ФЭНДОМ

ViperWolf
Змееволк
Представитель фауны
Таксон

Caniferratus costatus

Название на языке На’ви

Nantang

Родная планета

Пандора

Кожа

черная

Рост

70 см

Длина тела

1,5 м

За кулисами
Первое появление

Аватар

Мне что, всю ночь вас отгонять?!

Джейк Салли

Змееволк, или нантанг (англ. Viperwolf, букв. «волк-гадюка») — один из самых распространенных и многочисленных наземных хищников Пандоры.

Описание Править

  • Название на языке На’ви: Nantang.
  • Вид: Caniferratus costatus, или «полосатая бронированная собака».
  • Описание: Небольшой хищный зверь с передними лапами, напоминающими конечности приматов; держится стаями, охотится преимущественно ночью.
  • Роль в жизни На’ви: На’ви глубоко уважают социальные навыки змееволков, их умение охотиться в стае и загонять даже крупную добычу; множество изображений этого животного можно увидеть на флагах и ритуальных предметах.

В отличие от более крупных хищников, таких как танатор, змееволк не превосходит габаритами обычных земных волков: полтора метра от носа до хвоста, семьдесят сантиметров в холке, то есть обычному человеку по пояс, а весят они примерно полцентнера. Головы у них вытянутые, с длинными обсидиановыми клыками и отворачивающимися в стороны губами, а глаза довольно крупные, ярко-зеленые, что ночью способны уловить даже самый слабый свет, хотя потенциальной жертве их заметить сложно — змееволк редко поднимает голову выше плеч, пригибаясь к земле, что придает ему ещё более «змеиный» облик.

Змееволк на фоне Полифема

Дыхала у этого хищника расположены, как и у танатора, на передней части грудины, а задние отверстия открываются сразу за грудной броней, под ребрами, обеспечивая ему сквозную вентиляцию, хотя обычно он дышит на вдох-выдох, подобно собакам охлаждаясь за счет испаряющейся влаги с языка и слизистой рта. Обоняние змееволка уступает разве что таковому у танатора — зарегистрированы случаи, когда стаи хищников обнаруживали жертву на расстоянии до восьми километров. Плотная кожа зверя покрыта гибкой хитиновой броней, в основном угольно-чёрной, хотя лапы у него бледнее основного фона, а бока разрисованы багрово-алой и ярко-синей полосками, судя по всему, использующимися для зрительной идентификации сородичей. Довольно длинный хвост змееволка оканчивается вертикальной лопастью, идеально подходящей для того, чтобы на бегу резко менять направление, колотя хвостом, как веслом, по сторонам.

Оскал змееволка

Задние лапы змееволка выглядят как собачьи, а вот передние производят впечатление рук: на них четыре длинных пальца, причем, как и танатор, змееволк опирается на всю стопу, что уменьшает его способности к быстрому бегу, но зато позволяет использовать свои руки для того, чтобы лазать по деревьям не хуже настоящей обезьяны! Собственно, эта особенность и делает змееволка чрезвычайно опасным хищником, способным охотиться как на нижних уровнях леса, так и на верхних, среди ветвей. Его мощные челюсти могут крошить кости и вырывать из тела жертвы огромные куски мяса, причем за один присест змееволк способен сожрать не меньше десяти-пятнадцати килограммов мяса, в связи с чем они и держатся стаями: чтобы иметь возможность завалить крупную жертву.

Самка змееволка с детенышами

Змееволки — социальные существа, и в одиночку им выжить трудно. В стае царит строгая иерархия, и размножается только главенствующая пара, в то время как остальные помогают растить потомство и добывать для волчат пищу. Детеныши появляются в укромном логове, и в выводке бывает до шести волчат, хотя обычно хватает трех-четырёх прожорливых маленьких зверьков, чтобы целиком и полностью занять внимание всей стаи. Несмотря на свою природу жестоких хищников, змееволки — трепетные и нежные родители, всячески обхаживающие своих малышей. Уже к шести месяцам волчата достигают половины взрослых размеров и начинают охотиться вместе со стаей, хотя проходит, по меньшей мере, год прежде, чем они начинают самостоятельную жизнь.

Змееволки в атаке

У змееволков достаточно богатый звуковой диапазон, и они могут то шипеть, как гадюки, то визжать, как койоты, то лаять и скулить, как обычные собаки. Во время охоты они действуют максимально слаженно, координируя свои действия посредством жестов, мимики и звуков, что обеспечивает им решающее преимущество перед облюбованной жертвой. На’ви же глубоко уважают социальные привычки змееволков, почитая этих животных не хуже, чем, в свое время, почитали диких волков североамериканские индейцы. Некоторые кланы даже избрали этого зверя своим символом, и его изображения часто встречаются на флагах, щитах и настенных украшениях, а сам стиль жизни зверя воспевается в бессчетных песнях и танцах.

Участие в сюжете Править

Фильмы Править

Аватар

Стая змееволков
  • Именно с этими свирепыми хищниками Джейк Салли сталкивается во время своей первой ночи в лесу: змееволки окружают его со всех сторон, и, если бы не помощь Нейтири, аватар, скорее всего, погиб бы.
Стая змееволков ночью

Стая ночью в Суотулу

  • Во время обучения у На’ви Джейк наблюдает за змееволчицей в окружении детенышей.
  • В финальной битве за Древо Души змееволки атакуют солдат RDA, когда Эйва решает прийти на помощь.

