ФЭНДОМ

Quaritch
Майлз Куоритч
Биографическая информация
Умер

23 августа 2154 года

Места жительства

Земля (родился),
Пандора (место смерти)

Физическое описание
Вид

человек

Пол

мужской

Состояние

мёртв

Цвет глаз

голубые

Принадлежность и роль
Деятельность

Командир Службы безопасности

Лояльность
За кулисами
Исполнение

Стивен Лэнг

Дубляж

Валерий Соловьёв

Первое появление

Аватар

Вы больше не в Канзасе. Вы на Пандоре, дамы и господа.

Майлз Куоритч (англ. Miles Quaritch) — полковник, командир Службы безопасности RDA на Пандоре.

Впервые персонаж появляется в фильме «Аватар».

Биография Править

До Пандоры и первые дни на ней Править

До службы на Пандоре Куоритч прошёл через множество боёв на Земле: по его словам, он служил в Первом Разведбате[1] за несколько лет до Джейка, прошел «три боя в Нигерии — и ни царапины». Но все изменилось на Пандоре: в первый же день он столкнулся с неким представителем местной фауны и получил три глубоких шрама, распоровших правую часть его головы.

Куоритчу удалось пережить нападение хищника, а шрамы, в какой-то степени, стали для него доказательством всех тех опасностей, что поджидали новичков на этой опасной планете. По возвращении на Землю полковник планировал подправить себе лицо с помощью пластической хирургии, однако не собирался оставлять службу в ближайшее время и через некоторое время за свои многочисленные заслуги был повышен до командующего Службой безопасности.

Договор с Салли Править

Quaritch security instructions

Полковник Куоритч был начальником Службы безопасности Пандоры, как минимум, два года[2] и отвечал за безопасность «Адских Врат» и их персонала. Именно он проводил обязательный инструктаж по технике безопасности для всех новоприбывших сотрудников, включая как военный, так и гражданский персонал. Также он лично выводил новичков-солдат на «прогулку» в джунгли, дабы те смогли лично убедиться в тех опасностях, что подстерегают их снаружи.[3]

...и сожрать ваши глаза на десерт

Впервые Джейк Салли сталкивается с полковником сразу по прибытии на Пандору: полковник замечает искалеченного морпеха еще перед началом общего инструктажа[4], после чего Салли последним присоединяется к остальным новичкам в столовой, где Куоритч достаточно жестко сообщает о том, какие опасности грозят людям за забором «Адских Врат». Невнимательность во время инструктажа полковник воспринимал крайне негативно — на мгновение отвлекшийся Норм Спеллман заработал от него короткий выговор[5] — тогда как сам Джейк скорее успокоился, услышав привычный инструктаж.

После тренировки

Личный разговор с полковником состоялся у Салли вскоре после первого сеанса связи с аватаром: во время завтрака с другими учёными Труди вызвала Джейка в арсенал, сказав, что Куоритч ждёт его там.[6] Салли застал полковника за тренировкой, после которой тот сказал, что просмотрел личное дело бывшего морпеха и предложил ему заключить сделку: ему нужен был «свой» человек в программе «Аватар», который смог бы изучить На’ви изнутри и найти способ давления на них, тогда как Салли было предложено, по завершении миссии, вернуться на Землю и вылечить спину, после чего тот смог бы передвигаться на своих ногах. Джейк, что в то время не испытывал особо теплых чувств по отношению к другим учёным и, тем более, На’ви, согласился на это задание.

