ФЭНДОМ

Штормбыки
Стурмбист
Представитель фауны
Таксон

Bovindicum monocerii

Название на языке На’ви

Talioang

Родная планета

Пандора

Рост

4, 5 м

Длина тела

6 м

Величина

вес до 900 кг

За кулисами
Первое появление

Аватар

Невежественный человек! Атака стурмбистов стократ сильнее реки!

Бейда'амо

Стурмбист, или бронезверь[1][2], или штурмбык[3] (англ. Sturmbeest, букв. «ураганный зверь») — травоядное животное Пандоры.

Описание Править

  • Название на языке На’ви: Talioang.
  • Вид: Bovindicum monocerii, или «однорогий синий бык».
  • Описание: Крупное травоядное животное с двумя огромными рогами: одним на нижней челюсти и одним на верхней части головы; обитает на заболоченных равнинах и в дельтах рек, держится стадами.
  • Роль в жизни На’ви: Стурмбисты являются основным источником мяса для На’ви, что во время ежегодной миграции этих животных устраивают Большую охоту.
Стадо стурмбистов. Концепт-арт

Почти шести метров в длину и более четырёх — в высоту, стурмбист, таким образом, превосходит размером даже земных слонов, однако выглядит существенно изящнее. Самец примерно на пятнадцать процентов крупнее самки, обладает мощным спинным гребнем с алыми отметинами на оранжево-синем фоне, и более длинным верхним рогом красноватого или оранжевого цвета, с синими бороздками, который он использует при защите от хищников и во время турниров с другими самцами. На нижней челюсти у стурмбиста также имеется роговой вырост, похожий на рог, который может использоваться для копания в земле или в мягком иле, из которых стурмбист извлекает корни и личинок, хотя основная его пища — трава, кусты и различные грибы. Биолюминесценция у штурмбыков выражена довольно слабо, в основном в виде скоплений светящихся точек на гребне и обоих боках.

Рев быка

Штурмбыки крайне социальны и держатся небольшими стадами, совместно защищая свою территорию; возглавляет группу крупный самец, а телята остаются с матерями даже тогда, когда сами уже достигают половины взрослых размеров. Впрочем, привычка жить в стаде не всегда спасает от хищников: поскольку соотношение веса мозга к весу телу у штурмбыка крайне невелико, эти животные медленно реагируют на раздражители и медленно же прекращают реакцию; вдобавок, они плохо видят, но обладают завидным обонянием, и известны случаи, когда штурмбыки пугались врага, когда тот находился против ветра и за две мили до стада. Определив, где находится хищник, стурмбисты могут тут же броситься в атаку слитным строем, но при этом, если плотоядный окажется чересчур крупным или их будет слишком много, стурмбисты столь же массово пустятся в бегство, постепенно разбиваясь на меньшие по размеру группы, и крупной стае змееволков, танатору или даже крупному леоноптериксу не составит труда вычленить молодое, старое или больное животное.

Охота на Штурмбыков

Однако раз в год случается событие, которого ждут все На’ви, живущие поблизости — большая миграция стурмбистов, когда десятки, если не сотни этих огромных зверей движутся в одном направлении. Тогда и начинается Большая Охота, во время которой все охотники клана отправляются за добычей, чтобы обеспечить себя на весь будущий год.[4] Шкура, броня, мясо, кости, внутренние органы — все находит свое применение, так что это животное можно назвать основным источником животной пищи, одежды, украшений и предметов обихода для На’ви. Ничего удивительного, что последние невероятно почитают бронезверя, воспевая его в множестве песен, танцев и церемоний, а также украшая его изображениями свои флаги, барабаны и прочие вещи. К тому же, Большая Охота — это такой же необходимый для охотника ритуал, как и охота на шестинога или выбор банши, поэтому все молодые На’ви относятся к этому делу с максимальной серьёзностью, чувствуя на себе ответственность за дальнейшую судьбу своего Народа.[5]

Участие в сюжете Править

Атака штурмбиста

Аватар

Стурмбисты не появились в изначальной версии фильма, но были возвращены в расширенной:

  • При первом полете над Пандорой Труди указывает на стадо штурмбыков внизу. Доктор Огустин отмечает, что в стаде один бык, десяток коров и молодняк.
  • Джейк Салли, верхом на собственном банши, участвует в охоте на штурмбыков и застреливает одно из животных, угодив стрелой точно в дыхало.
  • Во время битвы за Древо Душ целое стадо штурмбыков атакует наземные силы RDA.

