ФЭНДОМ

Операционный центр Майлз Куоритч Оператор бульдозера
Люди
Информация
Таксон

Homo sapiens sapiens

Название на языке На’ви

Таутутэ (англ. Tawtute, рус. Небесные люди)

Родная планета

Земля

Кожа

различается, от розовато-белой до почти чёрной

Рост

около 1,5-2 м

Глаза

различных оттенков

Волосы

различных оттенков

За кулисами
Первое появление

Аватар

Человек (на языке На’ви — Таутутэ, англ. Tawtute, рус. Небесные люди) — вид разумных прямоходящих млекопитающих, зародившихся на Земле. Достигли высокого технологического развития, достаточного для того, чтобы исследовать и колонизовать другие планеты Солнечной системы, а также обнаружить жизнь в звёздной системе Альфы Центавра и колонизовать Пандору — спутник газового гиганта Полифема.

История Править

Толпа на Земле

В течение веков люди активно развивались технологически, при этом не учитывая интересы природы своей родной планеты. Человеческая популяция, поддерживаемая сверхтехнологичной медициной и находящаяся наверху пищевой цепочки планеты, неуклонно и всё быстрее росла.

К XXII веку люди достигли впечатляющих успехов во всех научных областях — в особенности, в космической сфере. Численность людей на Земле достигла двадцати миллиардов, что намного превысило возможности самой планеты, что привело к постепенному уничтожению глобальной экосистемы, и к 2154 году Земля находилась в глубоком экологическом кризисе.

В связи с истощением невозобновляемых природных ресурсов, служивших основой значительной части экономики землян, государства Земли обеднели, после чего большая часть власти оказалась в руках мощных корпораций, а взгляд людей обратился за пределы их родной планеты. Сперва были колонизированы ближайшие космические объекты, такие как Луна, Марс, пояс астероидов вокруг Солнечной системы; корпорация RDA построила на этих небесных телах свои заводы, что стало причиной дождя токсинов, обрушившегося на Землю и причинившего планете ещё больший ущерб; после этого незагрязненных участков на ее поверхности попросту не осталось.

Колонизация Пандоры Править

Брифинг Мобилизация

Когда учёные обнаружили жизнь на Пандоре, они отправили туда исследовательские беспилотники и обнаружили на поверхности луны анобтаниум, редчайший минерал, который мог позволить Земле выйти из энергетического кризиса. После этого на Пандору была отправлена первая экспедиция, и именно тогда люди впервые столкнулись с На’ви — первой обнаруженной ими формой внеземной разумной жизни. Несмотря на это, земляне насильственно колонизовали Пандору, применяя свои технологические — в особенности, военные — достижения против плохо организованных, но более сильных физически аборигенов; была организована ресурсодобыча и транспортное сообщение между Землёй и Пандорой, а также основана главная база людей — «Адские Врата».

Люди и На’виПравить

Humains expulsés de Pandora

Люди представляют для На’ви серьёзную угрозу, несмотря на то, что первоначально RDA пытались передать аборигенам свои базовые технологии и обучить их английскому языку; тем не менее, многочисленные акты агрессии со стороны RDA ухудшили отношения между двумя видами, переведя их в состояние взаимного недоверия. Впрочем, еще есть люди, которые стараются наладить отношения с пандорианцами: в основном это работники научного модуля «Адских Врат», задействованные в программе «Аватар».

Анатомия и физиологияПравить

Человечество будущего освоило лечение разнообразных болезней, клонирование живых организмов и биопротезирование, однако задыхающаяся земная экономика не позволяет большинству пациентов надеяться на скорейшее выздоровление. Из-за этого даже в крупных мегаполисах, растянувшихся на многие километры, можно встретить немало искалеченных, обезображенных войнами граждан, что находятся «на очереди», дожидаясь лечения, тогда как другие, более состоятельные, могут заменить протезами даже утраченные конечности и участвовать в активных видах спорта наравне со здоровыми людьми.

Экзокомплект Адские врата

Поскольку человечество сформировалось в условиях Земли, атмосфера Пандоры, перенасыщенная углекислым газом, аммиаком, сероводородом и другими вредными для землян газами, не позволяет работникам «Адских Врат» находиться снаружи без экзокомплекта, специальной системы фильтрации воздуха, очищающей поступающий снаружи воздух от нежелательных примесей; без этой маски человек умирает от удушья примерно за четыре минуты, поэтому запасные экзокомплекты присутствуют во всех местах, где есть люди, включая внутренние помещения главной базы и грузовые отсеки транспортных конвертопланов.

Условия жизни Править

Из записок очевидца :[1]

Рекламные плакаты корпорации ОПР, призывающие ехать работать на Пандору — сплошная ложь. Шахтёры живут и трудятся в ужасающих условиях. Те, кому удаётся вернуться на Землю, обычно страдают хроническими заболеваниями, включая рак крови и костного мозга, раннюю болезнь Альцгеймера, клиническую депрессию. Большинство бросают семьи, друзей и в конце концов превращаются в практически недееспособных членов общества. Все заработанные деньги уходят на оплату медицинских услуг.

Наука и технологииПравить

Вид на арсенал

Уровень общества будущего уже достиг уровня кибервойн с применением беспилотных аппаратов и безгильзовых ферромагнитных патронов, однако на Пандоре, в связи с сильнейшими магнитными циклонами и постоянным радиационным облучением, людям приходится полагаться на простые и надежные технологии, на Земле считающиеся устаревшими. Высокотехнологичные детали и аппараты поставляются с Земли, тогда как все остальное производится на Пандоре силами местной промышленности, что, опять же, смещает предпочтения землян в сторону простых и безотказных моделей оружия и транспорта.

Крупнейшие земные корпорацииПравить

Аватары Править

Аватар Джейка

Чтобы контактировать с аборигенами Пандоры и снять физическое превосходство последних над людьми, колонизаторы разработали аватаров — живые организмы, созданные из ДНК людей и генетического материала На’ви. Человек, чья ДНК использована при создании определённого аватара, становится оператором аватара и способен управлять им на расстоянии с помощью блока связи.

Появления Править

Ссылки Править

Примечания Править