Сотрудничество и предательство Править

Паркер Селфридж Майлз Куоритч Джейк Салли наш человек

После того, как Джейк встретился с Нейтири и был принят кланом Оматикайя, Куоритч и Селфридж раскрыли ему главную причину конфликтов с этими На’ви: их Дерево-Дом стояло на крупнейшем месторождении анобтаниума на двести километров вокруг, поэтому RDA стремилась любым способом заставить Оматикайя уйти и освободить место для раскопок. На всю «дипломатическую миссию» полковник выделил Салли всего три месяца: ровно столько времени требовалось бульдозерам, чтобы добраться до Дерева-Дома.[7]

Доклад Салли

Первые несколько дней Джейк регулярно докладывался Куоритчу и Селфриджу, в частности, поделившись наблюдениями касательно внутренней структуры Дерева-Дома; за одним из подобных рапортов его увидел Макс Пател, сообщивший об этом Грэйс, после чего та, дабы избежать вмешательства военных в дела своей учёной группы, решила переехать на 26 участок, после чего пересылать разведывательные данные Салли смог только на портативных носителях, которые доставляла на главную базу Труди. Со временем, проникшись к Оматикайя любовью и уважением, Джейк начал крайне неохотно выходить на связь с Куоритчем, хотя Труди и настаивала, что, дабы выиграть время, нужно передавать начальству хоть какие-то сведения, в противном случае их работу сразу бы прикрыли.[8] Даже Куоритч, в конце концов, заподозрил неладное, и во время личной встречи с Джейком в «Адских Вратах» предложил завершить задание, поскольку к тому времени уже узнал о Древе Душ и о том, какую важную роль оно играет в жизни На’ви: Джейк отказался, поскольку в скором времени должна была состояться его Охота Грёз, после чего его признали бы одним из клана.

Операционный центр Майлз Куоритч Оператор бульдозера

Впрочем, на следующий же день после того, как Джейк стал одним из Оматикайя, бульдозеры добрались до рощи Деревьев Голосов, и Джейк в обличии аватара напал на одну из машин, разбив его камеру. После этого полковник немедленно вылетел на 26 участок и насильно вернул Грэйс, Норма и Джейка на базу. Чтобы оправдать готовящееся нападение на На’ви, Куоритч использовал запись из дневника Джейка, в котором тот констатировал невозможность убедить Оматикайя оставить Дерево-Дом по-хорошему, а также отчёт Лайла Уэйнфлита о том, что в ответ на уничтожение Деревьев Голосов бульдозерами На’ви сожгли эти самые бульдозеры и убили патрулирующих солдат. После этого Селфридж неохотно дал разрешение на уничтожение Дерева-Дома и насильственное решение проблемы.

Уничтожение Дерева-Дома Править

Майлз Куоритч До них как-то медленно доходит

На борту собственного «Дракона» Куоритч привел военную эскадру к Дереву-Дому, после чего, не особенно обратив внимание на наличие у Оматикайя заложников в виде аватаров Грэйс и Джейка, начал обстрел дымовыми снарядами, дабы вытравить На’ви и заставить их отступить. В ответ воины клана открыли огонь из луков, чем мало-помалу начали раздражать полковника, и, поняв, что до аборигенов не доходит вся серьезность ситуации, тот приказал открыть огонь зажигательными снарядами, а потом и ракетами, дабы уничтожить несущие колонны Дерева-Дома.

Ракеты и кружка

В конце концов Куоритчу удалось уничтожить опоры Дерева, после чего оно начало медленно падать на землю. Полковник, удовлетворенный результатами поставленной миссии, похвалил своих людей и приказал возвращаться на главную базу, оставив аватары Джейка и Грэйс среди горящих обломков. Самих же непокорных операторов Куоритч отправил в карцер, но ненадолго: благодаря помощи Труди и Макса им удалось сбежать, о чем полковник узнал только когда оператор в Центре управления сообщил о неуставном запуске одного из «Самсонов» на аэродроме базы.

Штурмовая винтовка. Фильм

Увидев беглецов, направляющихся к конвертоплану, Куоритч пришел в ярость и, выхватив у ближайшего солдата штурмовую винтовку и, пинком выбив дверь, без экзокомплекта вышел наружу и открыл огонь. Впрочем, против брони «Самсона» винтовка оказалась неэффективна, так что, отшвырнув ее в сторону, Куоритч открыл пальбу из револьвера; несмотря на то, что Труди удалось прикрыть пассажиров, подняв «Самсон» в воздух, Куоритчу все же удалось смертельно ранить Грэйс Огустин, и вскоре глава программы «Аватар» скончалась.

Битва за Древо Душ Править

Майлз Куоритч Каменные арки

Узнав о том, что силы На’ви собираются у Древа, Куоритч в экстренном порядке собрал весь персонал базы, в том числе гражданских, и объявил военное положение, сместив с занимаемой должности Паркера Селфриджа[9], который возражал против формирования из шахтёров ополчения. Решив использовать взрывчатку, чтобы уничтожить Древо, Куоритч использовал один из челноков «Валькирия» в качестве гигантского бомбардировщика, о чем Макс и сочувствующие ему учёные успели сообщить Джейку, Норму и Труди.

Дракон Вид из носовой части

На следующий день Куоритч лично возглавил боевую эскадру и с борта «Дракона» командовал всей операцией по уничтожению Древа Душ. Когда На’ви внезапно атаковали их и на земле, и в воздухе, полковник приказал открыть ответный огонь, и даже сумел поймать на прицел Джейка на его гигантском звере, однако благодаря вмешательству Труди Джейку удалось спасти, хотя для нее этот маневр стал последним в жизни. Тем не менее, по силе вооружения эскадра RDA уверенно одерживала победу в этой битве, так что полковник приказал челноку двигаться прямым курсом к Древу... когда неожиданно в схватку вступили дикие животные, и ход сражения в очередной раз был переломлен.

Побег Куоритча из Дракона

Благодаря поддержке неожиданных союзников Джейку удалось сбить «Валькирию», а затем он схожим образом атаковал «Дракона», и хотя полковнику удалось с помощью внезапного маневра заставить Салли потерять равновесие, тот не растерялся и смог забросить одну из собственных ракет «Дракона» в его же ротор. В результате взрыва корабль потерпел крушение, но Куоритчу удалось выбраться наружу в своем личном УМП, после чего он продолжил операцию уже в боевом скафандре. Блуждая по лесу, полковник случайно наткнулся на мобильный блок, в котором находилось человеческое тело Джейка, и уже готовился уничтожить его, как вдруг его атаковал танатор, оседланный Нейтири. В схватке с огромным хищником Куоритч потерял свою пушку, но с помощью ножа смог прикончить зверя, и уже готовился так же расправиться с его наездницей, когда до места боя добрался Джейк.

Hey Sully HD

Использовав штык от сломанной пушки УМП, Джейк некоторое время отражал атаки Куоритча, а в конце концов даже сумел, напрыгнув сверху, разбить кокпит УМП; выдернув штык, Куоритч отшвырнул его в мобильный блок, повредив окно, тогда как сам, отстегнув кокпит, надел экзокомплект. Решив напомнить оператору аватара, кем он на самом деле является, полковник ударом кулака разбил стекло мобильного блока и ударил по ближайшему блоку связи, однако тела Джейка там не оказалось, а прежде, чем Куоритч добрался до следующего, аватар снова атаковал его, в ходе короткой потасовки едва не воткнув нож в горло врага. В то же время ядовитый воздух Пандоры начинает проникать внутрь, и человеческое тело Джейка задыхается, что приводит к потере связи с аватаром.

Neytiri protects Jake 2

Воспользовавшись одним из таких моментов, Куоритч поднимает аватар Джейка за косу и, выдернув его же собственный нож, подносит к горлу врага... однако перерезать Джейку горло не успевает — выбравшаяся из-под туши танатора Нейтири выпускает две стрелы прямо в грудь полковника, убивая его на месте и заканчивая эту затянувшуюся войну.

Характер Править

Майлз Куоритч Силовой скафандр нож

Майлз Куоритч выглядит и ведёт себя как опытный военнослужащий: он уважает власть и грубую силу, поэтому к обитателям Пандоры — любым тварям, «ползает она, летает или сидит в грязи» — относится только как к опасным элементам окружающей среды, которые нужно уничтожить. Как следствие, к На’ви он относится без особого уважения, хотя и признает их охотничьи качества и в первой же встрече с новоприбывшими упоминает их стрелы с нейротоксином и кости, укрепленные естественным углеродным волокном: «их очень трудно убить».

