ФЭНДОМ

Стингбат Жалящая мышь
Жалящая мышь
Представитель фауны
Таксон

Scorpiobattus volansii

Название на языке На’ви

Riti

Родная планета

Пандора

Длина тела

размах крыльев до 1,2 м

За кулисами
Первое появление

Аватар

Стингбаты их... скинули.

Грэйс Огустин

Жалящая мышь, или стингбат (англ. Stingbat, букв. «летучая мышь с жалом») — мелкий летающий хищник, обитающий на Пандоре.

Описание Править

  • Название на языке На’ви: Riti.
  • Вид: Scorpiobattus volansii, или «летучая мышь-скорпион».
  • Описание: Сравнительно мелкое летающее животное, питающееся столь же небольшой добычей, хотя на более крупную дичь стингбаты могут набрасываться стаей.
  • Роль в жизни На’ви: Иногда На'ви приручают стингбатов и держат их в качестве домашних питомцев.

Судя по всему, это создание является близким родичем икрана, однако занявшим несколько иную экологическую нишу, и потому получившее свой собственный, уникальный облик. Голова у рити невелика, и большую её часть занимают четыре больших глаза и огромные челюсти с полупрозрачными зубами, поэтому для мозга места остается не так уж много. Как следствие, жалящая мышь не особенно умна: во всяком случае, даже спустя долгие годы присутствия людей на Пандоре эти животные продолжают безостановочно атаковать защитный периметр «Врат Ада», хотя множество гниющих трупов их сородичей у ограждения базы должны были бы надежно отпугивать незваных гостей.

Стингбэт. Путеводитель

Длинный хвост стингбата увенчан похожим на скорпионье жало, в котором содержится довольно сильный яд, который это животное использует как для охоты, так и для самообороны; впрочем, лесных банши, питающихся стингбатами, наличие ядовитого жала ничуть не отпугивает. Сам же стингбат всеяден, охотится преимущественно по ночам, о чём свидетельствует его яркая биолюминесценция, и поглощает все, что видит, начиная от фруктов и кончая небольшими животными типа ящериц. Иногда, объединяясь в стаи, рити могут набрасываться на раненых или ослабевших шестиногов, зажаливая их до смерти, после чего ещё долго визжат и дерутся, вырывая друг у друга куски мяса. К тому же, рити — одно из немногих животных, способных питаться нектаром многоножки, ибо на неё не действуют токсины, вырабатываемые этим растением — и, вполне возможно, рити даже использует этот токсин, накапливая его в своем жале.

Несмотря на злобный нрав, рити можно приручить, и некоторые На’ви приучают их садиться к себе на плечи, чтобы получить лакомство — кусочки спелых фруктов. Впрочем, питомец этот не самый покладистый, и к нему нужен особый подход.

Участие в сюжете Править

Стингбэты в школе

Аватар

Изначально этот вид животных был вырезан из фильма, но кадры с ним вернули в расширенной версии.

Интересные фактыПравить

Стингбэт. Концепт-арт 1

Концепт-арт

  • Как и земные летучие мыши, стингбаты любят отдыхать вниз головой, заворачиваясь в крылья, как в плащ, и передвигаются они, как ленивцы, спиной вниз, цепляясь когтями за опору. Как и у торука, одна пара лап у них осталась свободной, но не задняя, а средняя, хотя её точное функциональное назначение неясно.
  • В оригинальном сценарии 1995 года стингбаты участвовали в битве за Древо Душ, привлеченные На’ви и набросившиеся на солдат RDA.
  • В одной из вырезанных сцен фильма Джейка Салли, только прибывшего во «Врата Ада», атаковала жалящая мышь, которую пристрелил Лайл Уэйнфлит:
Уайнфлит и Файк бросают неприятные взгляды на Джейка и его коляску пока он проезжает мимо них.

Джейк: «Чего уставились, импотенты?»

В то время, как Джейк катится дальше, нечто позади него пикирует с неба и – хрясь! бум! – падает на коридор справа от головы Джейка.

Ужасный летающий хищник скрежещет клыками по стеклу и стали. Тварь пробивает покрытие своим хвостом, завершающемся блестящим кинжалообразным концом. Это стингбэт. Уайнфлит привычным движением выносит её с пистолета. Тварь падает, хвост продолжает хлестать.

Уайнфлит: «Видел многих, покинувших это место на коляске. Никогда не видел, чтоб прилетали уже сидя в ней.»

Джейк глазеет на скрежещущие клыки мертвого инопланетного зверя.

—Сценарий фильма[1]

Стингбэт. Концепт-арт 2

Концепт-арт

  • Жало хвоста стингбата На’ви используют для изготовления музыкальных луков.
  • Стингбатов довольно часто можно заметить в фильме: они мелькают в лесу, по которому пробирается группа Грэйс, а также временами появляются вокруг Дерева-Дома Оматикайя.

Появления Править

 Ссылки Править

ПримечанияПравить

  1. Перевод Григория Лаврика (Varkil), сайт na-vi.ru