ФЭНДОМ

Древо Душ
Древо Душ
Информация о локации
Планета

Пандора

За кулисами
Первое появление

Аватар

Это же их связь с Эйвой, с их предками!..

Норм Спеллман

Древо Душ (англ. Tree of Souls) — древнейшая ива на Пандоре, главная святыня На’ви, обладающая наиболее сильной связью с Эйвой.

ОписаниеПравить

  • Общепринятое название: Древо Душ
  • Название на языке На’ви: ayVitrayä Ramunong, или «Источник душ».
  • Описание: Древнейшая ива, произрастающая на дне каменного колодца в горах Аллилуйя, под защитой каменных арок и мощнейшего электровихря.
  • Значение: Самое священное место для На’ви, олицетворение самой их связи с Эйвой.
Tree of souls

Древо Душ — это, в некотором роде, «точка силы» Пандоры, гигантская древняя ива, насчитывающая от роду более 3000 тысяч лет и произрастающая на дне каменного колодца; она имеет крайне важное духовное значение для всех На’ви, ибо считается, что именно там, рядом с этой ивой, наиболее глубоко ощущается связь между всеми живыми существами — иными словами, присутствие Эйвы. Возможно, это предположение вполне оправданно: учитывая необычайно развитую корневую систему Древа, оно должно соединяться с невероятным количеством окрестных деревьев, и, если не ставить под сомнение, что все деревья на Пандоре так или иначе взаимосвязаны, Древо Душ в самом прямом смысле слова является центром этой биологической сети.

Расположено Древо в самом сердце гор Аллилуйя, под защитой мощных каменных арок, точно чьи-то выщербленные пальцы, окружающих Колодец Душ, диаметром около шестидесяти метров, возможно — метеоритного происхождения, хотя, скорее всего, тут имел место быть провал почвы, обнаживший скрытые слои земли. Мощный электровихрь надежно экранирует Древо от чужого внимания, и На’ви крайне неохотно делятся подробностями о своем «самом священном месте». Естественными посланниками Древа считаются его семена, «очень чистые души», выражающие волю Эйвы, и не вполне понятно, все ли атокирина’ на Пандоре происходят от одного-единственного Древа, или же и другие ивы также производят на свет этих крошечных посланников Эйвы.

Джейк и Древо

Одно несомненно: Колодец Душ является особенным местом, и ни один На’ви не пойдет туда без веской причины. Там, в колодце, можно слышать голос Эйвы, даже если у тебя нет нейрокосы, что, собственно, и делает возможным изредка проводимый там обряд передачи сознания, в котором Древо Душ может выступать в качестве буфера, и все На’ви, установившие связь с корнями Древа, действуют как один.

Уничтожение же Древа Душ могло иметь просто колоссальные последствия для всего Народа, создав культурный и религиозный вакуум, что уничтожил бы их, как расу — и, собственно, на это и опирался Майлз Куоритч, планируя свою операцию по его уничтожению. Однако он кое-чего не учел: Древо Душ, равно как и сама Эйва, было тем самым единым и единственным, что связывало всех На’ви на Пандоре, а потому, чтобы защитить его, они были готовы пойти даже не смерть.

Оматикайя у Древа

ГипотезыПравить

  • Учитывая затененность Колодца Душ, сложно представить, как Древо выжило в таких условиях: если минеральные вещества оно могло получать вместе с дождевой водой, стекающей в колодец, то органические соединения, предположительно, либо поглощало из почвы пассивно, как гриб, либо паразитировало на окружающих деревьях, с которыми соединяется корнями.

Участие в сюжетеПравить

Джейк говорит с народом Дерево Души Тсу'тей Нейтири Моат Норм

ФильмыПравить

Аватар

  • Впервые о Древе Душ Джейк Салли узнает от Нейтири и Грэйс Огустин: первая показывает ему это священное место, вторая объясняет его великое значение для клана.
  • После того, как RDA уничтожили Дерево-Дом клана Оматикайя, выжившие его члены собрались у его корней, моля Эйву о помощи. Именно там их нашёл Джейк Салли, оседлавший большого леоноптерикса, и там же они попытались спасти смертельно раненную Грэйс Огустин, передав её сознание в аватара, но не преуспели.
  • Дабы защитить Древо Душ от сил RDA, Джейк собрал воинов пятнадцати кланов, и во главе их выступил в битве за Древо Душ; несмотря на колоссальные потери, На'ви все же отстояли свою святыню, и у её подножия Джейк Салли был перемещен в своего аватара навсегда.
Древо Душ. Андроид

ИгрыПравить

James Cameron’s Avatar (iOS/Android)

  • За двадцать лет до прибытия на Пандору Джейка Салли Райан Лоренц, отыскал Древо Душ после того, как потерялся в лесу, и именно у его корней увидел свою Охоту Грёз.
  • Позже, узнав от своих друзей-ученых о том, что Джон Кейдж планирует уничтожить Древо, Райан лично выступил против него и, обратившись к Эйве, пробудил её дух и защитил Древо.
Древо Душ. Торук - первый полет

ПрочееПравить

Торук — первый полет

  • Примерно три тысячи лет назад Энту, молодой охотник из клана Оматикайя, стал первым Торук Макто, чтобы защитить Древо Душ от вулканического извержения.

Интересные фактыПравить

Древо Душ. Гайд-парк
Древо Душ. Концепт-арт

Концепт-арт

  • По случаю выхода «Аватара» на DVD и Blu-RAY, в лондонском Гайд-парке с 24 по 26 апреля 2010 года стояла электронная модель Древа Душ, светящаяся в темноте.
  • Координаты Древа Душ, 34° 3' 0" с.ш., 118° 14' 0" в.д., актуальны и на Земле, во всяком случае, для жителей Лос-Анджелеса: именно там располагается их городской центр службы занятости.
  • Несмотря на крайнее сходство названий, Древо Душ и Источник душ являются различными локациями: если первое находится на дне колодца, то второе парит на гигантском острове в горах Тантала.
  • Древо Душ несколько похоже на Иггдрасиль, Мировое Древо из скандинавской мифологии. Иггдрасиль — древо, являющееся корнем всего живого, следящее за естественным течением жизни на Земле.

Появления Править