ФЭНДОМ

Grace with headphones
Грэйс Огустин
Биографическая информация
Родился

2104

Умер

2154

Места жительства

Земля (изначально),
Пандора

Физическое описание
Вид
Пол

женский

Цвет глаз

карие

Принадлежность и роль
Деятельность

ксеноботаник, ксенолингвист

Лояльность
За кулисами
Исполнение

Сигурни Уивер

Дубляж

Елена Шульман,
Мария Кузнецова

Первое появление

Аватар

— Грэйс Огустин — живая легенда, ходячий справочник, глава программы «Аватар». Кстати, справочник по ботанике Пандоры написала именно она!
— Она больше любит растения, чем людей.

Норм Спеллман и Макс Пател

Грэйс О́густин (англ. Grace Augustine) — учёный-ксеноботаник, глава программы «Аватар».

Впервые персонаж появляется в фильме «Аватар».

Биография Править

Прибытие на ПандоруПравить

Грэйс прибыла на Пандору в 2139 году, за 15 лет[1] до Джейка и Норма. Она исследовала флору Пандоры и написала книгу об уникальных растениях, которые она открыла. Благодаря этому среди своих коллег-ксеноботаников она вскоре стала живой легендой.

Также Грэйс открыла школу, в которой обучала На’ви английскому языку и культуре землян, пока школа не была закрыта после того, как бойцы RDA устроили бойню, убив нескольких детей На’ви, включая Сильванин — сестру Нейтири. Грэйс тяжело переживала произошедшее и сохранила фотографии своих учеников, среди которых и Нейтири, в мобильной лаборатории на 26 участке в горах Аллилуйя.

Прибытие новых операторов аватаров Править

Несколько лет спустя, в 2154 году на Пандору прилетает новый экипаж, в том числе учёный Норм Спеллман и бывший морской пехотинец Джейк Салли, заменивший погибшего брата Тома.

Грэйс, недовольная тем, что вместо учёного Тома к её команде присоединили военного, не имеющего никаких научных знаний и опыта, расценила появление Джейка в её команде как попытку военных вмешаться в её программу. Она открыто высказала свое недовольство администратору RDA Паркеру Селфриджу, однако понимая не встретила: по словам Паркера, им всем очень повезло, что у погибшего на земле оператора аватара вообще оказался однояйцевый брат, да к тому же не стоматолог, а морской пехотинец, от которого будет хоть какая-то польза.

Graces avatar

Грэйс в обличье аватара

Позже Грэйс лично руководила настройкой блока связи во время первого сеанса связи Джейка с его аватаром и даже попыталась помочь ему забраться в блок, но Джейк, не привыкший принимать помощь, отказался: явно раздраженная, Грэйс поинтересовалась, о чём тот вообще думал, отправляясь на опасную планету в его-то состоянии, на что Джейк не без двусмысленности ответил, что просто устал от докторов (явно имея в виду не только врачей) и их запретов. После этого, запустив блок, Джейк какое-то время пронаблюдала за находящимися в комнате окружающей среды аватарами вместе с Максом Пателом, а затем сама подключилась к аватару и встретила сбежавшего от медиков Джейка на базе аватаров, швырнув ему плод спартана и засмеявшись, когда он жадно впился в него зубами.

Ангар аватаров изнутри 2

Позже Грэйс можно было увидеть в ангаре, когда аватары укладывались спать: она выгоняла ученых-людей прочь, а также посоветовала Джейку не играть со своей косой, пригрозив, что та отвалится.[2]

Первая экспедиция с Джейком и Нормом Править

Грэйс берёт Норма и Джейка (последнего — в качестве охраны) в очередную экспедицию по сбору образцов флоры Пандоры, однако морпех все ещё её раздражает: в частности, она приказывает Лайлу Уэйнфлиту остаться у «Самсона», заявив, что одного «чучела с автоматом» вполне достаточно, а затем, когда Джейк вскинул оружие на пронесшихся мимо пролемуров, с силой пригнула ствол пулемёта к земле, попросив морпеха успокоиться и не нервировать её.

