ФЭНДОМ

Дерево Дома
Дерево Дома
Информация
Название на языке На’ви

Kelutral

Родная планета

Пандора

Рост

325 м.

За кулисами
Первое появление

Аватар

Дерево Дома[1], или Дерево-Дом[2] (англ. Hometree) — массивные древние деревья на Пандоре, служащие основными местами жительства для многих кланов На’ви — например, Оматикайя и Типани.

Описание Править

На Пандоре существуют сотни кланов На'ви. Некоторые, в том числе Оматикайа, живут в древних деревьях, которые в два-три раза превосходят по высоте земную секвойю, некогда произраставшую на северо-западном побережье Северной Америки.

Древо Дома достаточно велико, чтобы вместить жилища десятков членов клана. Ствол его внутри изобилует природными нишами, в которых На'ви спят, едят, занимаются ткачеством, танцуют, устанавливают связь с Эйвой.

Для подъема по стволу используется спираль, расположенная в центре дерева.

Дерево Дома Оматикайя Править

Функция: Духовная родина и дом клана Оматикайа. 

Название на языке На’ви: Kelutral

Размеры: Свыше 325 метров в высоту, примерно 57 метров в диаметре, диаметр основания 122 метра. 

Подобно многим Священным местам Пандоры, Древо Дома растет над крупным месторождением анобтания

К моменту сюжета Дерево Дома клана Оматикайя уже более 10 тысяч лет является домом этого клана[3]. Оно расположено на 12 участке, над крупным месторождением анобтаниума. Именно эта особенность явилась причиной конфликта между RDA и кланом Оматикайя, в результате которого Дерево Дома Оматикайя было разрушено в 2154 году вооружённым вмешательством службы безопасности RDA.

Уровни Дерева Дома Править

Нижний уровень Править

Подземный. Там находятся Лотки с раскраской для обряда «Охота во сне» и проводится сам обряд.

Первый уровень Править

Наземный. Здесь находился Тотем из черепа и хребта Торука.

  • Это было лобное место клана Оматикайя, куда привели пойманного Джейка Салли к вождю клана Эйтукану.
  • Здесь на’ви объявляют Джейка «одним из нас».
  • Здесь происходит поединок Тсу’тея и Джейка.

Второй уровень Править

Здесь находился очаг для варки пищи. Члены клана здесь ужинали и слушали песни. На уровне имелось множество декоративных навесов.

  • Джейк провёл здесь первый ужин в клане.

Верхний уровень Править

Здесь находились семейные и личные гамаки, подвешенные к ветвям.

Верхушка Править

Верхушка Дерева Дома использовалась для гнёзд банши, которые принадлежали охотникам.

Древо клана Типани Править

Является локацией игры James Cameron’s Avatar: The Game.

Интересные факты Править

  • В знак вступления во взрослую жизнь молодые На’ви клана Оматикайя получают право вырезать лук из древесины Дерева Дома.

Появления Править

Примечания Править

Ссылки Править