Фэндом

Нейтири руки с четырьмя пальцами.JPG

По 4 пальца на руках На'ви

Восьмеричная система счисления (англ. Octal Arithmetic) — способ счета у на'ви.

Описание: На Пандоре принята восьмеричная система счисления, поскольку у На'ви на руках и ногах имеется только по четыре пальца.  

Функция: Применяется в повседневной жизни для счета продуктов и различных предметов, а также на охоте. 

Восьмеричная система на'ви.JPG

Люди используют десятичную систему счисления, числа записываются с помощью символов 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Вторая цифра, добавляемая слева, обозначает числа, в десять раз большие. С помощью цифры в третьей колонке образуется число, большее в 100 раз (10x10), и так далее. 

Например, 2475 = (2x1000) + (4x100) + (7x10) + (5x1) = 2000 + 400 + 70 + 5 = 2475. 

У На'ви принята восьмеричная система счисления, числа в ней записывают с помощью восьми цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7. Вторая цифра слева обозначает число, в восемь раз большее, третья — в 64 (8x8) раза большее, и так далее.  

Например, 2475 = (2x512) + (4x64) + (7x8) + (5x1) = 1024 + 256 + 56+ 5= 1341.  

В древности в языке На'ви не существовало слов для обозначения чисел, больших, чем mevol (16), — суммы всех пальцев на руках и ногах. Большие количества предметов назывались просто pxay (много).  

Обратите внимание, что числа, записанные в восьмеричной системе, часто путают с обычными. Если в числе нет цифр 8 или 9, различить их невозможно. 

Детская считалка Править

Дети на'ви Секретный доклад Школа Грэйс.JPG

Дети на'ви в Школе Грэйс

У На'ви есть свой вариант английской детской считалочки «Пять поросят», только в ней четыре строчки и речь идёт не о поросятах, а о детёнышах змееволка.

Счет у На'ви Править

  • один (число) — 'aw
  • два — mune
  • три —
  • четыре — tsìng
  • пять —
  • шесть —
  • семь — kinä
  • шестнадцать — vofu
  • двадцать два — tsìvol

Появления Править

Также на Фэндоме

Случайная вики