ФЭНДОМ

Dandetiger
Дандетайгер
Представитель флоры
Таксон

Candea inflata

Родная планета

Пандора

Длина тела

12 - 15 м.

Дандетайгер (англ. Dandetiger) — дерево на Пандоре.

Описание Править

  • Общепринятое название: Дандетайгер
  • Вид: Candea inflata, или «блестящий надутый стебель»
  • Описание растения: Высокое дерево с тонким стволом и отсутствующими ветвями; роль листьев исполняют источающие смолу трубочки.
  • Применение: Смола применяется На'ви для изготовления множества бытовых предметов. Ученые RDA рассматривают возможность применения смолы в качестве пластика или биотоплива.

Роль листьев у дандетайгера играет россыпь длинных узких трубочек на верхушке тонкого высокого ствола, из-за которых дерево напоминает бенгальский огонь. Эти трубочки настолько гибкие, что колышутся даже при низкой скорости ветра. Дерево имеет прочную кору, которая защищает ствол от насекомых и других животных.

Дандетайгер накапливает газы, содержащиеся в атмосфере, и с помощью своих ферментов производит из них смолу, которая служит для защиты растения от нападения насекомых и микроорганизмов. Смола скапливается в железистых волосках (трихомах) на кончиках листьев, из-за чего те светятся, в определённый момент выбрасывается наружу и затвердевает.

Смола играет важную роль как в жизнедеятельности На’ви, так и для людей. На’ви собирают её затвердевшие шарики и используют как природный клей, а также в качестве материала для изготовления различных предметов. Образцы смолы доставлены на Землю, и земляне рассматривают возможность использования этого вещества в качестве пластика или биотоплива. По некоторым исследованиям, при сгорании смолы образуется больше энергии, чем при сгорании любого другого топлива, однако корпорация RDA, контролирующая рынок топлива на Земле, эту информацию скрывает, чтобы этот контроль не потерять.

Участие в сюжетеПравить

Райдер и дандетайгер

Дандетайгер. Pandora ROVR

Pandora ROVR

Появления Править

Ссылки Править