Лоракс Грэйс Огустин Норм Спеллман

В старой школе

После этого группа посетила старую школу для сбора кое-какого оборудования: Грэйс пыталась оставаться спокойной, хотя этот участок пути дался ей нелегко, и она с трудом сдерживала слезы. Впрочем, на откровенность она пока настроена не была, и когда недоумевающий Джейк, заметив дыры от пуль в стенах школы, спросил её, что здесь случилось, она взяла себя в руки и приказала помочь со сборами.

Norm and Grace as Avatars

Заполучив необходимые инструменты, Норм и Грэйс занялись сканированием древесных корней, когда Джейк, заскучав, решил осмотреть ближайшие заросли геликорадианов... и привлек внимание громадного молотоглавого титанотерия. Заслышав шум, Грэйс выбежала к нему, уговаривая не стрелять, чтобы не разозлить зверя: вместо этого она посоветовала «удерживать свою территорию»[3]. Впрочем, даже она не могла предугадать, что за спиной Джейка объявится танатор, который бросится за морпехом и вынудит её и Норма бежать обратно к «Самсону», чтобы попробовать найти незадачливого товарища с воздуха.

Переговорное устройство Грейс Огустин Норм Спеллман

Несмотря на наличие бинокля, Грэйс не удалось высмотреть Джейка с воздуха, после чего группе пришлось вернуться в «Адские Врата»: когда Труди оптимистично предложила забрать Джейка из леса рано утром, Грэйс ответила, что тот не продержится до утра... однако, когда Салли наконец-то вышел из сеанса связи со своим аватаром, она уже была рядом и светила фонариком ему в глаза, после чего немедленно поинтересовалась, в порядке ли его аватар, а Джейк, смеясь, ответил: «Да, док. Вы не поверите, где я сейчас...».

Переезд на 26 участокПравить

Грэйс Столовая

На следующее утро, в столовой, Грэйс во время завтрака весело рассказывала коллегам, как «наш доблестный морпех ломанулся в кусты, а танатор радостно помчался за ним», после чего признала, что не представляет, по каким причинам Оматикайя приняли Джейка, единственного из всех аватаров. Впрочем, признательность к морпеху, открывшему ей дорогу к клану, не перевесила недовольство вмешательством полковника Куоритча и Селфриджа в её дела, поэтому, едва узнав, что большие шишки тоже присматриваются к Джейку, Грэйс приняла решение переехать на 26 участок в горах Аллилуйя, где длинные руки службы безопасности, как ей казалось, точно до неё не дотянутся.

Грэйс и Джейк в Самсоне

Во время перелета Грэйс сидела в пилотском отсеке «Самсона», тогда как её аватар, пристегнутый, летел сзади. По прилету она первая зашла в мобильный блок и включила электричество; именно тогда, увидев фотографии, прикрепленные к холодильнику, Джейк понял, что Грэйс все знала о его сделке с полковником, но, поскольку он был её единственным шансом восстановить отношения с Оматикайя, она была вынуждена ему улыбаться. После этого Грэйс определила ему крайний блок, «Бьюлу», сказав, что он почти не глючит.

Обучение ДжейкаПравить

Грэйс Огустин Дерево Дома тапиры

Во время обучения Грэйс иногда пыталась говорить с Джейком, пытаясь объяснить ему, как именно понимают мир На’ви, и если поначалу Джейк принимал все её слова в штыки, то постепенно отношения между ними начали налаживаться. Особенно этому поспособствовал сам Джейк, когда уговорил Мо’ат пустить Грэйс в деревню[4], в которой она не была с тех пор, как закрыли её школу. После этого сама Грэйс начала относиться к морпеху куда теплее: она даже укладывала его спать, если он засыпал за работой, и следила, чтобы он не забывал питаться, даже проводя долгие часы в здоровом теле своего аватара.

