ФЭНДОМ

Lyle
Лайл Уэйнфлит
Биографическая информация
Умер

23 августа 2154 года

Места жительства

Земля (родился),
Пандора (место смерти)

Физическое описание
Вид

человек

Пол

мужской

Состояние

мёртв

Принадлежность и роль
Деятельность

Капрал службы безопасности RDA

Лояльность
За кулисами
Исполнение

Мэтт Джералд

Первое появление

Аватар

Хорошо, девочки, оторвемся по полной!

Лайл Уэйнфлит (англ. Lyle Wainfleet) — наёмник, работающий в службе безопасности RDA на Пандоре.

Впервые персонаж появляется в фильме «Аватар».

Биография Править

Экзокомплект Адские врата

Впервые Уэйнфлита можно увидеть во время прибытия группы новобранцев на Пандору: вместе со своим приятелем, Шоном Файком, он находится на аэродроме, насмешливо обращаясь к новичкам как к «девочкам» и «свеженькому мясцу». Когда же Шон привлекает его внимание к Джейку Салли, Уэйнфлит даже с чем-то, похожим на сочувствие, замечает, что «чуваку не повезло...». Джейк, в свою очередь, довольно агрессивно реагирует на их внимание, называя «импотентами», и уже собирается проехать мимо, как вдруг на решетку защитного коридора набрасывается стингбат, которого Уэйнфлит выносит парой выстрелов, замечая, что повидал немало народу, покинувшего Пандору на инвалидной коляске, но еще ни разу не увидел кого-то, кто прибыл уже на ней.[1]

Лайл Уэйнфлит настраивает Бортовую пушку

В следующий раз Джейк встречает Лайла уже в арсенале, когда Труди останавливается у своего «Самсона» и приказывает наёмнику не копаться, поскольку старт назначен на девять часов ровно. Уэйнфлит, как раз занятый установкой бортового оружия, бодро рапортует о готовности своему капитану.

Лайл Уэйнфлит Как скажете сэр

Позже Лайл вместе с Джейком, Грэйс и Нормом вылетает в джунгли: во время полета он сидит в открытом отсеке, а сразу после приземления тут же хватает винтовку и настороженно оглядывается по сторонам. Грэйс, не желая, чтобы ее группу сопровождал еще одно «чучело с автоматом», приказывает наёмнику охранять корабль, пока их не будет, на что Уэйнфлит отвечает «Ваше дело, док»[2] По-видимому, Уэйнфлит оставался рядом с «Самсоном» все то время, пока группа Грэйс находилась в лесу, и позже еще некоторое время они кружили на корабле над лесом, пытаясь отыскать Джейка, которого преследовал танатор, но безрезультатно.

Самсон16 Лайл Уэйнфлит бортовая пушка

После того, как На’ви уничтожили несколько бульдозеров, разрушивших рощу Деревьев Голосов, и убили патрульных солдат, Уэйнфлит был в числе той группы, что прибыла на место нападения, и описал полковнику Куоритчу, что там произошло. После этого, едва был отдан приказ на уничтожение Дерева-Дома, Уэйнфлит на «Самсоне-16» вылетел на операцию, но когда Куоритч приказал всем кораблям совершить залп по Дереву, Труди отказалась это делать и отступила, вернувшись на базу — к огромному разочарованию своего стрелка.

Лайл Уэйнфлит Силовой скафандр

Во время финальной битвы за Древо Душ Лайл Уэйнфлит командовал наземным отрядом УМП и сам управлял боевой платформой: сразу после высадки на поверхность он призвал других солдат оставаться настороже, поглядывать наверх и следить за показаниями термосканеров, а также одним из первых приказал открыть огонь по наступающим силам противника. Именно Уэйнфлит подстрелил Сезе, икрана Нейтири, и убил аватара Норма, иронично заметив, что, должно быть, это больно[3], но, когда их атаковало стадо молотоголовых титанотериев, даже Лайл, несмотря на все его призывы не отступать, не выстоял против одного из разъяренных зверей, что растоптал его УМП.

Личность и черты характера Править

Огонь из УМП

Будучи наёмником, Лайл ко многим вопросам подходит с позиции силы и предпочитает словам действия: по этой причине, в отличие от Труди Чакон, человека, с которым у Лайла сложились достаточно дружеские отношения, Уэйнфлит так и не сблизился с членами программы «Аватар», оставшись верным полковнику Куоритчу.

Лайлу, как и многим наемникам, не чужда жестокость — во время уничтожения Дерева-Дома он, казалось, с неким удовольствием воспринял приказ о расстреле На’ви — хотя и трусом его назвать нельзя, ведь во время финальной атаки титанотериев, когда остальные члены его отряда побежали, Лайл остался стоять на месте и стрелял до самого конца, надеясь остановить несущегося на него зверя.

За кулисами Править

Роль наемника Лайла Уэйнфлита в фильме исполнил американский актер Мэтт Джералд, и, несмотря на смерть его персонажа, Джералд вернется в будущих фильмах, хотя и в неуточненной роли.[4]

Участие в других проектах Править

Проект 880

  • В изначальном сценарии 1995 года роль Лайла была существенно больше: он представлял собой некого морального антагониста Джоша Салли и нередко вступал в конфликт с оператором аватара. Также Уэйнфлит участвовал в нескольких дополнительных сценах: например, во время первого прибытия в джунгли, оставшись охранять корабль, Лайл расстрелял нескольких лютоконей, что паслись на краю поляны, чем вызвал приступ ярости Грэйс, и именно этот эпизод послужил началом вражды между Джошем и наемником.

Избранные цитатыПравить

  • «О, девочки. У нас тут свежее мясцо!» — во время прибытия новобранцев.
  • «Мать моя, чуваку не повезло-о-о...» — при первой встрече с Джейком.
  • «Слушаюсь, мой капитан!» — Труди Чакон, во время встречи в арсенале.
  • «Как скажете, сэ-э-эр.» — получив от Грэйс Огустин приказ охранять корабль.
  • «А это вам на закуску!» — во время уничтожения Дерева-Дома.
  • «Эй, поглядывайте наверх. И следите за термосканами.» — во время финальной битвы за Древо Душ.

Интересные факты Править

  • В сценарии, после ранения и падения Тсу’тея с челнока во время финальной битвы, его находит Лайл Уэнфлит и отрезает косу Тсу’тея, причиняя ему мучительную боль[5].
  • Согласно одной из удаленных сцен, для Уэйнфлита была записана альтернативная смерть: его настиг танатор Нейтири и, вытащив человека из скафандра, прикончил ударом о землю.
  • Уэйнфлит — город в Онтарио, в часе езды от родного города Джеймса Кэмерона, Капускасинга.

Появления Править

Примечания Править

  1. Вырезанная сцена «Атака стингбэта».
  2. В русском дубляже он говорит «Как скажете, сэр».
  3. Вырезанная сцена «Уэйнфлит убивает Норма».
  4. http://deadline.com/2017/08/avatar-sequels-matt-gerald-returns-1202144393/
  5. Avatar Script, стр. 136