Длительная военная карьера серьезно отразилась на личности полковника: он не терпит слабости, поэтому на Пандоре занимается тяжелой атлетикой, чтобы поддерживать себя в форме и не дать ослабеть мышцам. Несмотря на свой возраст, он находится в отличной физической форме: может на длительное время задерживать дыхание, обходясь без экзокомплекта во внешней среде, и превосходно управляет своим личным УМП, демонстрируя превосходные навыки ближнего, дальнего и рукопашного боя.

Несмотря на свою свирепость и беспощадность, Куоритч хорошо относится к своим людям: выполняет данные им обещания, хвалит их за успехи. Видимо, люди уважают его как лидера, хотя еще при первой встрече он честно предупреждает их, что ему не удастся спасти их всех. Тем не менее, даже гражданский персонал базы уважает сурового полковника, и, несмотря на силовой захват власти в «Адских Вратах», его люди последовали за ним на битву за Древо Душ.

За кулисамиПравить

Силовой скафандр Стивен Лэнг Джеймс Кэмерон съемки фильма Аватар

Ранее Стивен Лэнг, сыгравший роль полковника, уже пробовался на одну из ролей в фильме Кэмерона «Чужие», которую он не получил, но режиссёр запомнил Лэнга и пригласил его сняться в «Аватаре».

Также, несмотря на гибель персонажа Куоритча в первом фильме, Лэнг собирается вернуться в прежней роли в последующих фильмах «Аватар 2», «Аватар 3» и «Аватар 4». Кэмерон высказался об этом следующим образом:[10]

Стивен был незабываем в первом фильме, и мы удостоили его чести вернуться. Я не собираюсь говорить, как это произойдёт, в конце концов, это научно-фантастическая история. Его герой окажется в самых неожиданных моментах нашей новой трёхактовой саги. Я с удовольствием поработаю с таким талантливым актёром, который стал мне хорошим другом.

О своем неоднозначном персонаже Лэнг сказал следующее:

Куоритч — темный и опасный персонаж. Гёте говорил: никто так не опасен, как идеалист, потерявший иллюзии. И это как раз его случай. Когда Куоритч вступил в морскую пехоту, он пошел туда с правильными идеалами, чтобы служить, чтобы испытать себя, развить собственную храбрость, лидерство... А потом это все выгорело. Он был в ужасных местах, сражался в ужасных боях... Для его души это было очень вредно. Она начала отключаться по частям. И к тому моменту, как он ушел из морской пехоты и завербовался на Пандору, Майлз Куоритч был уже не вполне цельным человеком. На самом деле он уже был не в состоянии выполнить свою работу. Он частично ослеп и просто не видит планету, не понимает врага, с которым пытается сражаться. На Пандоре нужна гибкость, а он приносит косность. ... У него сформировалось весьма ограниченное и специфическое видение мира: он многого не видит, не замечает или попросту никак не реагирует на то, что не понимает. У него перед глазами – только проблемы и опасности. Было очень весело играть именно такого персонажа.

Участие в других проектахПравить

Проект 880

  • В изначальном сценарии 1995 года полковник занимал ту же должность и носил то же имя, однако присутствовали некоторые дополнительные сцены с его участием (в частности, во время битвы у Колодца Душ он сбил одного из леоноптериксов ракетой), а также во время битвы на земле Джейк покончил с Куоритчем иным образом: он сам отстегнул кокпит УМП и вытащил Куоритча наружу, после чего позволил ему убежать, слыша, что приближается стая змееволков.
Майлз Куоритч Пандорапедия

  • Полковник фигурирует в игре только при выборе стороны RDA: Райдер встречается с ним на Равнинах Голиафа, но для того, чтобы полковник предоставил связисту «Дракона», на котором он(а) сможет добраться до Тантала, ему/ей придется помочь трем командирам отрядов RDA решить их проблемы с местными силами На’ви.
  • Позже Куоритч сам выходит на связь с Райдер(ом) у Источника душ: он спрашивает, по его/ее ли вине Тантал сейчас сияет как бейсбольный стадион, а также приказывает возвращаться обратно.

