ФЭНДОМ

Hammock
Гамак
Название на языке На’ви

Eywa k'sey nivi'bri'sta

Информация
Используют

На’ви

Применение

Место для сна

Размеры

Различные

За кулисами
Первое появление

Аватар

Гамак (англ. Hammock) используются На'ви как для сна, так и для укрепления взаимоотношений внутри клана.

ОписаниеПравить

Гамаки На’ви, чье название буквально означает «Эйва баюкает всех», используются не только для отдыха, но и для укрепления взаимоотношений как между членами клана, так и между членами семьи, которые обычно спят на больших общих гамаках, чрезвычайно прочных, гибких и украшенных замысловатым орнаментом, в повседневной жизни называемых просто nivi, что означает «мы». На’ви чувствуют себя уютно, когда находятся все вместе, к тому же, этот способ крайне удобен во время экстренных побудок, и позволяет за короткое время поднять на ноги большую часть членов клана.

Гамак Нейтири

Время от времени На’ви могут спать и в отдельных, меньших гамаках, если хотят отдохнуть в одиночестве или вместе с супругом(ой), однако это считается нормальным лишь в течении недолгого срока, после чего На’ви должен вернуться назад, в общую спальню. Между всеми членами клана существует тесная связь, и выбор спального места может служить весьма точным показателем эмоционального состояния каждого конкретного На’ви: если кто-либо из членов клана долгое время предпочитает ночевать отдельно от своих, это может свидетельствовать как о болезни, так и о крайне угнетенном душевном состоянии.

Джейк и Нейтири в гамаках

Искусно сделанный гамак может служить до двадцати и более лет, оставаясь прочным и красивым. Замена его — довольно важное событие в жизни семьи, и обычно его принимают отец и мать. Плетение гамака занимает несколько месяцев, и все члены семьи участвуют в его создании, сначала собирая материал, а потом занимаясь самим изготовлением спального места. Все это способствует ещё большему сплочению, укрепляя внутрисемейные связи. По окончанию работы проводится особая церемония, в процессе которой На’ви отдают должное самим работникам и делу их рук. Старый гамак торжественно сжигается на костре, причем На’ви относятся к этому событию очень серьёзно, после чего устраивается семейный праздник с танцами.

Спуск в гамак

Гамаки изготавливаются из верёвок, веток, прочных плетёных циновок, которые создаются из листьев гигантской пальмы. Большая центральная циновка украшается орнаментом, который затем повторяется в системе канатов, поддерживающих структуру. Готовый гамак укрепляется на ветвях Дерева-Дома; особое плетение придает ему свойство сворачиваться, как кокон, от одного-единственного прикосновения руки На’ви, так что выпасть из него во сне крайне затруднительно. Примечательно, что гнездо икранов клана находится неподалеку от спальни — таким образом На’ви не только демонстрируют доверие прирученным животным, но и обеспечивают себе максимально краткий путь наверх в случае опасности.

Участие в сюжете Править

Джейк в гамаке

ФильмыПравить

Аватар

  • Когда Джейк оказался в клане Оматикайя, для сна ему предоставили один из одиночных гамаков рядом с тем, в котором спала Нейтири.
  • Возможно, ранее гамак Джейка мог принадлежать сестре Нейтири, Сильванин, погибшей за два года до этого.

Появления Править

Ссылки Править