Боль матери

Во время одного из таких коротких встреч между сеансами связи Джейк наконец-то узнал, что случилось в школе Грэйс: она рассказала ему о судьбе Сильванин и о том, как сама переживала потерю детей, что звали её «мамой». Такой тип боли при всем желании не оставишь в аватаре, и Грэйс знает, как никто другой, насколько опасно привязываться к этому миру слишком сильно — ведь тогда ещё больнее тебе будет все потерять. Впрочем, когда Джейка, пошедшего дальше, чем она, приняли в члены клана Оматикайя, Грэйс была там и со слезами радости смотрела на то, как аватар становится частью Народа.

Радость была недолгой.

Разрушение Дерева-Дома и арестПравить

Грэйс во время конфликта

Когда три месяца, что Корпорация согласилась выделить для «дипломатической миссии» Джейка, истекли, а Куоритч заявил, что больше поблажек не будет, Грэйс вместе с Джейком пыталась уговорить Оматикайя бежать, но в этот самый момент её и Джейка отключили от связи, после чего оказалось, что полковник Куоритч, которому донесли о нападении Джейка на бульдозер, лично заявился на 26 участок и перевез арестованных ученых обратно в «Адские Врата». Там Грэйс обратилась к Селфриджу, и вдвоем с Джейком им удалось уговорить дать им последний шанс убедить клан уйти, дабы избежать жертв: Селфридж нехотя согласился.

Жертвенник прилет вертолето

К сожалению, усилия Грэйс и Джейка не принесли плодов: узнав, что Джейк собирал информацию для RDА, втеревшись в доверие к клану, На’ви пришли в ярость, и во время налета эскадры RDA на Дерево-Дом Джейк и Грэйс, привязанные, стояли у жертвенника — клан надеялся, что Небесные люди не будут стрелять, если им пригрозить убить «своих»... однако Куоритч без особых раздумий отдал приказ, после чего корабли начали обстрел дерева, что вскоре, не выдержав, обрушилось на землю. Тогда же Мо’ат, отчаявшись найти способ помочь своим соплеменникам, освободила Джейка и Грэйс из пут, и какое-то время оба аватара бежали вместе с кланом, спасаясь от огня, пока их не отключили от связи, и аватар Джейка не рухнул посреди засыпанной пеплом земли, тогда как аватар Грэйс её бывшие ученики унесли вместе с остальными ранеными.[5]

Побег из «Адских Врат» и смертьПравить

Карцер трио

Совершенно разбитая, Грэйс вместе с Нормом и Грэйс дожидалась решения своей судьбы в карцере, когда Труди и Макс явились, чтобы их вытащить. Беглецам удается почти без проблем добраться до «Самсона-16» и запустить его, однако после этого в Центре операций Куоритч узнал о несанкционированном запуске и увидел их через камеры на аэродроме, после чего выскочил наружу и начал палить по улетающему винтокрылу сперва из штурмовой винтовки, а затем из револьвера. Большая часть пуль пролетела мимо, но одна из них задела Грэйс и нанесла ей серьёзную рану в область живота.

Я не верю в сказки

Поскольку у беглецов не было ни малейшего шанса вылечить раненую своими силами, Джейк решил обратиться за помощью к Оматикайя, пусть даже Грэйс искренне сомневалась, что они вообще станут им помогать. Видимо, сам Джейк тоже это понимал, потому что, установив связь со своим аватаром, решил сделать «нечто особенное»... и сделал то, чего не удавалось ни одному На’ви на протяжении последних пяти поколений: установил связь с большим леоноптериксом, став шестым Торук Макто, Наездником Последней Тени. После того, как Оматикайя увидели его, приземлившегося на гигантском звере у Древа Душ, они не смогли ему отказать, после чего решено было провести ритуал передачи сознания из человеческого тела Грэйс в её аватар.

