ФЭНДОМ

Шаттл Валькирия

Шаттл на орбите станциии Звезда риска

Шаттл «Валькирия» (англ. Valkyrie) — транспортный атмосферный и орбитальный аппарат, челнок многоразового использования.

Функции: Перевозка груза и пассажиров с находящегося на орбите космического корабля на Пандору и обратно. Шаттл — единственное средство передвижения, позволяющее попасть на корабль и, таким образом, обратно на Землю.  

Официальное название: Космическая транспортная система класса В ППО-ТТС-37 . 

Название на языке На’ви: shah-tell

Характеристики Править

Размеры: Ширина 80,03 метра, длина 101,73 метра.  

Полезная нагрузка: ВО вооруженных подразделений, 25 силовых скафандров, 25 тонн очищенного анобтания или других материалов.  

Дальность полета: 2000 километров в атмосфере.  

Скорость: Свыше 35 ООО узлов при преодолении гравитационного поля Пандоры. 

Двигатель Править

«Валькирию» приводит в движение векторная тяга, создаваемая двумя ее термоядерными двигателями — они обладают такой мощностью, что шаттл может меньше чем за 5 минут преодолеть расстояние от Врат Ада до корабля; он способен достичь второй космической скорости без необходимости предварительного выхода на орбиту. 

Несмотря на значительный размер, масса «Валькирии» невелика, поскольку ее фюзеляж изготовлен из исключительно устойчивого композита, не содержащего металл. Этот материал обладает высоким пределом прочности, а его плотность в 4 раза ниже плотности пермаллоя различных видов, прежде применявшегося для постройки шаттлов. Самые важные части изготовлены из композита на основе углеродного волокна, что позволяет повысить прочность конструкции и сберечь топливо.

Когда «Валькирия», подобно стреле, вонзается в атмосферу Пандоры, возникающее! трение приводит к нагреву ед носовой части и передних краев дельта-крыльев. Приближаясь к посадочной площадке, шаттл зависает и начинает медленно снижаться, походя на металлический небоскреб без окон, лежащий на боку.  

Грузы Править

«Валькирия» представляет собой самостоятельное трансатмосферное транспортное средство (ТТС) для совершения перелетов с поверхности Пандоры на орбиту (ППО), обладающее огромной грузоподъемностью. Она примерно в 4 раза превосходит по размерам земные шаттлы XX века. «Валькирия», как и другие транспортные космические корабли, используемые на Пандоре, приспособлена к работе в условиях интенсивного магнитного поля. Она может перевозить солдат, силовые скафандры, все необходимое снаряжение и боеприпасы, а также массивные агрегаты, например специальное лабораторное оборудование, которое невозможно изготовить на Пандоре. Внутри шаттл выглядит как земной грузовой самолет — здесь имеются сетки, чтобы прикреплять груз к стенам, рельсы для удобства разгрузки, крепления для силовых скафандров, сиденья для солдат. 

Но самая важная функция шаттла — это перевозка очищенного анобтания с Пандоры на находящийся на орбите космический корабль. Без этого люди не прибывали бы на Пандору вообще, или сюда летели бы только ученые.

Отсеки Править

Съемки Шаттл Валькирия

Съемки пассажирского отсека в шаттле

Два сопла находятся в кормовой части; отсеки, в которых расположены двигатели, тщательно изолированы от грузового. Наименее радиоактивные части реактора располагаются параллельно главному отсеку. 

В шаттле имеется задний люк для выгрузки массивных транспортных средств и силовых скафандров. Вдоль стен главного отсека тянутся складные сиденья для пассажиров, снабженные ремнями безопасности. Посередине в два ряда идут стойки для платформ.

Фильмы Править

Аватар

Шаттл Валькирия Джейк Салли

Джейк выезжает из транспортного люка шаттла

  • В 2154 году Джейк Салли приземляется на шаттле на Пандору.
  • При военной операции по уничтожению Дерева Души используется шаттл, для привоза штабелей со взрывчаткой, которые следовало сбрасывать из заднего открывающегося люка.

Появления Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики