ФЭНДОМ

Jake Profile
Джейк Салли
Биографическая информация
Родился

24 августа 2126

Места жительства

Земля (родился),
Пандора

Физическое описание
Вид

человек (изначально),
аватар

Пол

мужской

Состояние

жив

Информация о семье
Члены семьи
Принадлежность и роль
Клан

Оматикайя

Деятельность
Лояльность
За кулисами
Исполнение

Сэм Уортингтон

Дубляж

Александр Ноткин

Первое появление

«Аватар»

Jake Sully

Джейк Салли в образе аватара

Он выглядит как обычный парень, с которым можно выпить пивка, но в конечном счёте он становится тем, кто изменит мир.

Джеймс Кэмерон

Джейк Салли (англ. Jake Sully, род. 24 августа 2126) — персонаж, главный герой фильма «Аватар». Ветеран морской пехоты: в прошлом получил ранение, в связи с чем на момент действия сюжета фильма его ноги парализованы. Прилетев на планету Пандору как один из сотрудников программы «Аватар», переходит на сторону её жителей — гуманоидов На’ви. Становится шестым Торук Макто и вождём клана туземцев Оматикайя. Роль Джейка Салли в фильме исполняет Сэм Уортингтон.

Биография Править

На Земле Править

Джейк Салли родился и вырос на Земле. Он с детства слышал о Пандоре. Повзрослев, Джейк стал морским пехотинцем: по его словам, он хотел испытать себя, чтобы понять, чего он стоит. Участвуя в войне в Венесуэле, Джейк получил ранение, в результате которого повредил позвоночник и на момент действия фильма «Аватар» парализован ниже пояса. Так как его ветеранского пособия недостаточно, чтобы оплатить операцию по лечению спины, он передвигается в инвалидной коляске.

Bar fight

Джейка, выкинутого из бара в результате драки, посещают агенты RDA

Однажды в баре, увидев, как мужчина ударил девушку, Джейк, несмотря на свою инвалидность, начинает драку с ним. Джейка выкидывают из бара, после чего к нему подходят агенты RDA. Удостоверившись, что перед ними Джейк Салли, агенты сообщают ему, что его брат, учёный Том погиб. Поскольку у Тома и Джейка идентичные ДНК, а также из-за того, что в учёного вложены значительные средства, агенты предлагают Джейку заменить собой погибшего брата, отправившись на Пандору вместо него и участвуя в программе «Аватар». Джейк должен будет управлять аватаром — организмом, который создан на основе комбинации ДНК человека (в данном случае — Тома) и ДНК жителя Пандоры. Салли соглашается.

Прибытие на Пандору. Программа «Аватар» Править

В 2154 году, после пяти лет, девяти месяцев и 22 дней Джейк просыпается в криокапсуле на борту корабля ISV Venture Star, держащего путь на Пандору. Вместе с остальными пассажирами Джейк выгружается из шаттла «Валькирия» в Адских Вратах, впервые сталкиваясь с климатом Пандоры. На базе RDA Джейк встречает полковника Майлза Куоритча, закалённого экс-офицера, который отвечает за все силы защиты людей на Пандоре.

После инструктажа, где Куоритч объясняет новоприбывшим правила поведения на Пандоре, Джейк знакомится с учёным-биологом Нормом Спеллманом, который, как и Джейк, прибыл на Пандору тем же рейсом и был другом покойного Тома Салли. Далее Джейка представляют доктору Грэйс Огустин, которая, однако, недовольна решением администрации RDA о том, чтобы заменить неопытным военным Джейком покойного учёного Тома. Куоритч же решает использовать военную подготовку Джейка в своих целях: он просит Салли исследовать народ На’ви и передавать всю находимую информацию о них сотрудникам RDA. Взамен Куоритч обещает Джейку по возвращении на Землю организовать лечение его спины, чтобы подвижность его ног вернулась.

Джейка впервые подключают к его аватару. Оператору аватара, лежащему в боксе, кажется, что он сам является своим аватаром и может им управлять. Поэтому, когда Салли понимает, что его ноги подвижны, он, не слушая сотрудников лаборатории и невзирая на их предупреждения об опасности такого поведения для Джейка, встаёт на ноги и бежит из лаборатории во двор. Джейк наслаждается подвижностью ног своего аватара. Во дворе Салли встречает аватара Грэйс. Она впечатлена подвижностью и моторикой Джейка, уровень которой значительно превышает её ожидания от впервые подключенного к аватару Джейка.

