ФЭНДОМ

Голубая Флейта Секретный доклад

Размеры Флейты по сравнению с взрослым на'ви

Голубая флейта (англ. Blue Flute) — важный артефакт для клана Оматикайя, музыкальный инструмент. 

Функции: Дух-страж, на ней играют только в самых торжественных случаях. 

Название на языке На’ви: Omati s'ampta

Размеры, вес: Примерно 3 метра в длину, вес 18 килограммов.  

Материал, изготовление: Полая ветвь Древа Дома с боковым отверстием в верхней части.[1] У Голубой флейты всего один клапан, как у детской свистульки, — из неё можно извлечь только одну-две ноты.[2]

Интересно отметить, что, хотя «Оматикайа» означает «Клан Голубой Флейты», этот инструмент, судя по описанию, флейтой не является. По-видимомУ, в языках Земли не нашлось эквивалента. Флейта не используется как музыкальный инструмент. Существует в единственном экземпляре, который бережно хранится на почетном месте в жилище клана[1] (спрятана глубоко среди ветвей Дерева Дома[2]). Она служит духом-хранителем и материальным воплощением связи На'ви с Древом Дома. 

Флейта (строго говоря, труба с одним клапаном) — очень древний инструмент. Согласно мифологии На'ви, Эйва отломила от Древа Дома ветвь, сделала Голубую Флейту и подарила ее Оматикайя в качестве средства общения с собой и духами умерших предков. Ксеномузыковеды считают, что Флейту используют только во время важных событий, например, когда близлежащие планеты выстраиваются в одну линию, и играет на ней только Olo'eyktan (мужчина — вождь клана). 

Ни человек, ни аватар никогда не видели Флейту своими глазами. 

За кулисами Править

Поскольку Дерево Дома клана Оматикайя было уничтожено, судьба Голубой Флейты не ясна. Осталось неизвестным, удалось ли клану её сберечь.

Появления Править

Примечания Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики