Фэндом

Dozer.png
Бульдозер
Информация
Тип устройства

транспортное средство

Создатель

RDA

Использует

RDA

Применение

расчистка местности, вывоз породы

Размеры
  • длина — 39,70 м
  • ширина — 26,93 м
  • высота — 13,35 м
За кулисами
Первое появление

«Аватар»

Бульдозер (англ. Bulldozer, также Автодозер) — устройство в фильме «Аватар», используемое землянами (корпорацией RDA) на Пандоре для очистки территорий планеты от лесов. Управляется дистанционно и автоматически: пульты управления установлены в Адских Вратах, а изображение на месте работы получают видеокамеры.

В фильме с помощью бульдозеров люди разрушают Деревья Голосов и направляют машины к Дереву Дома клана Оматикайя. Воины Тсу’тея в отместку поджигают бульдозеры.

Описание и назначение Править

Бульдозер RDA используется для прокладки дорог, выкапывания фундамента и расчистки территорий. Управление осуществляется комбинированно человеком-оператором, который может находиться на расстоянии в несколько десятков миль от машины, и бортовым компьютером, который автоматически просчитывает наиболее выгодный и быстрый способ осуществить поставленную задачу. Человек может и не вмешиваться в процесс работы бортового компьютера, что во многих случаях гораздо более производительно и удобно. Бульдозер может работать 22 часа в сутки без существенных нарушений в работе.

Основное применение бульдозеров на Пандоре — вывоз пустой породы и расчистка леса. Спереди машина оборудована большим совком, а сзади — траншеекопателем; передвижение бульдозера обеспечивается пермаллоевыми тракторными гусеницами.

На передней панели оборудованы георадары и ультразвуковые зонды, вследствие чего машина способна автоматически исследовать почву на состав, что исключает вывоз бульдозером кусков ценной породы. Бортовой анализатор имеет сведения о грунте на двести метров вокруг и двадцать метров в глубину планеты. Данные о грунте в реальном времени передаются оператору, а бортовой компьютер за несколько секунд составляет наиболее эффективный план дальнейшей работы, причём может способен передать его другим бульдозерам, что способствует высокой синхронизации работы.

Dozer Cam 02.JPG

Камеры на бульдозере

Бульдозер очень слабо защищён. Если камеры наблюдения уничтожаются, бульдозер не может совершать дальнейшую работу. Компьютер автоматически блокируется, и для его перехода в рабочий режим требуется либо установить причину неисправности, либо дистанционно ввести пароль разблокировки. Для остановки бульдозера рабочие, находящиеся вокруг, могут использовать язык жестов, либо, взобравшись на машину и с помощью идентификационной карты сняв панель, нажать три особые кнопки.

До Пандоры данные машины использовались в земных джунглях и не нуждались в доработке для использования на чужой планете.

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики