Фэндом

Fanlizard2.png
Веерная ящерица
Представитель фауны
Таксон

Fanisaurus pennatus (рус. Крылатая веерная ящерица)

Название на языке На’ви

Kenten[1]

Родная планета

Пандора

Кожа

коричневая и жёлтая

Величина

длина — 45 см, с развёрнутым гребнем — 1 м в поперечнике

За кулисами
Первое появление

«Аватар»

Веерная ящерица (англ. Fan Lizard) — вымышленное животное на Пандоре. Появляется в фильме «Аватар».

Небольшая рептилия. Примечательна тем, что в случае опасности она разворачивает гребень, похожий на китайский веер. Быстрое раскрытие гребня создаёт крутящий момент силы, достаточный для того, чтобы поднять животное в воздух. Это отпугивает хищника и позволяет ящерице достаточно быстро ускользнуть от врага. Веерная ящерица обладает свойством биолюминесценции и светится в темноте алым и пурпурным цветами.

Роль в культуре На’ви Править

Fanlizard-flying.jpg

Ящерица раскручивает гребень

Веерная ящерица является одним из любимых животных На’ви, так как полёт рептилии с крутящимся гребнем в сочетании с испускаемым свечением является очень красивым явлением даже по меркам На’ви. На’ви, в особенности дети и молодёжь, любят наблюдать за полётом веерных ящериц; они специально распугивают рептилий (для этого достаточно тронуть животное пальцем), чтобы затем наблюдать за их полётом и кручением веера.

У На’ви есть древний танец в честь веерных ящериц. Два танцора становятся рядом, изображая веер, группа детей бегает вокруг и дразнит «ящериц», после чего те «разворачиваются» и начинают зигзагами «парить» между другими танцорами. Танец обычно сопровождается игрой на ветряных инструментах, называемых hurwe.

Интересные факты Править

Появления Править

Примечания Править

Также на Фэндоме

Случайная вики