоноптериксом и стать Торук Макто — Наездником Последней тени. Согласно представлением Народа, такой всадник появляется лишь во времена Великой Скорби, и способен объединить все разрозненные кланы На’ви, чтобы вместе противостоять общей беде.

Джейк на торуке

За всю историю Оматикайя, насчитывающую порядка нескольких тысяч лет, было лишь пять подобных случаев, включая последнего всадника, которым стал прапрапрадед Нейтири, и шестым Торук Макто, впервые, оказался не На’ви, а аватар по имени Джейк Салли, что нашёл слабое место торука — плохой обзор сверху — и, забравшись выше леоноптерикса, применил к нему его же прием, спикировав на спину хищника. Этот поступок, вне всяких сомнений, свидетельствующий о недюжинной храбрости и силе духа, позволил Джейку вернуть уважение клана Оматикайя, что, в конечном итоге, обеспечило сбор воинов пятнадцати кланов, выступивших против сил RDA в битве за Древо Душ. После же окончания сражения Джейк отпустил своего леоноптерикса на свободу.

Участие в сюжетеПравить

Torukmakto

Аватар

  • Впервые Джейк и Нейтири сталкиваются с леоноптериксом во время совместного полета на банши: хищник пикирует сверху, но паре удается спастись, нырнув в лес и вынудив массивного зверя прекратить погоню в гуще лиан.
  • Тем же вечером Нейтири рассказывает Джейку историю про Торук Макто, сидя у тотемного черепа гигантского зверя в основании Дерева-Дома.
  • Когда Джейк оказывается изгнан из клана, он находит леоноптерикса и, оседлав его, возглавляет атаку На’ви против сил RDA.
Райдер на торуке

Леоноптерикс днем...

James Cameron's Avatar: The Game

  • При игре на стороне На’ви Райдер впервые видит леоноптерикса в Торука На'ринг: гигантский зверь уничтожает «Дракона», спикировав на него сверху и вынудив потерпеть крушение в лесу.
Ночной леоноптерикс

...и ночью

  • В Тантале, столкнувшись с необходимостью добраться до Источника душ через контролируемое RDA небо, Райдер может несколько раз заметить пролетающего мимо Великой Стены торука, прежде чем гигантский зверь приземлится и позволит Первому Голосу себя оседлать.

Интересные фактыПравить

Торук. Концепт-арт

Ранний концепт-арт торука

  • В отличие от икранов, как лесных, так и горных, леоноптерикс не обладает особо выраженной биолюминесценцией, за исключением редких огоньков по краям крыльев да разбросанных мелких точек на голове и шее.
  • В сценарии 1995 года упоминалось, что леоноптериксы всегда охотятся парами: именно эта их особенность привела к гибели Билла Онозуки.
  • Как и икран, торук имеет растягивающиеся челюсти, по строение сходные с рыбьими, однако кончик морды у него более «хищнический», а особый вырост нижней челюсти позволяет без особого труда отрывать от добычи куски мяса. К тому же, в отличие от тех же банши, зубы леоноптерикса более совершенны, двуформные: спереди игольчатые, для хватания, а сзади — уплощенные, для резки мяса. Это признак высшего хищника, способного задрать даже очень крупную добычу и разделить её на части.
  • Скорее всего, как и у земных тигров, рисунок полос леоноптерикса является уникальным для каждого животного; если это так, то можно утверждать, что торук, напавший на Джейка и Нейтири, а также торук, участвовавший в битве за Древо Душ — одно и то же существо.
  • Раздвоенный хвост торука, сходный с таковым у тетраптерона, позволяет ему держать равновесие при посадке, и, скорее всего, основа у этого хвоста не костная, а хрящевая — это обеспечивает ему необходимую гибкость и достаточную прочность, чтобы не сломаться при приземлении.
  • Именно торук стал Духом Зверя во время Унилтарон Джейка Салли, однако, к сожалению, эту сцену из финальной версии фильма вырезали.

Появления Править

 Ссылки Править

  1. Аватар: Секретный доклад о биологии и истории Пандоры, стр. 179