ФЭНДОМ

Дактерон растение
Дактерон
Представитель флоры
Таксон

Pseudopenthes coralis

Название на языке На’ви

Йомги'анг

Родная планета

Пандора

Рост

60 см.

Величина

60 см.

За кулисами
Первое появление

Дактерон (англ. Dakteron) — растение на планете Пандора.

Описание Править

Общепринятое название: Дактерон. 

Название на языке На’ви: Йомги'анг (на языке На’ви — Yomhì'ang), или «пожиратель насекомых и мелких животных»

Вид: Pseudopenthes coralis. Назван так из-за сходства с непентесом, земным плотоядным растением, и с морскими кораллами. 

Описание растения: Травянистое вьющееся растение с листом, предназначенным для охоты на насекомых. Роскошный цветок имеет луковицеобразное образование, похожее на коралл; оно испускает аромат, привлекающий насекомых. 

Высота: Примерно 60 сантимеров. 

Ширина: Примерно 60 сантиметров. 

Экологическая роль: Дактерон вырастает из земли и, обвивая ствол дерева, поднимается на большую высоту. 

Дактерон обладает некоторым сходством с хорошо известным земным насекомоядным растением — непентесом. Как и у непентеса, у дактерона есть большой лист, по форме напоминающий кувшин, с жесткими, направленными вниз волосками во внутренней части, которые не дают пойманному насекомому выбраться наружу. Другие листья имеют обычный вид, довольно длинные и в основном синего цвета. 

Дактерон ночью

Дактерон ночью

Цветок дактерона представляет собой сложную структуру с двумя большими луковицеобразными наростами. Множество пор на этих наростах делают их похожими на морской коралл. Эти ярко-синие шишки испускают приятный аромат, привлекающий насекомых. Насекомые садятся на кувшин и забираются внутрь в поисках пищи; капкан захлопывается, и растение переваривает жертву. 

Это растение, столь ловко уничтожающее насекомых, широко используется на Пандоре. Дактерон, размножающийся вегетативно, сажают около жилищ, чтобы избавиться от жалящих насекомых. Растение может найти применение в экваториальных областях Земли, кишащих москитами.
Дактерон растение игра

Дактерон в Торука На'ринг

Игры Править

Локации Править

Появления Править

Ссылки Править