ФЭНДОМ

Veinpod
Венозный пузырь
Представитель флоры
Таксон

Obesus fenestralis

Название на языке На’ви

varumut (рус. дурно пахнущее шаровидное растение)

Родная планета

Пандора

За кулисами
Первое появление

«Аватар»

Венозный пузырь (англ. Vein Pod) — вымышленное растение на Пандоре.

Описание Править

Название : Венозный пузырь.

Название у на'ви : Варумут, или «дерево, которое дурно пахнет».

Классификация : Obesus fenestralis. Название означает «толстый» и «окно». Растение относится к тому же роду, что дерево-дождевик и пупырь.

Ботаническое описание : Высокое дерево с шарообразными образованиями на верхушке и концах ветвей.

Экология : Играет важную роль в поддержании стабильности окружающей среды на планете. Шар, расположенный на верхушке стебля, впитывает метан из атмосферы, действуя наподобие губки. Эта функция венозного пузыря аналогична работе вакуоли в клетках растений, которая изолирует лишние молекулы.

Поскольку метан является менее плотным, чем воздух Пандоры, шары, наполнившись достаточным количеством метана, отрываются от стебля и улетают в небо. Так как метан в высоких концентрациях является горючим и взрывоопасным, велика вероятность взрыва шарика. Однако это происходит, когда шарик уже парит, поэтому такие взрывы не несут угрозы для живых организмов Пандоры.

Венозный пузырь растение игра

Венозный пузырь в джунглях Пандоры

Этноботаника : Несмотря на то, что деревья напоминают огромные лавовые лампы, случаи их применения не встречались.

Вследствие своей способности поглощать метан, растение выделяет неприятный запах, и их стараются избегать.

Появления Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики