ФЭНДОМ

MountainBanshee
Горный банши
Представитель фауны
Название на языке На’ви

Ikran

Родная планета

Пандора

Кожа

различных оттенков, с узором из черных пятен

Длина тела

до 15 м

Величина

размах крыльев до 13,9 м

Глаза

желтые

За кулисами
Первое появление

«Аватар»

У этого термина есть и другие значения, см. Банши.
Чтобы стать таронью, охотником, ты должен выбрать своего икрана. А он должен выбрать тебя.

Нейтири

Горный банши (англ. Mountain Banshee) — широко распространенное на Пандоре летающее животное, используемое На’ви для воздушной верховой езды.

ОписаниеПравить

  • Название на языке На’ви: Ikran.
  • Описание: Крупное летающее животное с четырьмя кожистыми крыльями; гнездится многочисленными колониями в преимущественно горной местности.
  • Роль в жизни На’ви: Для того, чтобы юного На’ви признали охотником (по меньшей мере, в кланах Типани и Оматикайя), он должен пройти обряд Икнимайи и приручить своего собственного банши, с которым устанавливается пожизненная связь.

Подобно всем крылатым созданиям Пандоры, банши имеет очень обтекаемое тело, что позволяет животному без особого труда двигаться сквозь плотную атмосферу, развивая приличную скорость — до семидесяти километров в час и выше. Это требует от тела икрана чрезвычайно высокого уровня метаболизма, и потому, в отличие от земных рептилий, с которыми они имеют отдаленное сходство, банши — теплокровные существа, способные сохранять высокую температуру тела даже в холодные дни.

Сердитый икран

Банши не могут потеть, и потому охлаждение их тел происходит через систему дыхания: дыхательные отверстия расположены во впадинах на передней части высокой килевидной грудины, на манер воздухозаборников двигателей у истребителей, и подача воздуха контролируется специальной хрящевой крышечкой, или клапаном. Лёгкое банши чем-то напоминает кузнечные меха, приводящееся в действие движением ребер, но, в отличие от лёгких земных животных, оно расширяется лишь в одном направлении, вентилируясь сзади посредством жаброобразных щелей — таким образом, в полете икран дышит постоянно, непрерывным вдохом, а на земле перестраивается на обычный способ дыхания — вдох-выдох. Воздушные полости в укрепленных углеродными волокнами костях икрана также соединены с лёгкими, как и кости птиц, поэтому даже во время интенсивного полета температура тела животного существенно не изменяется.

Полет икрана

Особая биохимия мышечной ткани банши позволяет ему вырабатывать примерно вдвое больше силы на мышечную единицу, чем любое земное летающее животное, и только поэтому икран не проводит все время в поисках пищи. Впрочем, потребности в питании у него все равно высоки, и большую часть его рациона составляют рыба и мелкие лесные животные, такие как пролемуры или шестиноги. На крупных существ он охотится редко, поскольку с таким строением челюстей ему трудно отхватывать куски мяса, поэтому, вполне вероятно, время от времени он промышляет и падалью — размягченное гниением мясо легче усваивается, да и от костей его оторвать гораздо проще.

Нейтири Тсахейлу Сезе банши

В отличие от леоноптерикса, икран лишен третьей пары конечностей: это придает его телу большую обтекаемость, поэтому и летает, и ходит он на четырёх крыльях, передних и задних. Передние крылья больше, и оканчиваются они тремя «перьями», по строению напоминающими крылья стрекозы. Эти прозрачные «окошки» состоят из затвердевшего на солнце смолоподобного вещества, выделяемого особыми железами, и меняются во время линьки, как змеиная кожа. Собственно, эти-то сброшенные сегменты и собирают На’ви, использующие их для изготовления «летных очков», защищающих глаза от встречного ветра. Икран может легко шевелить каждым «пером» по отдельности, тем самым регулируя воздушный поток вокруг своего тела, пропуская излишки через зазоры между лопастями или же, складывая их вместе, формируя единую плоскость, аналогично маховым перьям птиц. На сгибе крыла у него имеется огромный жесткий коготь, что идеально приспособлен для того, чтобы цепляться за кору деревьев и скалы, а также помогать при ходьбе. Меньшая пара крыльев, или «утка», играет двойную роль в полёте банши. При горизонтальном, спокойном полёте икран приводит себя в движение с помощью передних крыльев, в то время, как «утку» использует в качестве хвостового оперения, для задания направления. Если же требуется резко ускориться, икран использует и вторую пару крыльев, чтобы увеличить скорость передвижения. Задняя пара крыльев также вооружена когтями, и, в целом, производит впечатление настоящих задних конечностей, так что, скорее всего, в процессе эволюции банши утратил именно свои средние конечности.