831963528b52
  • Бронезверей можно встретить в Голубой лагуне, на Ирригационном обводе, при этом за убийство каждого будет начисляться опыта как человеку, так и аватару; также там лежат несколько трупов этих зверей.
  • Один из бронезверей атакует Райдер(а) и Рене Харпера, но будет остановлен стрелой Тан Ялы, после чего На’ви попросит Райдер(а) оказать услугу и уничтожить двух больных штурмбыков на Ирригационном обводе.
Бронезверь. Зулу

Игра за RDA:

  • В Могильных топях водится множество бронезверей, которые регулярно атакуют лагеря RDA, проламывая защитный периметр и давая На’ви возможность проникнуть внутрь. Чтобы ликвидировать эту угрозу, Райдер(у) нужно будет, сидя за пушкой «Лебедя», согнать вместе как можно большее количество бронезверей, после чего уничтожить их массированным авиаударом.
  • Одно из заданий сектора связано с уничтожением сорока бронезверей.
  • Бронезвери будут атаковать Райдер(а), едва завидев. От них можно увернуться, но боковым движением головы они все равно могут подцепить Райдер(а) и сбить с ног, нанеся существенный урон. За убийство бронезверя выдается 100 XP.
Штурмбык ночью

Ночной бронезверь

Игра за На’ви:

  • Во время атаки на укрепленный лагерь RDA в Ксания Тау Бейда'амо решает использовать стадо бронезверей, которых На’ви гонят на ворота и таким образом пробивают защиту; также бронезверей можно встретить на Ивовой поляне в Суотулу и в Ва'ера Рамунонг.
  • Также в Ксания Тау можно встретить уникальных бронезверей с фиолетовой окраской.
  • Бронезверь не будет нападать на аватара, если не атаковать его и не находиться рядом в «боевом режиме», с обнаженным оружием; при убийстве бронезверя очков опыта Райдер не получит.

James Cameron’s Avatar (iOS/Android)

  • Во время своего первого визита в джунгли Райан Лоренц сталкивается с одиноким молодым стурмбистом, которого атакует стая змееволков. Животное неагрессивно, и, если перебить змееволков, стурмбист не станет атаковать аватара. Неподалеку от телёнка можно увидеть тело взрослого стурмбиста, вероятно, его матери. Чуть поодаль ещё несколько взрослых стурмбистов отбиваются от нападения другой стаи змееволков, и именно эти животные вынудят Лоренца, бросившись наутек, потеряться в джунглях.

Интересные фактыПравить

Охотники Бронезверь Кушак

Охотники разделывают тушу бронезверя

  • Отношения между На’ви и штурмбыками являются отсылкой на отношения между североамериканскими индейцами и бизонами, которые также зависели от бизонов, как от источника мяса, шкур и костей, из которых изготавливалось множество инструментов.
  • Большая Охота упоминалась ещё в первоначальном сценарии фильма:
Цу Тэ делает удар. Дротик попадает в цель, незащищенное пятнышко между бронированными плечами, прямо у основания шеи… Единственное место, которое может пробить дротик.

—Первоначальный сценарий

Также в этом сценарии упоминалось, что На’ви специально приручают банширеев для участия в охоте и используют копья с привязанными к ним дротиками слингеров.

Большая Охота. Концепт-арт

Большая Охота. Концепт-арт.

  • Некоторые охотники, собираясь на Большую Охоту, рисуют полосу цвета охры на правой руке, показывая тем самым, что собираются убить стурмбиста.
  • Если присмотреться к молодым стурмбистам, то можно заметить, что у них рог сперва растет вверх, а уже потом начинает загибаться вперед. Аналогичным способом развивались и рога у, например, трицератопсов, рогатых динозавров.

Появления Править

 Ссылки Править

Примечания Править