ФЭНДОМ

Дапофет
Дапофет
Представитель флоры
Таксон

Aloeparilus succulentus

Название на языке На’ви

Paywll

Родная планета

Пандора

Длина тела

2,5 м

Величина

1,5 м

Дапофет (англ. Dapophet) — растение, произрастающее на планете Пандора.

ОписаниеПравить

  • Общепринятое название: Дапофет. 
  • Название на языке На’ви: Paywll, или «водяное растение».  
  • Вид: Aloeparilus succulentus, или «похожее на алоэ сочное растение»
  • Описание растения: Суккулентное растение с толстым стволом и крупными колючими листьями на верхушке. Ствол покрыт более мелкими, похожими на мешочки сочными зелеными листьями.  

Значение: Листья, растущие на стебле, накапливают воду; их едят животные, испытывающие жажду, а также На'ви, что берут листья с собой в дорогу. Сок дапофета является репеллентом и отпугивает насекомых, а также заживляет раны.

Дапофет — уникальне растение, накапливающее в своих тканях воду. Листья на верхушке содержат желатинообразное вещество, которое способствует заживлению ран. На’ви используют его как лекарство при несерьезных ранениях и ожогах — вещество снимает боль и облегчает выздоровление, а перемолотые листья дапофета используются при заболеваниях пищеварительной системы — язвах, запорах и прочем. К тому же, вязкий сок дапофета является эффективным репеллентом, отпугивающим насекомых, и им нередко натираются, чтобы избавиться от москитов. Мясистые, сочные листья, растущие вдоль толстого стебля содержат воду, и потому нередко используются в качестве переносных «фляг». На’ви эти листья отрывают и берут с собой в долгую дорогу, при необходимости высасывая оттуда воду.

Дапофет ночью игра

Ночной дапофет

На месте одного листа быстро вырастает новый — у дапофета удивительная способность к регенерации, однако запасаться водой все же следует осторожно, потому что верхние листья время от времени выбрасывают шипы в том направлении, где дерево слишком сильно обдирают — это верный способ защиты против травоядных, которые нередко питаются листьями дапофета, испытывая жажду.

Трудно переоценить значение этого растения в фармакологии, поэтому ученые RDA пристально изучают дапофеты с целью их возможного применения на Земле.

Участие в сюжете Править

ФильмыПравить

Аватар

  • Дапофеты в массе встречаются на площадке вокруг мобильного блока на 26 участке: судя по сцене с приземлением винтокрыла Труди Чакон, их массивные стебли довольно жесткие и малогнущиеся, хотя могут прилегать под сильным ветром к земле, сгибаясь у самого основания стебля, в районе корней.
  • Ученые часто выходили из мобильного блока, чтобы исследовать это растение.[1]
Дапофет 2 игра

Ростом почти с На’ви...

Дапофет игра

...и выше человека.

Игры Править

  • Растение не сканируется и не описано в Пандорапедии.
  • Ночью листья дапофета, как верхние, так и нижние, довольно ярко биолюминесцируют бирюзово-зеленым светом.
  • Растение встречается во множестве самых разных локаций: от заболоченных Могильных топей и лесистой Голубой лагуны до высокогорья Икнимайи и Равнин Голиафа.
  • Дапофет не может быть поврежден никаким образом (хотя несколько его верхних листьев могут быть отстрелены, это не принесет Райдер(у)-человеку опыта) и является просто элементом пейзажа.
  • Игрок-аватар не может собирать с дапофета стрелы и клеточные образцы.
Дапофет. Андроид

James Cameron’s Avatar (iOS/Android)

  • Райан Лоренц встречает несколько дапофетов во время вылазки в джунгли Пандоры, при этом местные экземпляры намного крупнее других: они в несколько раз превышают Лоренца ростом. Впрочем, никакого влияния на геймплей они не оказывают и являются просто элементом пейзажа.

Pandora ROVR

Интересные фактыПравить

Длинный дапофет
  • В некоторых местностях, например, в Ва'ера Рамунонг, встречаются особо длинные экземпляры дапофета: их продолговатые стволы возвышаются над землей почти на пять метров, значительно превосходя ростом На'ви. В чем причина подобного гигантизма — неизвестно.

Появления Править

 Ссылки Править

Примечания Править

  1. Вырезанные сцены.