ФЭНДОМ

Fanlizard-flying
Веерная ящерица
Представитель фауны
Таксон

Fanisaurus pennatus

Название на языке На’ви

Kenten[1]

Родная планета

Пандора

Кожа

коричневая и жёлтая

Величина

длина — 45 см, с развёрнутым гребнем — 1 м в поперечнике

За кулисами
Первое появление

Аватар

Словно живая тарелка фрисби, летает веерная ящерица над поляной...

Джеймс Кэмерон

Веерная ящерица (англ. Fan Lizard) — маленькая ночная рептилия, обитающая на Пандоре.

ОписаниеПравить

  • Название на языке На’ви: Kenten.
  • Вид: Fanisaurus pennatus, или «крылатая веерная ящерица».
  • Описание: Маленькое ночное животное с ярким биолюминесцирующим веерным гребнем, который позволяет ему летать.
  • Роль в жизни На’ви: На’ви, в особенности дети и молодёжь, любят наблюдать за полётом веерных ящериц; они специально распугивают рептилий (для этого достаточно тронуть животное пальцем), чтобы затем наблюдать за кручением веера.
Fanlizard2

Концепт-арт

Будучи довольно жилистым и медлительным животным, веерная ящерица поначалу не производит особо яркого впечатления, пока её не потревожить: в таком случае она молниеносно разворачивает гребень, похожий на китайский веер. Веер этой ящерицы работает по тому же принципу, что и спиральное крыло вертолета Леонардо да Винчи, создавая при вращении крутящий момент и поднимаясь вверх.

Веерная ящерица на ветке

Такой фокус возможен только в плотной атмосфере Пандоры, и только при особой анатомии ящерицы, что худа даже для рептилии, а её диск в развернутом состоянии может достигать почти метра! Резкий взлет ящерицы и её яркое свечение обычно отпугивают хищника, что позволяет безобидному существу достаточно быстро ускользнуть от врага.

Нейтири и веерные ящерицы

У На’ви веерная ящерица считается одним из любимейших животных, ведь даже по меркам Пандоры полет этих животных считается крайне завораживающим зрелищем. Есть даже древний танец в честь веерных ящериц: два танцора становятся рядом, изображая веер, группа детей бегает вокруг и дразнит «ящериц», после чего те «разворачиваются» и начинают зигзагами «парить» между другими танцорами. Танец обычно сопровождается игрой на ветряных инструментах, имитирующих движения воздуха во время полета.

Участие в сюжетеПравить

Фильмы Править

Ящерицы у Деревьев Голосов

Аватар

  • Во время обучения Джейка Нейтири показала ему полет веерных ящериц, после чего и сама прыгнула в заросли, спугнув целую стайку этих животных.
  • Несколько ящериц отдыхало у Деревьев Голосов, куда Нейтири и Джейк пришли после посвящения последнего в члены клана Оматикайя.

Интересные факты Править

Веерная ящерица. Концепт-арт

Концепт-арт

  • Веерная ящерица является одним из любимых животных Грэйс Огустин.
  • В полете тело ящерицы вращается вокруг собственной оси, так что управлять своим движением она практически не может, и задает основную траекторию во время начального прыжка. Особые же гребни на лапках и хвосте ящерицы служат, в основном, для балансировки в полете и при приземлении.
  • При приземлении биолюминесцирующая перепонка ящерицы гаснет.
  • Веерная ящерица — всеядное животное, и может питаться как молодой корой, соком растений или сладкими фруктами, так и мелкими насекомыми.

Появления Править

 Ссылки Править

Примечания Править