ФЭНДОМ

Dozer
Бульдозер
Информация
Тип устройства

транспортное средство

Создатель

RDA

Использует

RDA

Применение

расчистка местности, вывоз породы

Размеры
  • длина — 39,70 м
  • ширина — 26,93 м
  • высота — 13,35 м
За кулисами
Первое появление

«Аватар»

Бульдозер (англ. Bulldozer, также Автодозер) — устройство в фильме «Аватар», используемое землянами (корпорацией RDA) на Пандоре для очистки территорий планеты от лесов. Управляется дистанционно и автоматически: пульты управления установлены в Адских Вратах, а изображение на месте работы получают видеокамеры.

В фильме с помощью бульдозеров люди разрушают Деревья Голосов и направляют машины к Дереву Дома клана Оматикайя. Воины Тсу’тея в отместку поджигают бульдозеры.

Описание и назначение Править

Бульдозер RDA используется для прокладки дорог, выкапывания фундамента и расчистки территорий. Управление осуществляется комбинированно человеком-оператором, который может находиться на расстоянии в несколько десятков миль от машины, и бортовым компьютером, который автоматически просчитывает наиболее выгодный и быстрый способ осуществить поставленную задачу. Человек может и не вмешиваться в процесс работы бортового компьютера, что во многих случаях гораздо более производительно и удобно. Бульдозер может работать 22 часа в сутки без существенных нарушений в работе.

Dozer Cam 02

Камеры на бульдозере

Основное применение бульдозеров на Пандоре — вывоз пустой породы и расчистка леса. Спереди машина оборудована большим совком, а сзади — траншеекопателем; передвижение бульдозера обеспечивается пермаллоевыми тракторными гусеницами.

На передней панели оборудованы георадары и ультразвуковые зонды, вследствие чего машина способна автоматически исследовать почву на состав, что исключает вывоз бульдозером кусков ценной породы. Бортовой анализатор имеет сведения о грунте на двести метров вокруг и двадцать метров в глубину планеты. Данные о грунте в реальном времени передаются оператору, а бортовой компьютер за несколько секунд составляет наиболее эффективный план дальнейшей работы, причём может способен передать его другим бульдозерам, что способствует высокой синхронизации работы.

Автодозер в Суотулу

Автодозер в Суотулу

Бульдозер очень слабо защищён. Если камеры наблюдения уничтожаются, бульдозер не может совершать дальнейшую работу. Компьютер автоматически блокируется, и для его перехода в рабочий режим требуется либо установить причину неисправности, либо дистанционно ввести пароль разблокировки. Для остановки бульдозера рабочие, находящиеся вокруг, могут использовать язык жестов, либо, взобравшись на машину и с помощью идентификационной карты сняв панель, нажать три особые кнопки.

До Пандоры данные машины использовались в земных джунглях и не нуждались в доработке для использования на чужой планете.

Ссылки Править