Прощание с Грэйс

К сожалению, ритуал не удался: рана Грэйс оказалась слишком тяжелой, а времени было мало, и сознание её умерло в теле человека до того, как было перенесено. После этого Нейтири, одна из бывших учениц Грэйс, сняла её экзокомплект и ласково коснулась волос женщины, прощаясь с учительницей навсегда.

Позже, перед началом битвы за Древо, Джейк обратился в молитве к Эйве, призвав её заглянуть в воспоминания Грэйс и увидеть, во что земляне вроде RDA превратили свою родную планету. Хотя Нейтири и заверила его, что Эйва не будет помогать — ведь она не принимает чью-либо сторону, но просто сохраняет равновесие жизни — тем не менее, в последнем сражении богиня все же встала на сторону На’ви и помогла сокрушить войска RDA.

ХарактерПравить

Грэйс Огустин

Судя по всему, Грэйс Огустин очень любила своих учеников-На’ви и была близка с ними; они же, в свою очередь, проявляли к ней те же чувства, хотя некоторые из них — к примеру, Нейтири — до последнего момента вели себя с бывшей учительницей довольно холодно, явно не простив её соплеменникам того, что они учинили в школе.[6]

Как учёный, Грэйс полностью посвящала себя своей работе и была одинаково предана как изучению Пандоры, так и её защите, поэтому не раз вступала в конфликты с полковником Куоритчем и Паркером Селфриджем, которые не разделяли её энтузиазм. В результате этой враждебности некоторые работники программы «Аватар» пришли к выводу, что Грэйс не терпит рядом никого и любит растения гораздо больше, чем людей.

Впрочем, Грэйс могла быть и доброй, и заботливой по отношению к своим коллегам: в частности, когда Джейк доказал, что начал потихоньку понимать образ мыслей На’ви, Грэйс смягчила свое отношение к нему и даже своеобразно заботилась о морпехе-инвалиде, едва ли не силком заставляя его есть и мыться. Также её характер смягчался во время сеансов связи с аватаром: в этом новом теле она, кажется, чувствовала себя более комфортно, тогда как свое собственное порой называла «мешком с костями».[7]

За кулисами Править

Сигурни Уивер Сэм Уорринготон съемки фильма Аватар

На съемках фильма

Роль Грэйс Огустин в фильме исполнила Сигурни Уивер, которая ранее уже работала с Джеймсом Кэмероном во время съемок «Чужих», и изначально Кэмерон не хотел брать её на роль Грэйс Огустин, полагая, что ещё одна «Сигурни Уивер в научно-фантастическом фильме Джеймса Кэмерона» вызовет у зрителя сильное дежа-вю, однако потом, поняв, что Уивер идеально подходит на роль Грэйс, пересмотрел свои взгляды.

В интервью журналистам она рассказывала, что «Грэйс — очень эмоциональный человек и расстроена складывающейся ситуацией», объясняя, почему её героиня так много курит, а когда ей сказали, что Джеймсу Кэмерону предлагали дать героине Уивер в руки автомат, дабы порадовать поклонников «Чужих», та отреагировала мгновенно: «У моей Грэйс острый язык, посильнее любого оружия, так что автомат ей не нужен».[8]

Изначально было заявлено, что персонаж Грэйс вернется во втором фильме[9], однако позже Сигурни Уивер призналась, что будет исполнять роль нового персонажа, хотя и не уточнила, какого именно.[10]

Участие в других проектах Править

Проект 880

  • В изначальном сценарии 1995 года Грэйс носила имя «Грэйс Шипли» (по аналогии с Эллен Рипли, героиней «Чужих»), и её роль несколько отличалась от конечной: она не возглавляла программу «Аватар», но курировала Джоша Салли и была влюблена в члена клана Тсумонгви по имени Н’де. Также Грэйс пережила перерождение в новое тело — по её словам, деревья сохранили её разум, не дав исчезнуть — и лично наблюдала за передачей разума Джоша из человеческого тела в аватар.
Grace4
Разговор с Грэйс в Адских Вратах

  • Грэйс Огустин впервые связывается с Райдер(ом) ещё на «Валькирии»: она заявляет, что не видит большой разницы между «тупым громилой» и «связистом», после чего отправляет новичка к доктору Рене Харперу, который будет его/её куратором. Также она предупреждает, что опаснее Пандоры Райдер ещё ничего не видел(а)... но и добавляет, что «если смотреть в оба, Пандора вознаградит тебя так, как ты и представить себе не можешь».
  • С Грэйс можно связаться из «Адских Врат», активировав панель у большого экрана в Операционном центре: в таком случае она напомнит о своем совете по прибытии Райдер(а) на Пандору — «Не облажайся» — после чего, когда Райдер обвинит Харпера в измене, заявит, что работала с Рене последние десять лет, и не собирается слушать, как какой-то солдат пытается его очернить. Также она добавит, что, хотя новичку дела на Пандоре могут показаться окрашенными только в чёрный и белый, на самом деле — это как прогулка по темной комнате: понадобится время, чтобы глаза привыкли к темноте, но потом ты начнешь видеть вещи такими, какие они есть на самом деле.
  • Также, в случае сохранения верности RDA, Грэйс сама свяжется с Райдер(ом) у Источника душ: она сообщит о гибели Кендры и о том, что даже с помощью Эмулятора RDA не удержать Эйву под контролем: теперь та знает, что из себя представляют люди, поэтому она будет готова к вторжению.
Рай'ук, Грэйс и Сильванин

James Cameron’s Avatar: The Game (Wii/PSP)

  • Во время первой встречи с Сильванин Рай’ук, воин Анурай, знакомится с Грэйс Огустин, при этом встреча выходит непростая: Рай’ук агрессивно настроен по отношению ко всем Небесным людям, ведь те когда-то уничтожили его клан, однако Грэйс его удивила: спокойная, добрая и достойная уважения, она была не похожа на других чужаков, с которыми он сталкивался. Вдобавок, что-то у неё и у него было общим: огромная дыра в глубине груди. И, осознав их схожесть, Рай’ук сделал первый свой шаг по пути к искуплению.
Сильванин, Райан, Грэйс и Моран

James Cameron’s Avatar (iOS/Android)

Поскольку официально Грэйс прибыла на Пандору в 2139 году, а данные события случились в 2134-ом, наблюдается конфликт с официальными источниками.
  • После того, как Райан Лоренц спас Сильванин с базы людей, Моран с помощью Грэйс сумел наконец-то его отыскать на вершине парящей скалы, дабы предупредить о готовящейся атаке Джона Кейджа на Древо Душ. Именно тогда Сильванин впервые встретилась с Грэйс и заинтересовалась необычным аватаром, что знала их язык и их обычаи; видимо, именно тогда и началось их странное знакомство.
Грэйс Огустин. Мобильная игра

Avatar: The Mobile Game

Сюжет данной игры конфликтует с событиями фильма.
  • Хотя Грэйс не появляется в игре лично, она выступает в качестве проводника и наставника Джейка Салли во время его вылазки в джунгли: в частности, она помогает ему найти место, где держат Тсе’хука, плененного вождя На’ви, и её же Джейк просит позаботиться о своем человеческом теле, когда решает окончательно присоединиться к На’ви.

