ФЭНДОМ

Коса На’ви Торук макто

Косы у На’ви

Хватит теребить, а то отвалится!

—Грэйс Огустин о косе Джейка

Коса (англ. Queue, на языке На’ви — tswin[1]) — у представителей На’ви это своего рода отросток примерно в метр длиной, растущий из основания черепа, напоминающий косу.

Функции Править

Это анатомический элемент многих развитых живых существ на Пандоре, включая На’ви. Представляет собой заплетённую косичку, внутри которой находятся нервные окончания. Такая нейронная коса необходима для создания тсахейлу — связи между двумя живыми организмами.

На’ви коса нужна для того, чтобы создавать тсахейлу с животными, такими как икран или страконь, и управлять ими, играя роль наездника. При создании связи с животным оба субъекта чувствуют друг друга: животное выполняет команды На’ви, а если животному будет причинена боль, На’ви также почувствует её. Коса полезна тем, что животным можно управлять, не используя руки, а заняв их в это время чем-либо другим — например, луком или копьём.

Кроме животных На’ви могут устанавливать с помощью косы связь и с некоторыми растениями — например, со священными Деревьями Голосов, чтобы услышать голоса предков, а также чтобы помолиться, веря, что Эйва их таким образом услышит.

Гипотезы Править

Moat

Две косы у Мо'ат

Что внутри косы? Править

Можно предположить, что волосяной покров не имеет никакого отношения к собственно отростку. У На’ви есть и другие волосы, заплетаемые в дреды (мелкие косички).

А сам отросток, возможно, имеет такой же вид, как у животных : вытянутая трубка телесного цвета с опушением на конце. Её просто оплетают сверху собственными волосами, для большей сохранности.

Где вторая коса?

Интересный вопрос : почему у всех животных Пандоры по 2 отростка, а у представителей На’ви только один? Возможно, у Мо'ат было 2 отростка, т.к. она носит 2 косы, которые спереди вплетаются в одну. Может, именно из-за этой особенности она и стала тсахик.

Появления Править

Примечания Править