ФЭНДОМ

Лишайник
Лишайник
Представитель флоры
Родная планета

Пандора

За кулисами
Первое появление

Аватар

Лишайник (англ. Lichen) — одно из наиболее распространенных лесных растений Пандоры.

ОписаниеПравить

Лишайник ночью

Лишайник в игре ночью

Взрослый лишайник, достигший своих максимальных размеров, по высоте не уступает На’ви, хотя обычно в нём едва ли наберется два-два с половиной метра высоты. По форме эти растения напоминают грибы, за исключением толстых «мангровых» корней, поддерживающих их снизу и не позволяющих неустойчивой конструкции рухнуть на землю.

Механические ткани лишайника не развиты, и основную опорную функцию несёт на себе его толстая жесткая оболочка, у основания ствола достигающая внушительной, в палец, толщины. Основное же вещество, из которого состоит это странное растение, желеобразно, и свободно циркулирует в его теле, что, кстати, и обусловливает интересную особенность лишайника по ночам «реагировать» на прикосновения изменением своей биолюминесценции. Как и у земных лишайников, его ткани развиты плохо, поэтому живёт он исключительно во влажной местности — в тропических лесах или на болотах, где много воды, и она доступна даже его примитивным корням.

Острые колючки, венцом окружающие его «шляпку» и покрывающие стебель, не позволяют травоядным животным повреждать мягкие ткани лишайника, однако эта техника работает исключительно пока лишайник жив и полон влаги — едва лишь содержание воды в его теле упадет, как тургорное давление снижается, после чего травоядным животным не составляет труда объесть повисшие края «шляпки» лишайника и окончательно его убить — ведь имено эта часть является основной «солнечной батареей» лишайника, осуществляющую львиную долю присущего ему уровня фотосинтеза.

Участие в сюжетеПравить

Джейк и лишайники

Аватар

  • Джейк Салли впервые увидел эти растения в биолюминесцентном свете, следуя в ночных джунглях за Нейтири, и, проходя мимо них, пошлёпал по шляпкам растений ладонями, вызвав всплеск света.
Лишайник растение игра

James Cameron's Avatar: The Game

  • Лишайники являются весьма распространенными лесными растениями, в изобилии встречаясь во множестве локаций, от Голубой лагуны до Висячих садов и Торука На'ринг. Они безобидны, не являются источником клеточных образцов, а солдату RDA за их разрушение начисляются стандартные 10 XP.

Появления Править