ФЭНДОМ

Двойной солнцецвет Секретный доклад
Двойной солнцецвет
Представитель флоры
Таксон

Lucinaria fibriata

Название на языке На’ви

Penghrrap

Родная планета

Пандора

Двойной солнцецвет[1], или Двойное сияние[2] (англ. Binary Sunshine) — растение на планете Пандора.

Название на языке На’ви: Penghrrap, или «предупреждающий об опасности»

Вид: Lucinaria fibriata, или «лампа с бахромой».  

Описание растения: Травянистое растение с толстыми, луковицеобразными листьями, тесно прилегающими к стеблю.  

Размножаются вегетативно: листья могут пускать корни и развиваться в самостоятельное растение. Отличается сильной биолюминесценцией. Обладает нервной системой, дающей разум, близкий к животному, и способность реагировать на внешние воздействия.  

Экологическая роль: При приближении опасности или прикосновении листья начинают светиться. Служит «часовым» для обитателей леса.  

Двойной солнцецвет—одно из многих пандорианских растений, обладающих примитивной нервной системой. Как и другие зоопланты, он поражает и озадачивает ученых. Солнцецвет примечателен усовершенствованным механизмом биолюминесценции. Его луковицеобразные листья, когда светятся, напоминают лампочки. Растение распознает приближающуюся опасность по присутствию в воздухе феромонов страха, выделяемых живыми организмами. Изменение цвета светящихся листьев служит для На'ви предупреждением.  

Двойной солнцецвет способен к вегетативному размножению. Когда лист отрывают или он падает на землю, он выпускает из черешка вспомогательные корни и начинает расти как самостоятельный «планимал».  

На'ви собирают листья и сажают их на перекрестках дорог и в других важных местах, чтобы они служили «часовыми» и подавали сигнал о приближении опасности. По цвету листьев На'ви узнают, можно ли идти через лес в этом месте.  

Предполагается, что с помощью этого «биодетектора лжи» можно разоблачить информаторов Корпорации..

 На Земле можно использовать эти растения в качестве экологически чистого источника уличного освещения. Однако его возможное влияние на экосистему Земли пока неизвестно. 

Появления Править

 Ссылки Править

Примечания Править