ФЭНДОМ

Шаттл Валькирия спуск Аэродром Адские Врата
«Валькирия»
Информация
Использует

RDA

Применение

Трансатмосферные перелеты

Размеры

80,03 метра в длину,
101,73 метра в ширину,
8 метров в высоту

За кулисами
Первое появление

Аватар

Шаттл «Валькирия» (англ. Valkyrie) — транспортный атмосферный и орбитальный аппарат, челнок многоразового использования.

ОписаниеПравить

  • Название: Трансатмосферный транспортный космический корабль класса B «Валькирия»
  • Название на языке На’ви: Shah-tell, искаженное «shuttle» — «шаттл»
  • Скорость: самая низкая — 130 узлов, при выходе из атмосферы Пандоры развивает скорость до 35 000 узлов
  • Дальность полета: до 2000 км
  • Грузоподъемность: 25 УМП, до шестидесяти пехотинцев, 25 тонн материала (в том числе очищенного анобтаниума)
  • Функции: перевозка груза и персонала между орбитальными судами и поверхностью Пандоры

Шаттл «Валькирия» является одноступенчатым дельтакрылым трансатмосферным космическим кораблем большой грузоподъемности. Используется на Пандоре для перевозки людей и грузов с орбиты на поверхность планеты. Срок службы «Валькирии» исчисляется несколькими годами, после чего отработавшие себя корабли отправляются в верхние слои атмосферы Полифема для «охоты» на дейтерий и антиводород, необходимые для заправки «Звезды риска», где они работают в качестве автоматических газосборщиков.

Двигатели и схема полетаПравить

Звезда риска и Валькирии

Шаттл на орбите

В атмосферу «Валькирия» входит по низкой дельта-V орбите, на гиперзвуковой скорости, однако это не уберегает корабль от мощного теплового воздействия, поэтому на передней части «Валькирии» располагаются углеволоконные теплостойкие панели, способные выдержать чудовищное повышение температуры. При торможении в верхних слоях атмосферы, шаттл начинает планировать прямо к месту посадки на территории «Адских Врат». На высоте в 3000 метров включаются воздушно-реактивные турбодвигатели. Они обеспечивают движение вперёд на финальном отрезке пути. На данном участке двигатели меняют вектор тяги и переходят в режим вертикальной посадки, позволяя «Валькирии» опуститься на землю. При посадке, шаттл «опирается» на выхлоп от четырёх подъёмных двигателей, плавно приземляясь по мере того, как уменьшается тяга. Мощная термоядерная установка «Валькирии» способна часами обеспечивать подъёмные двигатели энергией, что позволяет использовать шаттл в качестве низкоскоростной воздушной платформы для наблюдения и исследований, достаточно крупной, чтобы уберечь корабль от риска нападения воздушных хищников Пандоры, однако требующий должного сопровождения на случай непредвиденных ситуаций.

Спуск Валькирии

Те же действия, но в обратной последовательности, производятся для выхода на орбиту. Сначала шаттл поднимается над землей с помощью турбореактивных двигателей, затем эти же двигатели слегка меняют направление вектора тяги, чтобы придать горизонтальное ускорение кораблю. Далее, подъёмную силу создают крылья трансатмосферного судна, а двигатели располагаются продольно, целиком ориентируясь на создание движущей силы, которая в атмосфере Пандоры даёт скорость в 130 узлов. Как только скорость корабля в три раза превышает скорость звука, шаттл переходит в режим гиперзвуковых двигателей, которые позволяют в семь раз превысить скорость звука и достигнуть нагрузки в 3G, после чего корабль выходит в открытый космос, и там в дело вступает термоядерный орбитальный двигатель, что ведет «Валькирию» к «Звезде риска». Двухрежимный термоядерный двигатель «Валькирии» выдаёт настолько мощный выхлоп, что если ночью наблюдать с «Адских врат» за его шлейфом, он будет виден на протяжении всего пути корабля до орбиты (хотя шаттл и скрывается за горизонтом, перед тем, как набрать скорость для выхода на орбиту).

Валькирия. Пилоты

Хотя шаттл достигает орбиты менее, чем за 10 минут, ему требуется ещё 6 часов для манёвра на сближение и жёсткую стыковку со «Звездой риска». Несмотря на размеры «Валькирии», почти вчетверо превышающие габариты космических челноков начала XX века, её масса относительно невелика, в силу использования невероятно прочного неметаллического композита в качестве материала при изготовлении фюзеляжа. Данный материал обладает высокой прочностью на растяжение, но в предшествующих моделях использовалась только четверть от массы пермаллоев. В ключевых местах фюзеляжа используется композит из углеродных нанотрубок, для увеличения стабильности и экономии топлива. Оба сопла орбитальных двигателей направлены в сторону кормы, а сами гондолы двигателей в значительной степени экранированы от грузового отсека. Параллельно ему расположены наименее радиоактивные секции, относящиеся непосредственно к реактору.

