Фэндом

Дерево-дождевик.PNG
Дерево-дождевик
Информация
Таксон

Obesus rotundus

Название на языке На’ви

Rumut

Родная планета

Пандора

Рост

15 метров

Дерево-дождевик (англ. Puffball Tree) — дерево на планете Пандора.

Общепринятое название: Дерево-дождевик.

Название на языке На’ви: Rumut, или «дерево с шарами».

Вид: Obesus rotundus, или «толстый шар».

Высота: Высота крупных деревьев превышает 15 метров.

Ширина: Длина ветвей до 6 метров.

Описание растения: Высокое дерево с крупными шарообразными образованиями на концах ветвей.

Поглощает из атмосферы токсичные газы, а из почвы — натрий.

Экологическая роль: Играет важную роль в очистке атмосферы. Когда шары переполняются, они отделяются от дерева и плывут по воздуху.

Применение: На'ви собирают листья и получают из них соль.

Дерево-дождевик считается одним из важнейших для природы Пандоры растений. Оно играет ключевую роль в поддержании экологического равновесия. Шары, образующиеся на верхушке дерева и концах веток, действуют словно губки, поглощая из атмосферы ядовитый газ — хлор. На клеточном уровне подобную функцию у растений выполняют вакуоли, которые изолируют продукты жизнедеятельности и другие вещества, например пигменты и минералы.

Хотя это дерево в принципе неопасно, На'ви стараются избегать его шаров, которые способны неожиданно взрываться. В результате такого взрыва семена разбрасываются на большое расстояние.

Дерево-дождевик также поглощает содержащиеся в почве ионы натрия, большая часть которого выделяется поверхностью листьев. На'ви собирают листья и используют соль в пищу. Люди, обнаружив это примечательное свойство дерева, отправили на Землю образцы; в настоящее время рассматривается возможность его применения для восстановления бесплодных засоленных почв в местах интенсивного ведения сельского хозяйства.

Гигантские шары время от времени взрываются, по-скольку в них скапливается избыточное количество водорода и гидроксида натрия.

Появления Править

Также на Фэндоме

Случайная вики