ФЭНДОМ

Дневник 01

Первая видеозапись Джейка

— Мне что — говорить всё подряд в камеру?

— Да, заведи себе привычку записывать всё, что ты видишь и слышишь. Это — часть работы!
— Для науки главное — наблюдение!
— И поможет тебе не свихнуться в ближайшие 6 лет!

Дневник, или видеожурнал (англ. Video Log) — видеодневник наблюдений, который должен был вести ежедневно каждый оператор аватара. Гладя в объектив видеокамеры, он проговаривал все события, которые произошли с ним за день, вспоминал свои ощущения в теле аватара. Это было частью работы.

На экране указывались место подключения, дата и время записи, данные оператора.

Доступ Править

Дневник находился в общей сети, зайти в него можно было с любого компьютера, подключенного к ней. Вся информация с помощью видеокамеры записывалась в файл и потом просматривалась учеными, работающими в Программе «Аватар».
Операционный центр Видеодневник Джейка Голографическая станция

Куорич показывает видеозапись из Дневника Джейка

Записи Джейка Салли в Дневнике просматривались начальником службы безопасности Майлзом Куоритчем. Запись № 87 была продемонстрирована им в Операционном Центре в качестве доказательства того, что с туземцами На’ви нельзя договориться, и нужно начинать военное нападение на них.

Видеозаписи Джейка Салли Править

В фильме Аватар повествование ведётся от первого лица — главного героя Джейка Салли. В общий сюжет вставлены нарезки из его Видеодневника. Таким образом Дневник использован для рассказа Джейком всей истории.

По Дневнику можно определить хронологию событий.

Всего выборочно показано 5 подключений Джейка. Порядковые номера и даты указаны в правильном соответствии.

2154 год

Дата Место Содержание
01 19 мая SCIMOD Джейк рассказывает, как подключается аватар, и что сам он теперь, вроде ученого.
12 30 мая 26 участок Джейк говорит, как он учится у Нейтири местному языку, стрельбе из лука, об улучшении отношений с Нормом.
42 29 июня 26 участок Грэйс советует Джейку посмотреть на мир глазами Нейтири. Джейк недоволен, что Грэйс влезла в его дневник.
87 13 августа 26 участок Джейк говорит, что он уже не знает, кто он. Прошло всего 3 месяца, а он с трудом вспоминает прошлое. Кажется, что реальный мир —  там, а это всё —  страшный сон. На’ви никогда не пойдут на сделки (за что? за дешёвое пиво? за джинсы?), нам нечего им предложить. Они не бросят свой дом.
98 24 августа Линк-зал Джейк говорит, что это его последняя запись, он сюда больше не вернется, у него сегодня свой праздник — «день рождения». Джейк Салли—конец связи.

Игры Править

В этой игре у главного персонажа Райдера также есть свой дневник, только это Аудиодневник — дневник аудиозаписей, который пополняется с каждым новым заданием и уровнем в игре.

В нём Райдер вкратце сообщает, какое задание ему предстоит выполнить.

Появления Править