ФЭНДОМ

Hammock

Джейк Салли и Нейтири в одиночных гамаках

Гамак (англ. Hammock) — изобретение вымышленного народа На’ви, используемое ими прежде всего как средство сна, но также для укрепления взаимоотношений между членами семьи. Виды гамаков варьируются: на одном гамаке может спать один На’ви, супруги или семья.

Гамак Нейтири

Нейтири в гамаке

На языке На’ви семейный гамак называется eywa k’sey nivi’bri’sta, что переводится как «Эйва баюкает всех». В просторечии имеет место название nivi (рус. мы).

Описание Править

Члены семьи спят вместе на одном большом гамаке для семьи, который украшен и добротно сделан для повышенной гибкости и прочности. Однако для исключительных случаев существуют и гамаки, в которых На’ви может спать отдельно или с супругом. Сон на отдельном гамаке не должен становится системой для На’ви, через недолгое время он должен вернуться в общий гамак. Если На’ви в течение долгого времени ночует отдельно от сородичей, это считается признаком болезни или угнетённого душевного состояния.

Хорошо сделанный гамак может прослужить больше двадцати земных лет. Старшие члены семейства решают, когда гамак следует заменить. Строительство длится в течение месяцев, причём все представители семейства сильно заинтересованы в этом процессе и вносят свою лепту в этот процесс. Много времени проводится в сборе правильных материалов для гамака, и именно в это время происходит большая часть духовного объединения семьи. Само строительство — процесс непринуждённый и простой. Когда оно близится к завершению, проводятся церемонии оказания почестей работникам.

Когда устанавливается новый гамак, старый торжественно сжигается на церемониальном костре.

Гамаки чувствительны к прикосновению и способны охватывать спящего На’ви.

Материалы и изготовление Править

Гамаки изготавливаются из верёвок, веток, прочных плетёных циновок, которые создаются из листьев гигантской пальмы. Большая центральная циновка украшается орнаментом, который затем повторяется в системе канатов, поддерживающих структуру. Готовый гамак укрепляется на ветвях Дерева Дома.

Фильмы Править

Аватар

Джейку Салли, пребывавшему в в клане Оматикайя, был предоставлен отдельный гамак, рядом с гамаком Нейтири. Возможно, это был пустующий гамак, где ранее спала погибшая сестра Нейтири Саванин.

Появления Править