ФЭНДОМ

Не играй, а то ослепнешь

Коса у аватара

Хватит теребить, а то отвалится![1]

Грэйс Огустин

Коса (англ. Queue, на языке На’ви — Tswin[2]) у На’ви — это своего рода отросток примерно в метр длиной, растущий из задней части черепа и напоминающий косу.

Функции Править

Нервная коса или нейрокоса — это общая анатомическая особенность, характерная для большинства развитых существ на Пандоре, в том числе и для На’ви. В отличие от многих других видов, На’ви имеют лишь одну косу, возможно, образовавшуюся из двойных нервных щупалец их далеких предков. Внешне она выглядит сплетенной из длинных волос, наподобие человеческой, однако, на самом деле, в центре этой косы имеется нервная «сердцевина», являющаяся особым ответвлением от головного мозга — наподобие второго спинного мозга.

Коса На’ви Торук макто

Косы у На’ви

Благодаря этим косам На’ви могут приручать других животных Пандоры, таких как па’ли и икраны, а также устанавливать связь с растениями, подобными Древу Душ или Деревьям Голосов. В отличие от На’ви, у животных окончания щупалец, заключенных только в кожистую оболочку, несколько расширены, что позволяет им легче устанавливать между собой связь (ведь достаточно ловких рук у них, как правило, нет), а также использовать нервные отростки для элементарных действий: так, например, голодный па'ли может с их помощью ощупывать ближайшие цветки с нектаром и подтягивать их ближе.

Устанавливая связь с животными, На’ви могут (видимо, по праву интеллектуально развитых существ) получать энергетические и кинетические сигналы от животного, полностью управляя его движениями. Благодаря такой связи На’ви не используют в управлении животным руки, что позволяет им занять их луком, стрелами или копьем даже во время самой тряской езды. Правда, при такой связи На’ви будет чувствовать все, что чувствует его верховое животное, и, при причинении ему боли, он почувствует её, как свою собственную. Если же связь установлена с растением, таким как Древо Душ, то память и эмоции На’ви могут быть сохранены в теле растения, что представляет уникальную возможность приобщиться к опыту предыдущих поколений, а также оставить свой «след» в наследственной памяти этого мира — другими словами, стать частью Эйвы. Вдобавок, среди самих На’ви образование тсахэйлу друг с другом используется при заключении брака, и хотя непосредственно не ведет к продолжению рода, это обеспечивает необходимую эмоциональную связь между мужем и женой, позволяя буквально «заглянуть в душу друг к другу», и такие узы нельзя разорвать до самой смерти.

Коса аватара. Пандорапедия

Строение косы аватара

Установление связи с горными банши является обязательным условиям для прохождения обряда Икнимайи, после которого молодой На’ви считается полноправным охотником своего клана. Связь с икраном не похожа на связь с другими лесными животными — она пожизненная, и каждый икран будет летать только с одним-единственным На’ви на спине, в отличие от тех же лютоконей, что — насколько это показано — не испытывают подобной привязанности к кому-либо из членов клана. Также На’ви, изредка, могут устанавливать связь и с другими животными Пандоры, такими как танатор или большой леоноптерикс, однако это происходит редко, и подобные всадники нередко считаются «особенными» — примером служит легендарный Торук Макто.

Потеря косы или, того пуще, её отсечение — самое страшное наказание среди На’ви, ибо, в таком случае, жизнь подобного «калеки» поистине незавидна, и ничего удивительного, что подобную меру применяют исключительно редко, и только по отношению к по-настоящему серьёзно провинившимся соплеменникам.

Гипотезы Править

Moat

Две косы у Мо'ат

Строение косыПравить

Не вполне понятно, рождается ли На’ви с уже «заплетенной» косой (в таком случае надо принять, что своеобразный плетеный рисунок волос на косе — результат анатомии сего образования, образовавшегося из двух протоотростков), либо же ребёнку заплетают косу, как только его волосы станут достаточно длинными, и тогда коса, на самом деле, является волосяным футляром для своего содержимого.

  • Косвенно о врожденном строении косы свидетельствуют косы аватаров: они уже заплетены, даже когда аватары все ещё находятся в амниорезервуарах, в которых провели последние шесть лет.

Происхождение косыПравить

Интересный вопрос: почему у всех животных Пандоры по два нервных отростка, а у представителей На’ви только один? Примечательно, что у Мо’ат, тсахик Оматикайя, весьма своеобразная прическа: две косы сплетаются в одну на груди, при этом сзади волосы заплетены в обычные короткие косички-дреды. Из этого можно предположить, что:

  • У Мо’ат две косы, а не одна, как у обычного На’ви;
  • Настоящий цвин находится в одной из кос, вторая является декоративной;
  • Коса у Мо’ат отсутствует вовсе, и она просто заплетает волосы таким необычным образом.

Интересные фактыПравить

  • У аватаров коса растет из основания черепа, тогда как у На'ви она растет из верхней части черепа.
  • Учитывая оригинальную фразу Грэйс по отношению к забавляющемуся со своей косой Джейку, можно предположить, что коса у На'ви является эрогенной зоной.

Появления Править

Ссылки Править

Примечания Править

  1. В оригинале она говорит, что Джейк может ослепнуть; это отсылка на известное утверждение, что, если мужчина будет чрезмерно увлекаться мастурбацией, то может ослепнуть.
  2. http://naviteri.org/2010/07/diminutives-conversational-expressions/