ФЭНДОМ

Дерево Дома
Дерево Дома
Информация
Название на языке На’ви

Kelutral

Родная планета

Пандора

Рост

325 м в высоту,
57 метров в диаметре,
диаметр основания 122 м

За кулисами
Первое появление

Аватар

Ни черта себе, деревце...

Майлз Куоритч

Дерево Дома[1], или Дерево-Дом[2] (англ. Hometree) — один из наиболее массивных видов деревьев на Пандоре, служащий основными местами жительства для многих лесных кланов На’ви — например, Оматикайя и Типани.

Описание Править

  • Общепринятое название: Дерево-Дом.
  • Название на языке На’ви: Kelutral.
  • Описание: Колоссальные деревья, достигающие в высоту более трехсот метров.
  • Значение: Для многих лесных кланов На’ви Келутралы служат общим домом: На’ви рождаются, живут и умирают внутри этого гигантского дерева.

Эти огромные растения являются одними из самых величественных и огромных живых существ, когда-либо известных человечеству. Возраст этих гигантов может достигать десяти-двадцати тысяч лет[3], то есть, по средней продолжительности жизни они сравнимы с древнейшими деревьями Земли, а по максимальной — превосходят их. В понимании же На’ви Дерево-Дом — это нечто такое же вечное, как небо или земля, и ничего удивительного, что они относятся к этим исполинам с огромным почтением.

Дерево-Дом ночью

Строго говоря, название «дерево» здесь не вполне уместно: Дерево-Дом представляет из себя несколько деревьев одного вида, сросшихся вместе и взаимодополняющих друг друга. Это, собственно, и объясняет наличие в стволе Дерева многочисленных пустот, щелей и тому подобных полостей, которые с успехом используют На’ви, для которых сей странный растительный союз служит дополнительным напоминанием о том, что сообщество гораздо сильнее и выносливее, чем каждый его член по отдельности. Ближайшим земным аналогом данного растения можно назвать разве что бенгальский фикус, который называют «дерево-роща», хотя сравнение не очень удачное — фикус лишь поддерживает свою невероятную крону с помощью дополнительных корней, порой достигающих толщины настоящего ствола, и в высоту он далеко не так велик, как в два-три раза переросшее североамериканскую секвойю Дерево-Дом.

Дерево-Дом имеет ярусную структуру, поэтому в нем можно выделить различные зоны: на верхнем уровне, среди ветвей, гнездятся прирученные горные банши, ниже располагаются спальные «этажи», места, где На’ви молятся, едят, ткут и занимаются различными домашними делами, а на самом «дне» расположена огромная древесная пещера, созданная массивными, похожими на мангровые корнями Дерева, где обычно происходят общие сборы клана для обсуждения каких-либо важных вопросов. Особая спиральная структура в центре Дерева (возможно, обеспечивающая последнему большую гибкость и устойчивость во время бурь) используется как огромная винтовая лестница, и с её помощью можно особого труда забраться наверх или спуститься вниз. Все это делает жизнь клана весьма комфортной, и ничего удивительного, что во многих своих песнях На’ви славят приютившее их Дерево и мудрость Эйвы, позволившей такому невероятному существу вырасти на просторах Пандоры. К слову, эта же причина движет молодыми охотники, прошедшими через Охоту Грез, когда им позволяется вырезать себе лук из ветви Дерева-Дома — таким образом они словно просят его поделиться с ними силой, окончательно закрепляя за собой статус полноправного члена клана.

Дерево-Дом днем

Как и многие из растений Пандоры, Дерево-Дом обычно выбирает для произрастания места, богатые анобтаниумом, в связи с чем сотрудники RDA рассматривают их всего лишь как гигантские маяки, указывающие на потенциальные новые карьеры, не понимая, что для На’ви это не просто дерево, а само воплощение их клана, их истории и самой их сути.

Устройство Дерева-ДомаПравить

Дерево-спираль

На Передовой

Поскольку наиболее полное представление можно получить именно о Дереве-Доме Оматикайя, на его основе можно рассматривать устройство жилищ клана всех других лесных На’ви:

  • На самых верхних уровнях, на ветвях, живут прирученные икраны.
  • На средних уровнях находятся личные и семейные гамаки, где отдыхают члены клана.
  • На нижних уровнях, обычно затянутых навесами располагаются клановый тотем и общий очаг, где На’ви собираются вечерами.
  • На подземном уровне находится тайная пещера, в которой хранятся ритуальные чаши с краской и проводится сам обряд Унилтарон, Охоты Грёз.

Гипотезы Править

Хотя официальных сведений о том, как именно выглядит Дерево-Дом на ранней стадии развития, нет, тем не менее, во время игры на стороне RDA Райдер может обнаружить на Передовой несколько загадочных спиральных структур, сформированных из небольших деревьев и объединенных боковыми отростками; вполне возможно, что именно они и являются молодыми келутралами, не достигшими зрелости.

Участие в сюжете Править

ФильмыПравить

Операционный центр. Карта
Полет вокруг Дерева-Дома
Падение титана
То, что осталось

Аватар

  • Впервые увидеть Деревья-Дома можно ещё во время первого вылета в джунгли Пандоры: «Самсон» Труди пролетает мимо них после встречи со стаей тетраптеронов.
  • Отряд Тсу’тея и Нейтири приводят Джейка к Дереву-Дома, где аватар встречается с остальными членами клана, и именно там Эйтукан и Мо’ат позволяют ему на время остаться среди Оматикайя.
  • Паркер Селфридж и Майлз Куоритч, пользуясь данными Джейка, разрабатывают возможные пути уничтожения Дерева, поскольку, как заявляет Селфридж, оно растет на 12 участке, крупнейшем месторождении анобтаниума на двести километров вокруг.
  • Во время обучения аватар Джейка почти постоянно находится в пределах Дерева-Дома или его окрестностях, под присмотром Нейтири: на верхних ветвях дерева девушка знакомит его с Сезе, своей банши.
  • После того, как «дипломатическая миссия» Джейка признается провалившейся, Куоритч приводит к Дереву-Дому эскадру военных кораблей и обрушивает его на землю, после чего Оматикайя вынужденно уходят к Древу Душ, дабы обратиться за советом к Эйве.
  • После побега из «Адских Врат» и установления связи с аватаром Джейк приходит в себя у разрушенного Дерева-Дома, где его и находит его собственный икран.

ИгрыПравить

Древо клана. Пандорапедия

James Cameron’s Avatar: The Game (Wii/PSP)

  • Хотя оно не показывается напрямую, кланы Анурай и Ли’она также обитают в своих Деревьях-Домах.
Дерево-Дом. Андроид

James Cameron’s Avatar (iOS/Android)

  • Дерево-Дом клана Ни’авве располагается в Перворожденной долине, и именно туда воины Ни’авве относят потерявшего сознание Райана Лоренца, которого находят к Древа Душ.
  • Внутри Дерева-Дома Райан отдыхает и общается с членами клана (получая от них задания), а также может выполнить некоторые миссии, например, отловив десятерых пролемуров для Севинейо.
Зеленый дом

James Cameron’s Avatar: The Game (Nintendo DS)

Появления Править

Примечания Править

Ссылки Править