ФЭНДОМ

Dinicthoid
Представитель фауны
Таксон

Gargoylia macropisceae

Родная планета

Пандора

Кожа

оранжевая, синяя, фиолетовая

Длина тела

1 м

За кулисами
Первое появление

Аватар: Секретный доклад о биологии и истории Пандоры

Джош резко оборачивается чтобы увидеть голову отвратительной панцирной рыбы, ее огромные челюсти резко захлопываются, щелкая острыми, как бритва, зубами по стеклу...

Первоначальный сценарий 1995 года

Диниктоид (англ. Dinicthoid, букв. «похожий на динихтиса»), ранее известная как динихтис (англ. Dinicthys) — крупное рыбоподобное существо, обитающее на Пандоре.

Описание Править

  • Вид: Gargoylia macropisceae, или «большая рыба-горгулья».
  • Описание: Крупная хищная рыба, защищенная хрящевым панцирем; считается одним из наиболее жестоких и прожорливых хищников.
  • Роль в жизни На’ви: На’ви ловят диниктоидов, чье мясо считают очень вкусным, а рыболова, что сумеет поймать эту рыбу, уважают за храбрость и мастерство.

Обитает диниктоид в озёрах и речных протоках, намеренно выбирая места, где вода мутная, и видимость практически равна нулю. В длину эта рыба достигает метра, и её полупрозрачное тело, сквозь которое просвечивают все внутренние органы, покрыто прочным хрящевым панцирем, что придает ей несколько доисторический вид. Вся пасть диниктоида усыпана острыми треугольными зубами, что позволяет ему охотиться как на мелкую рыбу, так и на существ, в несколько раз превосходящих его размером — например, тапиров и шестиногов. Иногда в рационе рыбы можно встретить и растительный элемент — она поедает семена и стручки растений, хотя, скорее всего, делает это не намеренно, а просто хватает все, что видит на поверхности воды, как и любая другая рыба.

Диниктоид предпочитает охотиться в ночное время — затаившись на дне пруда, он может регулировать свечение своих биолюминесцентных меток, что позволяет ему с легкостью притвориться мелкой, безобидной рыбешкой, тем самым подманивая неосторожных хищников. Если же потенциальная жертва оказывается слишком крупной, диниктоид напротив вспыхивает всем телом, чтобы отпугнуть врага, после чего уплывает прочь. На голове у диниктоида наличествуют два огромных выпученных глаза кроваво-красного цвета, и даже при плохом освещении он неплохо видит, что, вероятно, объясняет наличие у этих существ своеобразной мимики: пугаясь или испытывая агрессию, диниктоид способен «состроить гримасу» при помощи особых складок мягких тканей в передней части головы — за что, собственно, ему и дали прозвище «рыбы-горгульи».

Плавает диниктоид неплохо, но не слишком быстро: хвостового плавника у него нет, и потому он плывет, изгибая плоские края своего тела, подобно скату, а руля при помощи сильных грудных плавников, расставленных в стороны, точно крылья. Время от времени эти рыбы могут, подобно пираньям, сбиваться в стаи, и тогда их ярости стоит опасаться даже крупным животным — так, например, официально зафиксирован случай, когда стая диниктоидов утащила на дно молодого стурмбиста, пришедшего на водопой к лесному пруду. Впрочем, обычно землян интересует не диниктоид сам по себе, а возможность его аквариумного содержания, вкупе с перспективой доставкой таких животных на Землю. Если же это произойдет, и диниктоид попадет на родную планету человечества, то, учитывая силу и свирепость рыбы, вероятность его побега в сточные и канализационные каналы возрастет многократно, и для фактически уничтоженной экосистемы Земли это может послужить последней каплей.

Участие в сюжетеПравить

Проект 880

  • Когда Джош Салли впервые зашёл в лабораторию «Врат Ада», он обнаружил аквариум с мутной водой, который поначалу посчитал пустым... однако чуть погодя, когда Джош отвернулся, чтобы посмотреть на вошедшую в лабораторию Грэйс Шипли, динихтис атаковал его из сумерек и скреб зубами по стеклу до тех пор, пока Грэйс, пристально посмотрев на рыбу, не заставила её убраться.

Интересные фактыПравить

  • При создании диниктоида Джеймс Кэмерон явно черпал вдохновение в образе панцирных рыб девонского периода, ведь динихтис, или «ужасная рыба» — один из самых свирепых и известных хищников морей того времени.
  • Как и медуза, диниктоид является одним из немногих существ, официально оставшихся на Пандоре после переделки изначального сценария 1995 года, но не появившихся в фильме.

Появления Править

Ссылки Править