ФЭНДОМ

Deltatree
Дельта-дерево
Представитель флоры
Таксон

Magellum triangulare

Название на языке На’ви

Apxangrr

Родная планета

Пандора

Длина тела

около 9 м

За кулисами
Первое появление

Аватар

Дельта-дерево (англ. Delta Tree) — растение на Пандоре.

ОписаниеПравить

  • Общепринятое название: Дельта-дерево.
  • Название на языке На’ви: Apxangrr, или «большой корень».
  • Вид: Magellum triangulare, или «треугольное магелланово дерево»; относится к тому же роду, что и унидельта-дерево.
  • Описание растения: Невысокое дерево, вступающее в симбиоз со своим близким родственником, унидельта-деревом, для совместного избегания опасностей.
  • Применение: Явного значения в жизни На’ви не имеет.

В отличие от унидельта-дерева, имеющего нетоксичные листья и токсичные корни, дельта-дерево имеет ядовитые листья и нетоксичные корни. Также дельта-дерево уступает унидельта-дереву по высоте.

Дельта-дерево сгоревшее

Сгоревшее дерево в Ва’ера Рамунонг

Когда дельта-дерево и унидельта-дерево растут рядом, их корни под землёй соединяются, и токсины из унидельта-дерева поступают в дельта-дерево, из-за чего корни последнего также становятся ядовитыми. Польза в этом для дельта-дерева в том, что ему не нужно расходовать энергию для выработки токсина для листьев; польза для унидельта-дерева в том, что оно получает от собрата питательные вещества.

Признак того, что корни дельта-дерева стали ядовитыми — слабое изменение его света. На’ви научились распознавать это изменение, животные остерегаются грызть корни таких деревьев, в результате чего союз двух деревьев разных видов обеспечивает безопасность им обоим.

Участие в сюжетеПравить

Дельта-деревья. Фильм

ФильмыПравить

Аватар

  • Впервые эти деревья можно заметить, когда Джейк, заскучав, отходит от Грэйс и Норма к растущим неподалеку геликорадианам.
  • Сразу несколько этих растений можно увидеть во время погони танатора за Джейком, перед тем, как хищник загоняет его под дерево.
  • Ещё несколько деревьев растут в джунглях, сквозь которые Джейк пробирается под наблюдающей за ним с ветки Нейтири.
  • Группа деревьев растет рядом с местом, где аватар Джейка приходит в себя после сожжения Дерева-Дома.
Дельта-дерево ночью

ИгрыПравить

Унидельта. PSP

James Cameron’s Avatar: The Game (Wii/PSP)

  • Дерево встречается Рай’уку в джунглях, но никакой роли в сюжете игры не играет.
Дельта-дерево. Pandora ROVR

Pandora ROVR

  • Растение произрастает на крайнем западе центральной части локации.
  • Что примечательно, неподалеку от дельта-дерева ROVR обнаруживает и унидельта-дерево.

Появления Править

Ссылки Править