Jakes first flight experience

На голове банши имеется мощный рулевой гребень на нижней челюсти, окрашенный в яркий, вызывающий цвет, и длинный, гибкий хвост, увенчанный кожистой пластинкой, что может складываться и раскрываться, выступая в качестве балансира и противовеса при особо сложных фигурах высшего пилотажа. Что касается окраски, то она отличается редким разнообразием: шкура банши может быть индиговой, голубой, бирюзовой, зелёной, розоватой, фиолетовой, коричневой, золотистой, а также представлять собой сочетание всех этих оттенков, с покрывающим основной фон сложным рисунком из мелких черных пятнышек и полос.

Первый полет верхом

У банши четыре глаза, причем задние значительно меньше передних. Зрение у них острое, во всяком случае, они различают цвета и способны высматривать добычу с огромной высоты, бросаясь на неё сверху. Задние глаза, скорее всего, служат для обеспечения инфракрасного зрения, необходимого для ночной охоты. Спереди от глаз имеется пара неглубоких ямок, чья роль ещё до конца не выяснена, но, скорее всего, они служат датчиками движения воздуха, как боковая линия у рыб, либо улавливают отраженные крики банши, действуя в роль эхолокатора. Недаром же свое имя банши получил за свои пронзительные вопли, способные на близком расстоянии в буквальном смысле оглушить добычу (примерно тем же методом охотятся и земные киты). Другие вокализации, помимо прочего, включают предупреждающее шипение, которое является частью общего выражения угрожающей позы, и короткий резкий визг, обозначающий волнение или страх. Существуют также особые звуки, которыми икраны выражают удовольствие, либо используют в процессе ухаживания, но их трудно передать словами.

Гнездовье банши

В связи с отсутствием дыхательных путей, как таковых, банши пришлось обзавестись особой трубкой, что проводит воздух из грудной полости в пасть, через голосовые связки. Особые полости в черепе животного действуют как мощные резонаторы, усиливая звук, и потому при желании икран может вопить даже с закрытой пастью — хотя, конечно, в таком случае громкость его крика далеко не так велика. «Говорливость» банши широко известна, и особенно ярко она наблюдается на «птичьих базарах» — гнездовьях этих животных, где собираются до нескольких сотен икранов. Обстановка в этих гнездовьях далека от мирной: банши довольно агрессивны, и нередко ссорятся друг с другом, но, тем не менее, расставаться не спешат.

Охота на Штурмбыков с банши

И именно этой их особенностью пользуются На’ви, среди многих кланов которых распространен обычай Икнимайи — посвящения в охотники, во время которого юные члены клана должны добраться до гнездовья и приручить своего собственного икрана. Такой союз длится всю жизнь, и каждый икран, в отличие от лютоконей, связан только с одним охотником. Прирученные банши покидают гнездовье и переселяются на постоянное место жительства на верхние уровни Дерева-Дома, поближе к своим всадникам.

Участие в сюжете Править

ФильмыПравить

Встреча Джейка с икраном

Аватар

  • Впервые Джейк Салли сталкивается с икраном по имени Сезе, принадлежащим Нейтири, на верхнем уровне Дерева-Дома, после чего видит, как его учительница летает верхом.
  • Позже Джейку предоставляется шанс пройти Икнимайю, и он успешно приручает своего собственного икрана, на котором патрулирует территорию и участвует в Большой Охоте на стурмбистов.
  • После уничтожения Дерева-Дома Оматикайя несколько икранов отправляются вместе с выжившими На’ви к Древу Душ, а также сопровождают нового Торук Макто в его путешествии к другим кланам, в том числе к Повелителям Икранов.
  • Множество банши участвуют в битве за Древо Душ, как прирученные На’ви, так и дикие, которых Эйва созывает на битву с RDA.