Первый контакт с Пандорой Править

Джейк (в качестве охраны) и Норм вместе с Грэйс и Труди Чакон участвуют в экспедиции с целью получения образцов флоры Пандоры. Джейк, Грэйс и Норм посещают закрытую школу Грейс. Играя с флорой Пандоры, Джейк привлекает внимание группы титанозавров — представителей местной фауны. Однако те убегают от более опасного существа — танатора. Джейк тоже убегает от него, и, преследуемый хищником, теряет своё снаряжение и оружие. Герой чудом спасается от танатора, прыгнув с обрыва в реку. После неудачных попыток найти Джейка Норм, Грэйс и Труди вынуждены отказаться от продолжения поисков, поскольку ночные операции запрещены из-за их особой опасности.

Когда Джейк в одиночестве идёт через лес, его обнаруживает Нейтири. Она собирается убить его из лука, но, прежде чем Нейтири выпускает стрелу, на эту стрелу приземляется семя священного дерева. Нейтири расценивает это как знак и не убивает Джейка, но преследует его.

Woodsprites

Семена Древа Души приземляются на Джейка

Джейк создаёт факел, используя импровизированное копьё, свою одежду и древесный сок. Когда он зажигает свой факел, он обнаруживает, что окружён стаей змееволков. Сначала Джейк борется против змееволков в одиночку, потом, когда хищники начинают одерживать верх, Нейтири спасает Джейка. Джейк пытается общаться с Нейтири, но она игнорирует его и уходит. Джейк преследует её, пытаясь поблагодарить за спасение от змееволков. Это злит Нейтири: она говорит, что убивать змееволков было не нужно, то, что они умерли — вина Джейка. На вопрос Джейка, почему туземка спасла его, Нейтири отвечает, что у него сильное сердце и нет страха. Джейк пытается следовать за Нейтири, но она отвергает его, поскольку Джейк является одним из Небесных Людей (так На’ви называют землян) и не может пойти с ней. В это время появляются десятки семян Древа Души и садятся на Джейка. Нейтири расценивает это как очередной знак и принимает решение отвести Джейка в Дерево Дома, чтобы духовный лидер её клана Оматикайя решил его судьбу.

Джейк в народе На’ви Править

Jake's first hunting

Джейк во время своей первой охоты на Пандоре

Когда Джейк и Нейтири приходят в Дерево Дома — жилище клана Оматикайя — Джейк встречается с Эйтуканом и Мо'ат — лидерами клана и родителями Нейтири. Джейк также встречается с лучшим воином и лидером охотников клана Оматикайя Тсу’теем, который помолвлен с Нейтири и готовится стать вождём клана. Джейк представляется воином своего народа, называемого На’ви «Небесными Людьми», но заявляет о желании учиться у На’ви. Тсу’тей настаивает на убийстве пришельца, однако Мо’ат хочет узнать побольше об этом воине Небесных Людей и поручает Нейтири обучить Джейка как члена На’ви. Нейтири неохотно подчиняется её приказу и берётся за обучение Джейка культуре и языку На’ви.

Возвращаясь в Адские Врата, Джейк предоставляет Селфриджу и Куоритчу информацию о На’ви. Куоритч впечатлён работой Джейка; он говорит, что желает побольше таких солдат. Грэйс узнаёт о том, что Джейк передаёт сведения RDA, и перемещает команду аватаров в удалённый лагерь на парящие горы Аллилуйя для продолжения программы «Аватар» без вмешательства посторонних. Однако Джейк продолжает удалённо связываться с RDA, в течение трёх месяцев отправляя Куоритчу отчёты, но со временем делает это всё реже. В это время Джейк изучает культуру, обычаи и язык На’ви, учится ездить на страконе Пале. Взаимоотношения Джейка и Грэйс улучшаются, они становятся друзьями. Норм помогает Джейку в изучении языка. Также улучшаются и взаимоотношения между Джейком и Нейтири.

