ФЭНДОМ

Двойной солнцецвет Секретный доклад
Двойной солнцецвет
Представитель флоры
Таксон

Lucinaria fibriata

Название на языке На’ви

Penghrrap

Родная планета

Пандора

Двойной солнцецвет[1], или двойное сияние[2] (англ. Binary Sunshine) — один из зооплантов на планете Пандора, что продолжают сбивать с толку земных ученых, никогда прежде не имевших дело ни с чем подобным.

ОписаниеПравить

  • Общепринятое название: Двойной солнцецвет
  • Название на языке На’ви: Penghrrap, или «предупреждающий об опасности».
  • Вид: Lucinaria fibriata, или «лампа с бахромой».
  • Описание растения: Травянистое растение с толстыми, луковицеобразными листьями, тесно прилегающими к стеблю. Размножается вегетативно: листья могут пускать корни и развиваться в самостоятельное растение. Отличается сильной биолюминесценцией.   
  • Применение: На'ви собирают и высаживают листья солнцецвета вдоль дорог и на перекрестках.

Двойной солнцецвет обладает одним из самых совершенных механизмов биолюминесценции, необычным даже по пандорским меркам — а все из-за его способности реагировать на приближение живого существа еще до того, как оно подойдет на критическое расстояние.

Его луковицеобразные листья, плотно прилегающие к толстому стеблю, напоминают зеленовато-синие лампочки с густой темной бахромой, и обнаруживают присутствие живого существа по выбрасываемым им летучим гормонам стресса; таким образом, растения могут предупреждать других животных об опасности.

Размножается солнцецвет вегетативно — его листья отваливаются от общего стебля, наподобие «луковичек-деток» у земных растений, после чего дают придаточные корни и становятся самостоятельными.

На’ви собирают эти опавшие «луковички» и сажают их на перекрестках троп и в других важных местах, дабы те служили «часовыми» и вовремя оповещали их о приближении опасности; если листья меняют цвет, наблюдающие за этим охотники тут же понимают, что рядом кто-то есть. Ученые RDA планируют использовать двойной солнцецвет как экологически чистый источник освещения, не загрязняющий атмосферу и не способствующий глобальному потеплению, а также как «биодетектор лжи», реагирующий на повышенный гормональный уровень допрашиваемого, решившего солгать на поставленный вопрос. Впрочем, акклиматизации двойного солнцецвета на Земле по-прежнему под вопросом.

Участие в сюжетеПравить

Двойной солнцецвет. Игра

Pandora ROVR 

Двойной солнцецвет. Pandora ROVR
  • Двойной солнцецвет растет в северной части локации: он доступен для сканирования и имеет свою запись в Пандорапедии.

Появления Править

 Ссылки Править

Примечания Править