ФЭНДОМ

Большой музыкальный лук. Концепт-арт
Большой музыкальный лук
Название на языке На’ви

Tsawl Pamtseo Tsko Kllte

Информация
Используют

На’ви

Применение

Музыкальный инструмент

Размеры

около 5 м

Вес

около 14 кг

За кулисами
Первое появление

Pandorapedia

У этого термина есть и другие значения, см. Лук.

Большой музыкальный наземный лук (англ. The Large Musical Bow of The Ground), вырезанный из крупной ветки Дерева-Дома, является исключительно церемониальным музыкальным инструментом и применяется На’ви гораздо реже, чем его меньший аналог.

Описание Править

Небольшая резонирующая тыква постоянно прикреплена к нижней части тетивы лука, и её можно передвигать, придавая звучанию различную тональность. Обычно тыква удерживается самим играющим музыкантом или же находится где-то под рукой, чтобы в любой момент можно было изменить её положение и, как следствие, звучание лука.

Также для игры на луке используется коготь из хвоста стингбата, с помощью которого струну прижимают, отводят, натягивают или ослабляют, меняя тон звучания. К когтю прикрепляется маленькая корзинка-погремушка, украшенная перьями птиц, что привносит в музыку дополнительный ударный элемент.

Назначение лука — строго церемониальное, поэтому любые вариации в них недопустимы: обычно на луке играют вступления к песням, посвященным Дереву-Дому. Учитывая же, что основание лука закреплено среди корней Дерева, вибрации его струны распространяются по всему Дереву-Дому и могут быть услышаны на расстоянии до двадцати миль.

Интересные фактыПравить

  • Музыкальные луки На’ви имеют много общего с беримбау, национальными бразильскими инструментами.

Ссылки Править