Jakes first flight experience

Первый полёт Джейка

После успешной охоты, в которой Джейк совершает своё первое чистое убийство, убив шестинога и исполнив полагающийся у На’ви ритуал, Нейтири, впечатлённая успехом, делает вывод, что Джейк готов выбрать себе икрана — горного банши. Во главе с Тсу’теем и вместе с двумя другими охотниками Джейк и Нейтири поднимаются на Икнимайя, к гнезду банши. К неудовольствию Тсу’тея, Джейку удаётся приручить икрана, и вместе с Нейтири и другими охотниками Джейк совершает несколько полётов. Он принимает участие в охоте на стурмбистов и элегантно убивает одного из них из своего лука. Позднее Джейк и Нейтири, вместе летая, подвергаются нападению Торука и с трудом уходят от него. Нейтири рассказывает Джейку о Торуке.

По окончании трёх месяцев Джейк отчитывается перед Куоритчем. Полковник говорит Джейку, что его миссия закончилась и Джейку пора возвращаться на Землю, где ему вернут способность ходить. Однако теперь Джейка больше волнует благополучие клана Оматикайя и особенно Нейтири, чем способность ходить. Джейк убеждает Куоритча дать ему больше времени для того, чтобы убедить племя оставить Дерево Дома. Джейк говорит полковнику, что в результате ночной церемонии Джейк станет одним из На’ви, и другие представители Народа станут доверять ему. Церемония происходит, и во время этой церемонии Эйтукан навсегда делает его представителем и частью Народа. Нейтири ведёт Джейка к Дереву Голосов — к одному из самых священных мест для На’ви, где любой из На’ви может услышать голоса всех духов умерших На’ви. Нейтири говорит Джейку, что теперь, когда тот является одним из На’ви, он может вырезать лук из древесины Дерева Дома и выбрать себе женщину. Нейтири перечисляет несколько женщин, но Джейк говорит, что уже выбрал саму Нейтири, и теперь она должна выбрать его. Она соглашается. Джейк и Нейтири обнимаются и целуются, создают цахейлу. Затем, когда Джейк возвращается в человеческое тело, он осознаёт, в какое затруднительное положение себя поставил.

Разрушение Древа Дома Править

После ночи, проведённой с Джейком, Нейтири просыпается от шума бульдозера. Она наблюдает, как бульдозер ломает деревья. Нейтири пробует разбудить Джейка, однако он в это время ещё только готовится подсоединиться к аватару. Нейтири пытается оттащить аватара как можно дальше от бульдозера и умоляет его проснуться. Когда Джейк подключается к аватару и просыпается, он пытается попросить людей, чтобы они остановили бульдозер. Машина останавливается, однако Паркер Селфридж, наблюдающий за процессом, даёт распоряжение двигаться дальше. Тогда Джейк забирается на машину и разбивает видеокамеры, лишив людей видимости. Джейк и Нейтири возвращаются в Дерево Дома, где Эйтукан и Тсу’тей готовят военный отряд, чтобы отомстить за разрушение священного Дерева Голосов. Тсу’тей ссорится с Джейком, когда узнаёт, что Джейк и Нейтири обручены. Тсу’тей атакует Джейка в приступе ярости, пытаясь убить его. Джейку удаётся отбить атаку, и он собирается объяснить На’ви свою первоначальную миссию, однако не успевает это сделать: люди отключают Джейка и Грэйс от аватаров. Нейтири защищает аватар Джейка от Тсу’тея, который пытается атаковать его.

Когда Джейк и Грэйс возвращаются в Адские Врата, Грэйс объясняет Селфриджу, что растения на Пандоре составляют огромную сеть, и что На’ви имеют доступ к информации через эту сеть, в связи с чем деревья нельзя уничтожать. Джейку и Грэйс удаётся убедить Паркера дать им ещё час на то, чтобы они попробовали уговорить клан мирно покинуть Дерево Дома. Используя аватары, Джейк и Грэйс умоляют Оматикайя поддаться на уговоры, иначе Небесные Люди разрушат Древо. Когда Джейк объявляет о своей первоначальной миссии и о том, что он заранее знал о готовящемся нападении на Дерево, клан приходит в возмущение, а Нейтири яростно отвергает Джейка. Эйтукан принимает решение об обороне Дерева и готовит воинов к этому. Большие силы во главе с Куоритчем наступают на На’ви, используя газ и зажигательные боеприпасы. В отчаянии Мо’ат просит связанного Джейка: «Если ты один из нас, помоги», — и освобождает их с Грэйс. Когда На’ви начинают бежать, Куоритч приказывает выбрать осколочно-фугасные ракеты и открыть ими огонь по основанию Дерева Дома, заставив его рухнуть на убегающих На’ви. Эйтукана задевает осколок ракеты, и он не может продолжать эвакуацию Оматикайя. Вождь даёт Нейтири свой лук и поручает ей оборону племени. Джейк находит их и пытается утешить Нейтири, однако она отвергает его и присоединяется к выжившим Оматикайя.