ИгрыПравить

Икран. Игра

James Cameron’s Avatar: The Game На стороне RDA:

Икран. Игра. Ночь

Банши ночью

На стороне На’ви:

  • После бегства из Голубой лагуны Харпер и Райдер прибывают в Икнимайю, где Райдер(у) предстоит приручить своего собственного икрана. После этого все перемещения между локациями будут осуществляться по воздуху.
Avatar-Banshee

Модель банши в игре

  • Множество икранов можно увидеть в небе над Ксания Тау: они атакуют корабли RDA, а Бейда'амо использует икрана, чтобы перемещаться по региону.
  • На икране Райдер пересекает горы на Равнинах Голиафа, чтобы достичь северной части региона и встретиться с Ралтау.
  • После завершения обряда приручения Райдер может пользоваться любыми свободными икранами в тех локациях, где разрешены полеты верхом (Икнимайя и Равнины Голиафа). Верхом он(а) не может атаковать, а в случае смерти икрана разбивается насмерть и перерождается в ближайшей контрольной точке.
Полет Рай'ука

James Cameron’s Avatar: The Game (Wii/PSP)

  • Хотя члены клана Анурай преимущественно ездят верхом на танаторах, Рай’ук освободил пленного банши и оседлал его, дабы преследовать своего заклятого врага, Шона Уоллена. Именно банши сбил «Скорпион» Шона, но сам был серьёзно ранен, и только помощь Тасуна из клана Ли’она позволила Рай’уку спасти банши, верхом на котором он ещё не раз сражался в воздухе.
  • Во время полета на банши Рай’ук может стрелять, уничтожая воздушные мины, а также выписывать фигуры высшего пилотажа, уворачиваясь от ракет или заходя в тыл противнику.
  • При необходимости Киюна, сестра Рай’ука, может ехать верхом за спиной брата.
Мать-банши благодарит Райана

James Cameron’s Avatar (iOS/Android)

  • С помощью Тсамлока отыскав своего банши в Парящих горах, Райан Лоренц получил возможность передвигаться и сражаться в воздухе.
  • Райану также удалось защитить в горах самку банши с двумя детенышами от солдат RDA, после чего гигантский зверь поблагодарил аватара, боднув его головой.
  • Во время спасения Тсу’хака из плена Райан позволил ему сесть на своего банши и улететь, но вождь Ни’авве не оставил своего спасителя и, когда Райан спасался бегством от солдат, подхватил его в воздухе и увез прочь.
  • После спасения Сильванин она летела на банши вместе с Райаном.

James Cameron’s Avatar: The Game (Nintendo DS)

Nintendo. Перелет на банши
  • Из-за атаки дикого банши одно из устройств, которое доктор Оссман вез к ивовому дереву Тауками, упало где-то в джунглях и было позже найдено Ноком и Омати.
  • Нок может встретить первого банши ещё в Зелёном доме, однако предупреждающая табличка рядом с ним гласит, что тем, кто не умеет обращаться со зверем, лучше к нему не подходить; лишь после того, как Эйва дарует Ноку возможность седлать банши (по-видимому, даже без установления тсахейлу), тот сможет перелетать верхом из одной локации в другую.
  • Перелеты на банши представляют мини-уровни, во время которых можно управлять зверем, собирая семена сущности прямо в воздухе; при достаточном терпении перелеты можно назвать бесконечным источником этого ресурса.
  • В Небесных утёсах доктор Оссман проводил эксперименты над пойманными банши, пока Нок не прорвался на 32 участок и не освободил зверей из клеток.
  • Во многих локациях имеется больше одного банши, но Нок может воспользоваться любым, чтобы совершить перелет в следующую локацию.
Мобильная игра. Воздушный бой