Избранные цитатыПравить

  • «Черт, кто взял мои сигареты? Эй, народ! Как это понимать?» — после первого пробуждения.
  • «Паркер! Я думала, что вам до науки и дела нет, а теперь я понимаю, что это просто такой способ меня извести.» — во время партии Селфриджа в гольф.
  • «Итак, Вы решили, что можете приехать сюда, в крайне сложную для человека среду, без всякой подготовки, и будь что будет?» — перед первым сеансом связи Джейка.
  • «Просто расслабтесь, и ни о чем не думайте. Это же вам не трудно?» — перед первым сеансом связи Джейка.
  • «А ты кого ждал, дубина?» — Джейку, встретившему её аватара.
  • «Бежать, однозначно бежать!» — после встречи Джейка с танатором.
  • «Богатство этой земли не только в ее недрах.» — Селфриджу, перед атакой Дерева-Дома.
  • «Похоже, сегодня не мой день.» — получив пулю от Куоритча.
  • «Эх, получить бы образцы...» — у Древа Душ.
  • «Я рядом с ней, Джейк... Она реальна.» — за секунды до смерти.
  • «На Пандоре много опасностей, но самая коварная из них — это то, что ты можешь полюбить её слишком сильно.» — Грэйс о Хегнере.
  • «Если будешь лезть на рожон, как вся солдатня, не проживешь и двух недель. Гарантирую — тебе не доводилось видеть ничего хуже этой планеты. Но, если смотреть в оба, Пандора вознаградит тебя так, как ты и представить себе не можешь.» — Грэйс — Райдер(у).

Интересные фактыПравить

  • Когда Грэйс показывала Норму, Труди и Джейку голограммы Древа Души, в сценарии она заметила: «Я бы умерла за то, чтобы достать оттуда образцы»; примечательно, что в конце концов так и случилось: она умерла у корней Древа.
  • Ещё один намек на грядущую судьбу Грэйс проскальзывает в конфликте между полковником Куоритчем и Грэйс в «Адских Вратах», она спрашивает: «Или что, крутой мужик (в оригинале — Лесник Рик, енотик, персонаж одного из детских журналов про природу в США)? Застрелишь меня?», на что полковник отвечает: «Можно и так». Чуть погодя он именно это и сделал — подстрелил её.
  • У Грэйс на удивление «говорящие» имя и фамилия: «Грэйс» означает «благодать», тогда как «Огустин» можно перевести как «благородный, царственный».
  • Куоритча Грэйс прозвала «Аттилой»: в западной культуре с образом этого вождя гуннов чаще всего связывают понятия «бич земной» и «дикий варвар».
  • То, что Грэйс не отказывалась от выпивки и беспрестанно курила, послужило поводом для критиков заявить, что «Аватар» пропагандирует вредные привычки.
  • Аватар Грэйс во многом куда больше напоминает человека, чем остальные: в частности, только у неё настолько «не-кошачий» нос, с хорошо выраженным центральным хребтом. По словам Кэмерона, это было сделано, чтобы зритель продолжал узнавать Сигурни даже в этом необычном амплуа.
  • До того, как роль Грэйс была отдана Сигурни Уивер, её предлагалось отдать Джоди Фостер.
  • Сигурни Уивер спародировала свою роль в «Субботним вечером в эфире» — популярном юмористическом телешоу, идущем на канале NBC в США.
  • Любимым животным Грэйс Огустин на Пандоре является веерная ящерица.

Появления Править

Примечания Править

  1. AVATAR(en). oscars.org. Проверено 16 июля 2013., с. 11
  2. В оригинале угроза была в том, что Джейк ослепнет.
  3. В русском дубляже она приказывает ему просто стоять на месте.
  4. В дубляже говорится о Норме, но в оригинале Джейк упоминает только Грэйс.
  5. В сценарии присутствует сцена, во время которой Мо’ат сперва оттаскивает плачущих детей от аватара Грэйс, но потом, видя, что он лежит на пути надвигающегося огня, позволяет им унести его с собой.
  6. В одной из вырезанных сцен, напрямую примыкающей к эпизоду первой встречи Грэйс с учениками у Дерева-Дома, они с Нейтири очень официально приветствуют друг друга на языке На’ви.
  7. Цитата из сценария фильма.
  8. Интервью Сигурни Уивер
  9. http://www.comingsoon.net/movies/news/82282-sigourney-weaver-talks-avatar-2-and-ghostbusters-3
  10. http://www.avatarmovie.com/news-1.html