В то время как войска покидают руины Дерева Дома, Джейка и Грэйс насильно отсоединяют от аватаров и помещают под арест за измену вместе с Нормом, который после отсоединения ударяет одного из солдат. Труди и доктор Макс Пател спасают команду из заключения. Перед тем как выйти из помещения, Джейк просит Макса остаться в Адских Вратах как единственного человека, на которого он может здесь положиться. Труди вместе с остальными членами команды угоняет свой Самсон и улетает в безопасное место. Куоритч пытается остановить их и открывает огонь по ним. Ему не удаётся сделать это, однако он ранит Грэйс. Команда прилетает на 26 участок, где находятся лагеря с блоками связи, забирает один из них и скрывается с ним недалеко от Древа Души.

Torukmakto

Джейк и приручённый им Торук

Джейк возвращается в свой аватар, лежащий у руин Дерева Дома. Джейка находит его банши. Салли решает реабилитироваться в глазах Оматикайя, совершив нечто особенное. Он решает приручить Торука. Найдя его, Джейк прыгает со своего икрана ему на спину, создаёт с ним связь цахейлу и успешно приручает его, став шестым Торук Макто. Прилетев на Торуке к Древу Души, где к этому времени собрались бежавшие из разрушенного Дерева Дома Оматикайя, он поначалу создаёт панику. Когда Торук приземляется, На’ви, включая Нейтири, узнают в наезднике Джейка. Клан принимает Джейка; Нейтири понимает, что Джейк стал на сторону На’ви. Заработав уважение Тсу’тея — нынешнего вождя клана, который согласился помочь ему в битве против Небесных Людей, Джейк просит клан помочь сохранить жизнь умирающей Грэйс. На’ви пытаются переместить душу Грэйс из человеческого тела в тело её аватара на постоянную основу, но её раны оказываются слишком серьёзными, и все попытки оканчиваются провалом. Душа Грэйс уходит к Эйве.

Финальная битва Править

Вернув к себе доверие Оматикайя, Джейк обращается к клану, призывая его биться против Небесных Людей. Как и предыдущий Торук Макто, Джейк решает сплотить все кланы, чтобы увеличить численность На’ви, которые будут противостоять людям. Позже Джейк создаёт цахейлу c Древом Души и просит Эйву посмотреть через память Грэйс, как люди уничтожили свою Землю, и помешать им в уничтожении Пандоры. Нейтири, наблюдающая за этим, говорит Джейку, что Эйва не может принять чью-либо сторону, а лишь сохраняет равновесие жизни.

С помощью информации со спутников, Куоритч узнаёт, что другие кланы объединяются с Оматикайя у Древа Души, и решает уничтожить святое место, чтобы деморализовать врага. Большой военный флот под руководством Куоритча направляется к Древу Души, с использованием шаттла «Валькирия», с которого на Дерево нужно будет сбросить большой контейнер со взрывчаткой. Тысячи воинов На’ви под предводительством Джейка и Тсу’тея атакуют флот Куоритча в небе, пока Норм Спеллман ведёт наземные войска. На’ви терпят большие потери от военной техники людей; многих из них, включая аватар Норма, расстреливают.

Куоритч, летящий на своём боевом корабле «Дракон», замечает торука Джейка и начинает погоню за ним. Куоритчу удаётся сбить Джейка, однако Труди, вставшая на сторону Джейка, обстреливает корабль Куоритча на своём Самсоне. Полковник отвлекается на неё, и Джейку удаётся избежать дальнейшей атаки. Корабль Труди обстреливается Куоритчем и взрывается, сама она погибает. Тсу’тей, спрыгнув на Валькирию, нейтрализует нескольких солдат, однако сам попадает под обстрел и получает смертельные ранения. Джейк пытается связаться с Труди и Тсу’теем, но не получает от них ответа. Он связывается с Нейтири, икран которой погиб, и она готовится в одиночку столкнуться с войском людей. Она не слушает Джейка, который приказывает ей отступать. Внезапно на людей нападает многочисленная фауна Пандоры как на поверхности, так и в небе: например, титанозавры, сталкиваясь с AMP Suit людей, с лёгкостью справляются с ними. Возле Нейтири останавливается танатор, разрешая ей создать с ним цахейлу и управлять им. Люди начинают нести серьёзные потери.