Avatar: The Mobile Game

  • Полеты на банши доступны Джейку с самого начала игры, хотя по сюжету он впервые оказался в джунглях и ещё не успел пройти Икнимайю.
  • В полете Джейк может стрелять и уворачиваться от врагов; при этом столкновение с парящей скалой вызывает лишь незначительное повреждение, а вот столкновение с воздушным кораблем RDA приводит к незамедлительной гибели.
  • Сбор особых бонусов улучшает стрельбу Джейка в полете и лечит раненого банши.
Горный банши. Комикс

КомиксыПравить

James Cameron’s Avatar (комикс)

  • События комикса подробнее раскрывают обстоятельства того дня, когда Джейк стал Торук Макто: перед тем, как попытаться приручить леоноптерикса, он какое-то время следил за хищником и даже стал свидетелем того, как тот разрывал на части пойманного банши. Все это время его собственный икран был рядом, и вместе с ним Джейку удалось настичь леоноптерикса. При этом икран не улетел после обрыва связи с ним, и после того, как Джейк установил связь с торуком, он даже шутливо поприветствовал своего крылатого товарища, после чего они вместе полетели рядом. Также банши участвовал в нападении на «Самсон», взявший Джейка и торука на прицел.

Интересные фактыПравить

Банши. Ранний концепт-арт

Ранний концепт-арт

Икнимайя. Концепт-арт

Концепт-арт

Банши с всадником. Концепт-арт

Концепт-арт

Банши. Концепт-арт

Концепт-арт

Анатомия банши. Концепт-арт

Концепт-арт. Анатомия банши

  • Банши, или баньши (англ. Banshee, букв. «женщина из Ши») — в ирландском фольклоре и у жителей горной Шотландии особая разновидность фейри, опекающих старинные роды. Издаёт пронзительные вопли, в которых будто сливаются крики диких гусей, рыдания ребёнка и волчий вой, оплакивая смерть кого-либо из членов рода.
  • Челюсти банши, как и у торука, напоминают рыбьи, что, возможно, является некой общей особенностью, сохранившейся от далеких предков. Такая структура позволяет икрану легко разевать пасть под широким углом и заглатывать даже относительно крупные куски добычи.
  • Икран — пожалуй, высшая точка развития летающих животных Пандоры, в совершенстве приспособленная к жизни в воздухе, но крайне неловко чувствующая себя на земле. Возможно, именно этим объясняется привязанность банши к скалам и высоким деревьям, а также традиция среди На’ви строить для этих крылатых зверей высокие посадочные площадки, с которой банши даже со всадником на спине может просто спрыгнуть в воздух и полететь.
  • При создании расцветки банши создатели брали за основу тропических рифовых рыбок и ядовитых лягушек-древолазов, создавая нечто совершенно отличное от того, что существует на Земле, но при этом смутно знакомое человеческому глазу.
  • По словам Джеймса Кэмерона, много говорится о том, как говорят На’ви, но почему-то все забывают о том, как говорят банши: у них есть дальний крик, служащий для связи на огромных расстояниях, есть приветственный крик, есть угрожающий рев и шипение, а также пронзительный визг, который банши издает, когда напуган и не хочет связываться с потенциальной угрозой.[1]
  • В сценарии 1995 года банши названы «банширеями» (ray по-английски означает «скат»), причем почтение к ним куда меньше, чем в заключительной версии фильма: так, например, ничто не указывает на пожизненную связь с охотником или ритуал «выбора». Приручение же банширеев сводится к необходимости подготовки к ежегодной миграции штурмбистов и Большой Охоте.
  • Впервые описывая икрана, Джеймс Кэмерон просил представлять на его месте не дракона и не птеродактиля, как, должно быть, хотелось зрителю, а птицу, этакого инопланетного орла, гордого и свободного. Он говорил, что икран сочетает в себе признаки всех летающих животных, известных на Земле: «перепончатые крылья, как у птерозавров, острые когти, как у летучей мыши, зоркий взгляд и широкие крылья, как у орла, но в то же время челюсть, как у барракуды, окрас, как у ядовитой лягушки, а зубы, как у гадюки».

 Появления Править

 Ссылки Править

ПримечанияПравить