ФЭНДОМ

Дактерон растение
Дактерон
Представитель флоры
Таксон

Pseudopenthes coralis

Название на языке На’ви

Yomhì'ang

Родная планета

Пандора

Рост

60 см

Величина

60 см

За кулисами
Первое появление

Дактерон (англ. Dakteron) — плотоядное растение, произрастающее на планете Пандора.

Описание Править

  • Общепринятое название: Дактерон. 
  • Название на языке На’ви: Yomhì'ang, или «пожиратель мелких животных (насекомых)»
  • Вид: Pseudopenthes coralis, или «ложнонепентес коралловидный» 
  • Описание растения: Травянистое вьющееся растение, забирающееся на деревья, с листом, предназначенным для охоты на насекомых. Роскошный цветок имеет луковицеобразное образование, похожее на коралл; оно испускает аромат, привлекающий насекомых. 
  • Значение: На'ви используют дактерон, высаживая его у своих жилищ для отпугивания насекомых.

Дактерон обладает некоторым сходством с хорошо известным земным насекомоядным растением — непентесом. Как и у непентеса, у дактерона есть большой лист, по форме напоминающий кувшин, с жесткими, направленными вниз волосками во внутренней части, которые не дают пойманному насекомому выбраться наружу. Другие листья имеют обычный вид, довольно длинные и в основном синего цвета. 

Дактерон ночью

Дактерон ночью в Суотулу

Цветок дактерона представляет собой сложную структуру с двумя большими луковицеобразными наростами. Множество пор на этих наростах делают их похожими на морской коралл. Эти ярко-синие шишки испускают приятный аромат, привлекающий насекомых, что садятся на кувшин и забираются внутрь в поисках пищи, а вот выбраться уже не могут. После этого дактерону остается только переварить пойманный обед.

Это растение, столь ловко уничтожающее насекомых, широко используется на Пандоре. Дактерон, размножающийся вегетативно, сажают около жилищ, чтобы избавиться от жалящих насекомых, а в экваториальных областях Земли, кишащих москитами, такое удобное растение может пригодиться и людям.

Участие в сюжете Править

Дактерон растение игра

Дактерон в Торука На'ринг

Появления Править

Ссылки Править