Шаттл Валькирия направляется к Древу Души, чтобы сбросить на него взрывчатку. На фоне возникших помех, вызванных нападением на флот диких икранов, Джейк приближается к шаттлу и бросает на него гранату, намереваясь взорвать. Граната взрывается, посылая Валькирию в крутое пике. Шаттл падает на поверхность планеты и взрывается. Далее Джейк пытается взорвать Дракон и, высадившись на его поверхность, бросает на неё две гранаты. Куоритч, видя это, наклоняет корабль, чтобы гранаты упали с него, однако одна из гранат ложится в вентиляционную щель и взрывается. В Драконе появляется дыра, в которую входит воздух Пандоры. Джейк хватается за ракету Дракона. Куоритчу удаётся сбросить Джейка, однако ракета попадает в лопасти двигателя и взрывается. В то время, как Дракон терпит крушение, Куоритч успевает забраться с свой личный AMP Suit и приземлиться практически без вреда для себя. Куоритч идёт по направлению к Древу Души и натыкается на мобильный лагерь с блоками связи с аватарами, в одном из которых лежит Джейк.

Hey Sully HD

Джейк в поединке против Майлза Куоритча

Куоритч решает уничтожить человеческое тело Джейка, однако сделать это ему мешает Нейтири, которая атакует его на своём танаторе. После поединка Куоритч убивает танатора, придавив Нейтири его телом. Куоритча, собирающегося убить Нейтири, отвлекает Джейк. Начинается поединок между Куоритчем и Джейком. Салли втыкает резак от пушки GAU-90, ранее потерянной Куотритчем, в покрытие кабины его AMP Suit. Тот вытаскивает резак, открывает стекло и надевает дыхательную маску. Куоритч спрашивает у Джейка, каково это — предать свою родину. Затем он разбивает окно лагеря и ударяет по ближайшему блоку связи, однако он оказывается пустым. Тем временем, Джейк пытается помешать Куоритчу убить его человеческое тело. Но, поскольку блок разгерметизирован, непригодный для дыхания воздух Пандоры проникает в юнит, где лежит Джейк. Последний начинает кашлять и становится всё слабее, пока, наконец, не теряет способность бороться. Куоритч пытается добить неподвижного аватара Джейка, однако Нейтири, выбравшаяся из-под трупа танатора, пускает в Куоритча две стрелы, убивая его.

Тем временем, Джейк вылезает из блока связи и, дыша воздухом Пандоры, пытается доползти до экзокомплекта, но теряет сознание раньше, чем достаёт его. Нейтири пытается привести в чувство аватара, а затем через выбитое окно забирается в лагерь и кладёт бессознательному Джейку на лицо маску экзокомплекта. Он приходит в себя. Джейк и Нейтири обмениваются словами «я вижу тебя».

После нового соединения с аватаром, Джейк и Нейтири вместе с группой воинов На’ви посещают место падения Тсу’тея, который умирает от ранений. Тсу’тей передаёт управление кланом Оматикайя Джейку и просит последнего окончить его страдания, как это следует делать по обычаю. Джейк отказывается, однако Тсу’тей говорит, что его будут помнить. Джейк выполняет просьбу Тсу’тея и произносит над ним молитву.

Новая жизнь в качестве На’ви Править

Положив конец оккупации Пандоры RDA, Джейк делает последнюю запись в видеодневнике, датируемую 24 августа 2154 года, упоминая, что люди покинули Пандору, кроме нескольких, а также что он решил остаться в аватаре навсегда. Джейк возвращается к Древу Души, где На’ви переносят его сознание из человеческого тела в тело аватара. Это успешно происходит: аватар Джейка открывает глаза.

В дальнейшем Джейк начинает свою новую жизнь как На’ви в качестве вождя клана. В его новой семье у Нейтири рождается трое детей — двое сыновей Нетейам и Ло'ак и дочь Туктерей.

Появления Править

Джейк Салли появляется в фильме «Аватар», где его роль играет Сэм Уортингтон. Также запланировано его появление в фильмах «Аватар 2» и «Аватар 3» в исполнении того же актёра.

Джейк Салли также появляется в игре Avatar: The Mobile Game — в версии, портированной на мобильные телефоны.