ФЭНДОМ

Коромысло для рыбы Концепт арт
Коромысло для рыбы
Название на языке На’ви

Neviri trohp'depu

Информация
Используют

На’ви

Применение

Транспортировка пойманной рыбы

Размеры

76 см в ширину
3.5 м в высоту
10-15 кг веса (при полной нагрузке)

За кулисами
Первое появление

Pandorapedia

Коромысло для рыбы (англ. Fish Yoke) используются На'ви для переноса пойманной рыбы от реки к месту приготовления пищи.

Описание Править

Коромысло используется для транспортировки особо крупной добычи, которая не помещается в корзину и не может быть унесена в руках. При движении особые тканные «занавеси» защищают На’ви от малоприятного контакта с холодной чешуйчатой кожей рыбы, а особые церемониальные палочки, приделанные к коромыслу, стучат друг о друга наподобие земных «песен ветра». К тому же, эти палочки и все коромысло покрываются особыми символами, преимущественно связанными с Деревом-Домом: таким образом На’ви демонстрируют свое уважение к жизни рыбы, отнятой ими ради пропитания, а также отражают присущую этому народу философию о вечном Круге Жизни, в котором ни одно существо не живёт понапрасну.

Делается коромысло из прочного дерева, а также кожи, полотна и веревок. Вначале дерево сгибается в форме коромысла и закрепляется в таком положении, а затем к нему приделываются меньшие по размеру деревянные шипы в форме крючков, на которых закрепляется пойманная рыба. Под конец уже приторачиваются тканные детали, нижняя часть, которая контактирует с плечами носильщика, оббивается кожей и другими мягкими материалами, после чего на дерево наносится резьба и рисунки, а к концам коромысла подвешиваются «звенящие» палочки, которые могут выполнять ещё одну роль, чисто практическую — отгонять от На’ви с коромыслом излишне любопытных лесных хищников.

Появления Править

Ссылки Править