Фэндом

Hermitbud.png
Отшельник
Представитель флоры
Таксон

Cynaroidia discolor

Название на языке На’ви

Пксивл

Родная планета

Пандора

За кулисами
Первое появление

Громоцвет, или Отшельник (англ. Hermit Bud) — растение на Пандоре.

Название : Отшельник.

Название у на'ви : Пксивл (на языке На’ви — Pxiwll), или «острое растение».

Классификация : Cynaroidia discolor. Название дано за сходство с земным артишоком (Cynara) и разноцветные бутоны. Относится к тому же роду, что и чертополох и львиная ягода.

Ботаническое описание : Высокая трава с огромными синими соцветиями вокруг колючего основания. Вокруг соцветия находятся гибкие ползучие стебли.

Внешне громоцвет похож на зелёный артишок, однако значительно крупнее. Наподобие львиной ягоды, растение большей частью произрастает группами.

Этноботаника : Ценность для представителей фауны Пандоры, а также для На’ви представляют семена громоцвета. Эти семена вкусны, богаты жирами и белками, а также пригодны для изготовления из них муки, из которой затем пекут хлеб.

Из бутонов готовят духи и краски.

Защитный механизм : В качестве инструментов защиты от представителей Пандоры, которых привлекают плоды растения, громоцвет использует гибкие ползучие побеги, которые способны реагировать как на давление, так и на прикосновение, и оплетать потенциального врага. Если одну плеть разорвать легко, то несколько плетей от растения, растущего группами, могут обвить и пленить даже крупное животное.

Эти ветви находятся вокруг короткого центрального стебля и поддерживают большое соцветие. Чем тяжелее становится соцветие, тем шире раздвигаются ветви, надежно его удерживая. Сами семена защищены, располагаясь в центре крупного колючего образования, напоминающего бочонок, и это ещё больше защищает семена.

На’ви, однако, часто собирают семена громоцвета. Им приходится двигаться быстро, чтобы чувствительные к прикосновению и давлению побеги не успевали их поймать.

Вывоз на Землю : Образцы громоцвета некоторое время вывозятся людьми на Землю, где люди, вероятно, пытаются приспособить их к климату своей планеты. Подобно чертополоху и львиной ягоде, Отшельник образует большие соцветия, похожие на земной подсолнух. Образцы этих расттений отправлены на Землю, чтобы определить их генетическое родство и найти способы адаптации к земным условиям.

Роль в сюжете Править

В компьютерной игре James Cameron’s Avatar: The Game на стороне на'ви, громоцвет является полезным растением, так как взрывы его соцветий, разбрасывающих семена, способны сдвигать с места камни и обрушивать скалы.

Появления Править

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики