ФЭНДОМ

Дерево-дождевик. Пандорапедия
Дерево-дождевик
Информация
Таксон

Obesus rotundus

Название на языке На’ви

Rumut

Родная планета

Пандора

Рост

15 м, длина ветвей до 6 м

За кулисами
Первое появление

Аватар

Дерево-дождевик (англ. Puffball Tree) — дерево на планете Пандора.

ОписаниеПравить

  • Общепринятое название: Дерево-дождевик.
  • Название на языке На’ви: Rumut, или «дерево с шарами»; относится к тому же роду, что пупырь и венозный пузырь.
  • Вид: Obesus rotundus, или «толстый шар».
  • Описание растения: Высокое дерево с крупными шарообразными образованиями на концах ветвей. Поглощает из атмосферы токсичные газы, а из почвы — натрий.
  • Экологическая роль: Играет важную роль в очистке атмосферы. Когда шары переполняются, они отделяются от дерева и плывут по воздуху.
  • Применение: На’ви собирают листья и получают из них соль.

Дерево-дождевик считается одним из важнейших для природы Пандоры растений, ведь оно играет ключевую роль в поддержании экологического равновесия. Шары, образующиеся на верхушке дерева и концах веток, действуют словно губки, поглощая из атмосферы ядовитый газ — хлор. На клеточном уровне подобную функцию у растений выполняют вакуоли, которые изолируют продукты жизнедеятельности и другие вещества, например пигменты и минералы.

Ветвь дождевика. Игра

Ветвь дождевика

Дерево-дождевик. Перистый папоротник. Концепт-арт

Концепт-арт

Хотя это дерево в принципе неопасно, На’ви стараются избегать его шаров, которые способны неожиданно взрываться, поскольку в них скапливается избыточное количество водорода и гидроксида натрия. В результате взрыва семена дождевика разбрасываются на значительное расстояние.

Дерево-дождевик также поглощает содержащиеся в почве ионы натрия, большая часть которого выделяется поверхностью листьев. На’ви собирают листья и используют соль в пищу. Люди, обнаружив это примечательное свойство дерева-дождевика, отправили на Землю образцы; в настоящее время рассматривается возможность его применения для восстановления бесплодных засоленных почв в местах интенсивного ведения сельского хозяйства.

Участие в сюжетеПравить

Дерево-дождевик. Фильм

ФильмыПравить

Аватар

  • После того, как Джейк и Нейтири, ускользнув от леоноптерикса, верхом на банши садятся на ствол дерева, за спиной Джейка можно увидеть шары дерева-дождевика.
  • Также дождевик можно заметить в ряде других эпизодов, к примеру, в кадре за мгновения до того, как Джейк проходит под деревом, на котором караулит Нейтири.
Дерево-дождевик
Дерево-дождевик. PSP
Дерево-дождевик. Android
Дерево-дождевик

ИгрыПравить

  • Деревья-дождевики встречаются во множестве локаций: впервые Райдер может их увидеть уже в Голубой лагуне.
  • Преимущественно они растут в лесной местности, например, в Суотулу или в Висячих садах.
  • При повреждении дождевик взрывается, но никакого урона взрыв не наносит; Райдер-человек за уничтожение дождевика получает 10 XP.
  • В отличие от многих других растений, дерево-дождевик в игре очень слабо биолюминесцирует.
  • Существует две основные разновидности дерева-дождевика, имеющие отдельные записи в Пандорапедии: это собственно дерево-дождевик и ветвь дождевика, являющаяся, по-видимому, молодым растением: она меньше размером и не ветвится, а также полностью разрушается при повреждении.
  • Райдер-аватар не может собирать с дерева-дождевика клеточные образцы, стрелы и болты.

James Cameron’s Avatar: The Game (Wii/PSP)

  • Дождевики встречаются на пути Рай’ука, но никакого особого значения для сюжета игры не несут.
  • В отличие от игры для ПК, местные деревья-дождевики довольно ярко биолюминесцируют ночью пурпурно-фиолетовым светом.

James Cameron’s Avatar (iOS/Android)

  • Райан Лоренц довольно часто встречает эти растения во время своего путешествия: например, первый дождевик он может обнаружить ещё в «Адских Вратах», на базе аватаров, а ещё парочка растет на посадочной площадке, где Райан впервые высаживается в джунглях.
  • Дождевики в игре существенно мельче заявленных 15 метров и едва превосходят аватара ростом.

Pandora ROVR

Появления Править

Ссылки Править