Игры Править

Ночной змееволк. Крупный план
  • Змееволки являются наиболее распространенными хищниками на Пандоре, при этом зачастую атакуют не только солдат RDA, но и аватаров. Появляются в большинстве локаций, и именно эти звери являются первыми животными Пандоры, с которыми сталкивается Райдер в Голубой лагуне.
  • В игре имеется несколько разновидностей змееволков: галактонотус, осовый змееволк и змееволк лейкомелас.
ViperWolfs

Модель змееволка в игре

Призванный змееволк

Призванный змееволк

Логово змееволка. Игра

Логово змееволка

  • В Торука На’ринг был создан Реабилитационный центр RDA, где проводились эксперименты с животными, в т.ч. со змееволками. На корпус животного прикреплялся датчик с радиоуправлением, после чего змееволк становился контролируемым и крайне агрессивным по отношению к На’ви.
  • Райдер и некоторые другие На’ви могут призывать змееволков на первых трех уровнях умения «Поддержка чудовища»: сперва обыкновенного, потом осового, а затем галактонотуса. В отличие от обычных змееволков, призванные обладают шкурой фиолетовой окраски и абсолютно неагрессивны по отношению к Райдер(у).
  • В игре можно встретить логовища этих зверей: это своеобразные древесные «пещеры», расположенные на земле и имеющие один выход. В линии за RDA Райдер(у) предстоит уничтожить четыре таких логовища в Висячих садах, чтобы прекратить набеги змееволков на Высадку, а в Суотулу логовища попадаются по всему Уошу/Охотничьему следу, при этом порой могут располагаться прямо в русле реки.
Змееволк. Игра. Андроид

James Cameron’s Avatar (iOS/Android)

  • В джунглях Райану Лоренцу предстоит столкнуться со множеством змееволков: так, например, одна из стай настолько перепугает стадо стурмбистов, что те понесут прямо на аватара и вынудят его спасаться бегством, благодаря чему Лоренц и заблудится окончательно.
  • Когда Райан спасает из Долины танаторов Севинейо и Нивинтула, девочка рассказывает ему, что Небесные люди сожгли жилища змееволков, после чего те стали агрессивными; позже Нивинтул также попросит Лоренца освободить пленных змееволков из научного центра RDA, и спасенные звери не только помогут Райану справиться с солдатами, но и не будут нападать на аватара.
  • Если Райан освободит змееволков из клеток на базе RDA, спасенные животные также не проявят агрессии и даже какое-то время будут сопровождать аватара, нападая на его врагов.
Нок, Омати и змееволки

James Cameron’s Avatar: The Game (Nintendo DS)

  • Нок впервые встречает змееволков уже в Зелёном доме: после того, как он касается устройства доктора Оссмана, его и Омати окружают змееволки, которые нападают на них; Ноку приходится убить зверей.
  • Также небольшие стаи змееволков встречаются почти в каждой исследуемой локации: если Нок будет находиться рядом с ними слишком долго, они нападут на него.
  • Изучив запись в Пандорапедии, посвященную змееволку, Нок может освоить умение «Сила природы», что снизит получаемый им урон.
Змееволк. Mobile

Avatar: The Mobile Game

  • Джейк сталкивается с несколькими змееволками во время путешествия: эти ловкие звери часто нападают стаями.
  • Несколько змееволков также можно заметить атакующими солдат RDA.
Змееволк. Pandora ROVR

Pandora ROVR

  • Змееволки перемещаются по центральной части локации: как и любой вид животного, на мини-карте они обозначаются красными маркерами и могут быть просканированы только в том случае, если ROVR приблизится к ним вплотную.

Способы борьбы со змееволками Править

Победить в одиночку змееволков, охотящихся стаями, почти невозможно. Можно только попробовать применить отпугивание.

Отпугивание у На’ви Править

В первом фильме не дается объяснения, каким образом На’ви избегают встреч со змееволками, однако оно есть в первоначальном сценарии: На’ви натираются составом с запахом другого хищника, и это отпугивает змееволков.

— А что я должен был делать? — хочет узнать Джош. Она объясняет, что сок из определенного листа имитирует запах дротика слингера. Ты намазываешь им лицо и он их отпугивает. Они думают, что ты — слингер и не атакуют.

Проект 880

Отпугивание у RDA Править

RDA рядом со своими базами используют специальные репульсоры, вызывающие звуковые сигналы, отпугивающие змееволков и других диких животных в радиусе нескольких метров.[1] Впрочем, репульсоры нельзя назвать надежными: их можно разрушить, перенастроить или отключить.

Интересные фактыПравить

Змееволк. Концепт-арт Джеймса Кэмерона

Первоначальный набросок животного, выполненный Джеймсом Кэмероном

Змееволчонок. Концепт-арт

Концепт-арт. Детёныш змееволка

  • Впервые описывая змееволков, Кэмерон говорит, что они «похожи на волков, нарисованных Фрэнсисом Бэконом...», известным английским художником-импрессионистом, мастером абстракции и экспрессии.
  • Змееволк является словно бы переходным звеном от хищников к приматам, причем черты последних у него выражены сильнее, чем у его ближайшего родственника, танатора: на передних лапах у него отсутствуют настоящие когти, а пальцы относительно длиннее и лучше развиты. Некоторые ученые даже предполагают, что именно от существ, подобных змееволкам, когда-то произошли пролемуры, а затем и На’ви.
  • На’ви никогда не убивают змееволков, даже в целях самозащиты, предпочитая отпугивать или оглушать животных либо вообще не привлекать их внимания.
  • Примечательно, что змееволки являются первыми хищными животными, с которыми сталкиваются протагонисты фильма и четырёх игр.

Появления Править

 Ссылки Править

Примечания Править