Фэндом

Бутылочное дерево
Представитель флоры
Таксон

Flaska reclinata

Название на языке На’ви

Цумца'вл

Родная планета

Пандора

Рост

6 - 7,5 метров

Величина

6 - 12 метров

Бутылочное дерево, или Байя-щекотун[1] (англ. Baja Tickler) — растение на планете Пандора.

Общепринятое название: Бутылочное дерево.  

Название на языке На’ви: Цумца'вл (на языке На’ви — Txumtsä'wll), или «растение, брызжущее ядом».  

Вид: Flaska reclinata, или «наклоненная бутыль».  

Описание растения: Крупное дерево с наклонно растущим стволом в форме бутыли, который поддерживается надземными корнями. На верхушке расположено небольшое отверстие, окруженное жесткими колючими листьями. Дерево поглощает из атмосферы токсины, которые растворяются в скапливающейся внутри жидкости.  

Высота: От 6 до 7,5 метра.  

Ширина: От 9 до 12 метров.  

Экологическая роль: Бутылочное дерево — недавно открытое растение с полым стволом. Оно выполняет важную функцию, поглощая, конденсируя и обезвреживая атмосферные токсины. 

Бутылочное дерево не похоже ни на одно земное растение и является уникальным на Пандоре. Его описывают как дерево с толстым полым стволом, растущее под наклоном. Верхушку украшает пучок крупных колючих листьев, снизу от ствола отходят длинные боковые корни, которые удерживают растение в наклонном положении. Поверхность ствола зеленая, шероховатая — его покрывает слой небольших, похожих на мох растений, способных выдерживать высокие температуры и неблагоприятные условия.  

Бутылочное дерево — незаменимое для экологии Пандоры растение и в то же время одно из самых опасных. Оно играет важную роль в природе, способствуя очистке атмосферы. Ядовитые газы (в основном вулканического происхождения) поглощаются растением и растворяются в жидкости, накапливаемой внутри «бутыли». Время от времени температура и давление этого ядовитого «супа» достигают предельных значений, и он резко выбрасывается из отверстия на верхушке. На'ви известны как ценность, так и потенциальная опасность этого растения, и они стараются держаться от него подальше. 

Появления Править

Примечания Править

Также на Фэндоме

Случайная вики