Avatar: The Mobile Game

  • Персонаж не фигурирует в игре лично, но упоминается как командир сил землян и начальник Джона Кейджа.
    • В данной версии игры имя полковника ошибочно записано как «Куорритч» (англ. Quarritch).

Избранные цитатыПравить

  • «Вы больше не в Канзасе. Вы на Пандоре, дамы и господа. Помните об этом каждую секунду, каждый день. И если ад существует, то вы легко сможете отдохнуть там после службы на Пандоре.» — во время инструктажа по технике безопасности.
  • «При низкой гравитации мышцы ни к чёрту. И сам как тряпка. А у Пандоры с тряпками разговор короткий.» — во время встречи с Джейком в арсенале.
  • «Программа «Аватар» — полная хрень, бред учёных импотентов. Однако, она открывает предприимчивым людям уникальные возможности. Морской пехотинец в теле аватара — у-ух, адская смесь!» — во время встречи с Джейком в арсенале.
  • «Нет, это ты охренел!» — взбунтовавшемуся Джейку, во время его ареста.
  • «Я проведу всё с минимальными потерями среди аборигенов. Сначала пущу газ… Это ведь гуманно?» — Селфриджу, получая разрешение на уничтожение Дерева-Дома Оматикайя.
  • «Слышь, Салли. Каково это — предать свою Родину?[11]» — Джейку, во время их последней схватки.
  • «Думаешь, стал одним из них? Пора проснуться!» — Джейку, во время их последней схватки.

Интересные факты Править

  • На левой руке Куоритча у плеча вытатуирован белоголовый орлан, гербовое животное США.
  • Когда Стивена Лэнга спросили, что чувствовал Куоритч, как персонаж, глядя на отчеты о первом полете Джейка верхом на банши, тот признал: зависть.
  • Знаменитая фраза Куоритча «Вы больше не в Канзасе» является отсылкой к известной сказке «Удивительный волшебник из страны Оз», в которой девочка-сирота из Канзаса по имени Дороти попадает в страну Оз, полную невероятных чудес.
  • С латыни имя Куоритча, Майлз, переводится как «солдат».
  • В фильме присутствует немало символичных ситуаций с участием Куоритча и его окружения:
    • Во время конфликта между полковником Куоритчем и Грэйс в «Адских Вратах», она спрашивает: «Или что, крутой мужик (в оригинале — Лесник Рик, енотик, персонаж одного из детских журналов про природу в США)? Застрелишь меня?», на что полковник отвечает: «Можно и так». Чуть погодя он выполняет угрозу — подстреливает её.
    • На личном «Драконе» Куоритча изображен китайский дракон, тогда как на «Самсоне-16» Труди Чакон нарисован рычащий тигр: в китайской мифологии тигр и дракон являются непримиримыми врагами.
    • Во время последней битвы с Джейком Куоритч заявляет, что «Ничего не кончено, пока я дышу[12]», и именно это и случается: едва он испускает последний вздох, война заканчивается.

Появления Править

Примечания Править

  1. Особое подразделение морской пехоты США.
  2. Командир Карл Фалко был вторым лицом после Куоритча. Фалко умер в 2152 году.
  3. Сцена присутствует только в сценарии и не включена в фильм.
  4. Вырезанная сцена «Атака стингбэта».
  5. Вырезанная сцена «Правила Пандоры».
  6. Вырезанная сцена «Завтрак с учёными».
  7. В русском дубляже говорится, что бульдозеры прибудут только в случае провала Салли, но в оригинале единственное, что тот вообще может сделать — заставить Оматикайя вовремя уйти.
  8. Вырезанная сцена «Пытаемся выиграть время».
  9. Вырезанная сцена «Ты далеко от Земли».
  10. http://www.kinomania.ru/news/49977/
  11. В оригинальной озвучке он спрашивает про «расу», то есть людей.
  12. В русском дубляже говорится «Все кончится, когда я отдам приказ!».