Цу'тей на аппарели

С тыла корабля открывается аппарель, служащая для выгрузки транспортных средств большой вместимости и силовых костюмов. Внутри отсека вдоль обоих его стен расположены ряды отдельных откидных пассажирских сидений, снабжённых ремнями безопасности. Посередине грузового отсека расположен двойной ряд стоек AMP-костюмов. Таким образом, «Валькирия» полагается не только на пассивную защиту, но и на свой груз. Сам грузовой отсек построен по двухпалубной схеме, что позволяет уложить грузовые модули со «Звезды риска» в два этажа внутри отсека. Грузовые модули перемещаются с шаттла на «Звезду риска» с помощью роботизированного манипулятора-руки, передвигающегося на мобильной платформе вдоль продольной оси звездолёта.

Грузовой отсекПравить

Поскольку источником энергии для данного корабля служит термоядерная установка, сдерживающие магнитные поля самого реактора могут быть использованы в качестве гасителей электромагнитного излучения, что является весьма полезным фактором при пребывании в сильных магнитных полях Пандоры. Грузовой отсек шаттла способен вмещать в себя солдат, УМП-костюмы, все необходимые боеприпасы и принадлежности, а также большое количество специализированной электроники и лабораторного оборудования, которое нельзя произвести на Пандоре.

Шаттл Валькирия Джейк Салли

Своим внутренним строением этот отсек напоминает аналогичные отсеки у земных грузовых самолётов, с сетками для крепления груза к стенам, встроенными в пол роликами, облегчающими разгрузку, стойками-держателями силовых костюмов и сидениями для бойцов службы безопасности RDA. К тому же, на верхней стороне корабля расположены пулеметные гнезда, в которых могут разместиться солдаты. Но основное предназначение шаттлов заключается в доставке очищенного анобтаниума с Пандоры на находящийся на орбите звездолет. Без этого, человеческое присутствие на Пандоре было бы или слабым, или отсутствовало бы вовсе. Также, шаттл — это единственный способ вернуться на основной корабль, т.е. единственное связующее звено с долгим путешествием на Землю, и посему RDA крайне редко используют его в бою. К счастью для людей, в «Адских Вратах» обычно находятся два шаттла, поэтому, даже в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, земляне могут покинуть базу и вернуться на «Звезду риска».

Участие в сюжете Править

ФильмыПравить

Аватар

Крушение Валькирии
  • В 2154 году Джейк Салли приземляется на шаттле на Пандору.
  • Во время битвы за Древа Душ шаттл использовался как гигантский бомбардировщик, с которого планировалось сбросить взрывчатку; к счастью, с помощью связки гранат Джейку удалось взорвать один из двигателей и вынудить «Валькирию» потерпеть крушение в горах Аллилуйя.
  • После победы На'ви выжившие земляне, не пожелавшие оставаться на Пандоре, вернулись на «Звезду риска» на второй «Валькирии».

ИгрыПравить

Валькирия. Игра

  • В 2152 году Райдер прибыл(а) на Пандору на борту «Валькирии», и именно там с ним/ней впервые связалась Грэйс Огустин, отправив новичка-связиста под начало Рене Харпера.

Интересные фактыПравить

Съемки Шаттл Валькирия

Съемки пассажирского отсека

Валькирия. Трюм. Концепт-арт

Концепт-арт пассажирского отсека

  • Имеется некоторое сходство между «Валькирией» из «Аватара» и стратегическим бомбардировщиком XB-70 «Валькирия», принятом на вооружении ВВС США.
  • Ко всему прочему, «Валькирия» изрядно похожа на «Пеликана» из игр Halo. Забавно, но создание «Пеликана» было вдохновлено челноком из «Чужих», другого фильма Джеймса Кэмерона.
  • Согласно сценарию, в битве у Древа Душ участвовал и другой шаттл, однако он отступил обратно на базу, когда стало ясно, что силы людей проигрывают: вместе с ним улетела и большая часть выживших «Скорпионов» и «Самсонов», поскольку пилоты шаттла пригрозили им, что, если челнок будет сбит, с Пандоры им уже не выбраться.
  • В скандинавской мифологии валькириями называли дочерей славных воинов, что на крылатых конях скакали над полем битвы и собирали павших, которых затем сопровождали в чертог умерших — Вальхаллу.

Появления Править

Ссылки Править