ФЭНДОМ

Титанотерий
Молотоглавый титанотерий
Представитель фауны
Таксон

Rhinoquadruculus hammercephali или Titanotheris hammercephalis

Родная планета

Пандора

За кулисами
Первое появление

Аватар

Не стреляй! Не стреляй, ты его разозлишь!

Грэйс Огустин

Молотоглавый титанотерий, или молотоголов титанофер[1] (англ. Hammerhead Titanothere) — крупное травоядное животное, обитающее на Пандоре.

Описание Править

  • Название на языке На’ви: Angtsìk.
  • Вид: Titanotheris hammercephalis, или «зверь-титан с головой-молотом»; Rhinoquadruculus hammercephali или «четырехглазый молотоголовый носорог».
  • Описание: Крупный травоядный зверь с молотообразным наростом на голове; держится стадами.
  • Роль в жизни На’ви: Никакой существенной роли в жизни На’ви не играет, но глубоко почитается ими.

Шесть с половиной метров в высоту, свыше одиннадцати метров в длину — молотоголовый титанотерий пока что является крупнейшим животным, известным на Пандоре. Свое имя он получил за уникальную особенность: его череп спереди разрастается в структуру, похожую на огромный молот, который имеется в наличии только у взрослых животных, тогда как на свет титанотерий появляется без этого солидного украшения. У молодых титанотериев молот состоит в основном из хряща, что обеспечивает ему достаточную гибкость при попадании в густые заросли, куда они могут забрести по неопытности, но с возрастом хрящ насыщается минералами и превращается в тяжелую, прочную кость.

Молотоглавый титанотерий Джейк Салли

Из-за молота титанотерий плохо видит, подобно земным носорогам, но заменяет этот недостаток острым слухом и тонким обонянием. Мощные пластины на спине животного и огромный костяной щит из разросшейся кости черепа на загривке, выступающего в качестве балансира для молота, обеспечивают ему надежную защиту от таких хищников, как большой леоноптерикс или танатор, однако снизу титанотерий почти не защищен, поэтому может быть уязвим перед хищниками ниже себя ростом. На голове у него, как и у шестинога, имеются ярко окрашенные перистые структуры, что могут подниматься и опускаться, демонстрируя настроение своего владельца, а также являясь половыми и возрастными идентификаторами: судя по всему, самки титанотериев характеризуются голубовато-фиолетовой окраской этих перьев, а самцы — оранжево-синей. Глаз у титанотерия, как и у лютоконя, четыре, причем функциональная значимость задних не вполне ясна: из-за широких плеч у титанотерия должен быть крайне ограничен обзор сзади. Биолюминесценция титанотерия выражена довольно слабо, и в основном заметна только на головных перьях.

Титанотерий и Джейк. Первая встреча

Титанотерий — травоядное животное, при этом, судя по его клювоподобному рту, он, как и африканский чёрный носорог, не пасется, объедая траву, а предпочитает питаться ветками, молодыми побегами и прочей жесткой растительностью. Учитывая размеры животных, им приходится постоянно перемещаться с места на место, но в пределах определённой территории. Возглавляет стадо старый опытный самец, тогда как остальные члены группы являются самками либо неполовозрелыми детенышами. Титанотерий крайне ревностно относится к своей земле, и, едва почуяв угрозу, тут же бросается в атаку, низко наклонив голову и готовясь ударить черепом. Во время боев с хищниками или другими самцами титанотерий наносит удары краями молота, покрытыми жесткими шишечками, и обычно целится ими прямо в глаз сопернику, чтобы вывести его из строя. Границы своей земли зверь метит обширными разрушениями: поваленными деревьями, глубокими отметинами на скалах и огромными кучами помета, что возвышаются над землей, точно пограничные столбы.

Участие в сюжете Править

Атакующий титанотерий

Фильмы Править

Аватар

  • Джейк Салли сталкивается с титанотерием нос к носу при первом посещении джунглей, но тот убегает к своему стаду, заметив приближающегося танатора. Хищник же, упустив облюбованную жертву, переключает внимание на Джейка.
  • Во время битвы за Древо Душ целое стадо титанотериев атакует наземные силы RDA и, в частности, один из них раздавливает силовой скафандр Лайла Уэйнфлита.

Игры Править

Avatar-Hammerhead

Модель титанотерия в игре

Несколько трупов титанотериев можно отыскать уже в Голубой лагуне: один из них лежит на Пути воина, а ещё два, вместе с несколькими мертвыми стурмбистами, находятся в Ирригационном обводе.

Титанотерий. Игра

Игра за RDA:

Титанотерий. Ночь

Титанотерий ночью

  • Ещё нескольких титанотериев можно будет встретить в Висячих садах: Райдер может выполнить задание в секторе, уничтожив трех зверей, которые регулярно появляются на Центральной, Восточной и Северной равнинах.
  • Титанотерий будет бросаться на Райдер(а), едва заметив, при этом с большой долей вероятности убьет его/её одним ударом. Также он может использовать аналог «Удара титана», оглушая противников. Лучше всего для битвы с ним занять позицию на возвышенности и использовать гранатомёт.
Труп титанотерия ночью

Труп в Торука На'ринг

Игра за На’ви:

  • Во время игры за На’ви живые титанотерии игроку не встречаются, но можно найти несколько трупов этих животных: например, один из них лежит на земле в Древе клана, тогда как самый интересный находится у входа в Реабилитационный центр RDA в Торука На'ринг: он красноватого цвета и биолюминесцирует ночью, причем не бирюзовым, как живые титанотерии, а красным цветом.
Тасун и титанотерий

Наблюдая за битвой Рай’ука

James Cameron’s Avatar: The Game (Wii/PSP)

  • Рай’ук обнаруживает несколько трупов титанотериев во время своего путешествия.
  • Также Тасун из клана Ли’она сумел приручить дикого титанотерия и мог ездить на нём верхом: именно на спине этого огромного зверя раненый банши Рай’ука был доставлен в поселение клана, где его вылечили.
Райан у поверженного титанотерия

James Cameron’s Avatar (iOS/Android)

  • Впервые оказавшись в джунглях, Райан Лоренц сталкивается с разъяренным титанотерием вскоре после того, как загадочным образом получает посох. Бежать с поля боя некуда, так что зверя придется убить.
  • В бою титанотерий неповоротлив, но наносит огромный урон своей бронированной головой, так что рекомендуется не стоять у него на пути и стараться обходить с флангов.
  • Позже Райану ещё раз придется сразиться с обезумевшим титанотерием, взятым под контроль RDA: этого зверя также придется убить.
Титанотерий. Nintendo

James Cameron’s Avatar: The Game (Nintendo DS)

Интересные фактыПравить

Череп титанотерия

В Висячих садах

  • В сценарии 1995 года для титанотерия упоминаются особые и крайне мерзкие паразиты, клещи-волки, длиной почти с фут, что крепятся под пластинами брони зверя и проводят на нём всю свою жизнь.
  • На’ви из клана Типани используют черепа титанотериев для изготовления своеобразных тотемов или, быть может, опознавательных знаков, которые устанавливают на входе в свои поселения.
Титанотерий. Ранний концепт-арт

Ранний концепт-арт

  • Титанотерий во многом напоминает североамериканских носорогов, бронтотериев (что примечательно, ранее они носили название «титанотерии»), вымерших в конце эоцена, порядка тридцати трех миллионов лет назад.

Появления Править

 Ссылки Править

Примечания Править