ФЭНДОМ

Голубая Флейта Секретный доклад
Голубая флейта
Информация
Используют

На’ви

Применение

Музыкальный инструмент

Размеры

около 3 м в длину

Вес

18 кг

За кулисами
Первое появление

Аватар: Секретный доклад о биологии и истории Пандоры

Голубая флейта (англ. Blue Flute) — главная ценность клана Оматикайя

Описание Править

Голубая флейта, или, на языке На’ви, Omati s’ampta — это символ и главная драгоценность клана Оматикайя, Клана Голубой Флейты, которая, как ни странно, на самом деле флейтой не является, и названа так исключительно потому, что в языке землян просто не нашлось более точного аналога.[1]

Этот инструмент, длиной почти в три метра и весом в восемнадцать килограммов, является духом-опекуном клана, и потому на нем может играть исключительно вождь клана, и только в самых особенных случаях (например, когда близлежащие планеты выстраиваются в одну линию), поэтому до сих пор ни один человек или аватар не видели флейту своими глазами. Она существует в единственном экземпляре, и до недавнего времени бережно хранилась в одной из многочисленных полостей внутри Дерева-Дома Оматикайя[2], однако после уничтожения Дерева людьми судьба флейты остается неясной.

Если брать во внимание технику игры на «флейте», то можно сказать, что это скорее не флейта, а труба с одним клапаном, как у детской свистульки, — из неё можно извлечь только одну-две ноты.[2], и игра на ней служит для На’ви неким способом выражения связи клана с Деревом-Домом и своими древними предками. Согласно преданиям На’ви, сама Эйва сорвала полую ветку с Дерева-Дома, чтобы сделать из нее флейту — средство для общения с ней и с душами умерших предков, а поскольку история клана насчитывает, по меньшей мере, около полутора тысяч лет, стоит предположить, что возраст флейты примерно такой же.

Участие в сюжете Править

Голубая флейта вырезанная сцена

Вырезанная сцена

ФильмыПравить

Аватар

  • В боевом лагере, накануне битвы за Древо Душ, использовались две подобные флейты, однако неизвестно, была ли хоть одна из них Голубой флейтой.[3]
Голубая флейта Цирк дю Солей

ШоуПравить

Торук — первый полёт

  • Один из членов клана играл на Голубой флейте во время всеобщего празднования, перед тем, как шаманка сообщила об огромной опасности, грозящей Древу Душ.
  • Для шоу флейта была сделана меньших размеров, дабы визуально соответствовать габаритам актеров.

Появления Править

Ссылки Править

Примечания Править