ФЭНДОМ

Moat
Мо’ат
Биографическая информация
Место жительства

Пандора

Физическое описание
Вид

На’ви

Пол

женский

Состояние

жива

Информация о семье
Члены семьи
Принадлежность и роль
Клан

Оматикайя

Деятельность

Тсахик

Лояльность

На’ви

За кулисами
Исполнение

Си Си Эйч Паундер

Дубляж

Регина Щукина

Первое появление

Аватар

Учись хорошо, Жейксулли, и мы посмотрим, можно ли вылечить твоё безумие.
Мо’ат (англ. Mo’at) — тсахик клана Оматикайя, супруга Эйтукана и мать Сильванин и Нейтири.

Впервые персонаж появляется в фильме «Аватар».

Биография Править

Мо'ат Джейк Зачем пришел к нам

В ночь, когда Нейтири привела Джейка в клан Оматикайя, Мо’ат осмотрела пришельца и даже взяла на пробу его кровь, после чего поинтересовалась, зачем тот пришел к ним: когда Джейк отвечает, что хочет учиться, Мо’ат заявляет, что это трудно — наполнить чашу, которая и без того полна. Джейк в ответ заверяет, что его-то чаша точно пуста, после чего рассказывает о своем прошлом. После того, как Эйтукан неохотно соглашается позволить чужаку остаться в клане, именно Мо’ат поручает Нейтири научить Джейка путям На’ви, и хотя ее дочь явно не в восторге от этого, она соглашается с решением тсахик.

Эйтукан прислушивается к Мо'ат

Со временем, когда Нейтири и Джейк начали испытывать друг к другу романтические чувства, Мо’ат, по-видимому, сожалела о своем решении назначить дочь наставницей аватара, но не вмешивалась в происходящее до тех пор, пока Нейтири и Джейк не стали парой и не сообщили об этом клану. Крайне недовольная их поступком, Мо’ат, тем не менее, не возражает против решения Эйвы; более того, когда RDA атакует Дерево-Дом, собираясь уничтожить его, именно Мо’ат разрезает путы Джейка и Грэйс, после чего просит Джейка помочь ее соплеменникам. Впрочем, после того, как аватар Грэйс, идущий с беженцами-На’ви, теряет сознание, Мо’ат поначалу не позволяет плачущим ученикам доктора Огустин забрать ее, однако, поняв, что огонь наступает, позволяет детям забрать аватар с собой и тащить на волокуше.[1]

Мо'ат Дерево Души Джейк Норм

Отчаявшиеся и потерянные, Оматикайя отправляются к Древу Душ, чтобы спросить совета у Эйвы, где к ним и прилетает Джейк Салли, ставший шестым Торук Макто, дабы попросить о помощи в спасении Грэйс. Пытаясь перенести сознание Грэйс в аватара, Мо’ат проводит ритуал у подножия Древа Душ, но Грэйс все равно умирает от ран, после чего Джейк созывает всех Оматикайя и возглавляет отряд, который должен собрать кланы на грядущую битву. Сама Мо’ат во время сражения оставалась позади войска, у Древа Душ, и лично наблюдала, как вражеский челнок заходит на позицию для сброса взрывчатки — за мгновения до того, как Джейк закидывает гранаты в один из двигателей, после чего «Валькирия» терпит крушение в джунглях.

Consciousness

После того как На’ви побеждают и изгоняют RDA с планеты, Мо’ат проводит ритуал по переносу сознания Джейка в его аватар — на этот раз успешно.

Характер Править

Моат

Будучи проводником воли Эйвы, Мо’ат мудра и осторожна, но при этом не лишена любознательности: даже не посещая школу, она смогла выучить английский язык (вероятно, в этом помогли ее дочери) и вполне сносно общалась на нем. Ее главная задача — поддерживать мир и порядок внутри клана: вместе с Эйтуканом Мо’ат проводила все самые важные ритуалы Оматикайя, начиная от похорон и заканчивая Охотой Грёз, и участвовала в принятии важных решений, при этом ее голос был не менее значим, чем голос вождя.

Несмотря на свою позицию «железной леди», Мо’ат крайне предана своим соплеменникам и готова пойти на любые риски, чтобы уберечь их от гибели: так, несмотря на принятое решение Эйтукана, она освободила Джейка и Грэйс во время уничтожения Дерева-Дома, после чего попросила Джейка о помощи, которая, в конце концов, спасла нескольким Оматикайя жизнь.

За кулисамиПравить

Си Си Эйч Паундер Зои Салдана съемки

В фильме роль Мо’ат исполнила Си Си Эйч Паундер, американская киноактриса гайанского происхождения, которая уже подтвердила свое участие в готовящемся сиквеле.[2]

О своей роли актриса отзывалась как о персонаже, для которого не потребовалось ничего додумывать: Джеймс Кэмерон, любитель детализации, продумал все мелочи, так что актёрам осталось только воплотить его задумки на экране.[3]

Участие в других проектах Править

Проект 880

  • В первоначальном сценарии 1995 года персонаж носил имя «Мо’ат Поатцуа», что означало «Ловец Снов»[4]. Роль ее не отличалась от роли в фильме: мать клана, она отвечала за взаимодействие Тсумонгви с лесом, обучение музыке и медицине.

Избранные цитаты Править

  • «Мы пытались учить Небесных людей. Это трудно — наполнить чашу, что уже полна.» — во время первой встречи с Джейком.
  • «Если ты один из нас — помоги!» — во время уничтожения Дерева-Дома.
  • «Великая Мать может спасти её всю в этом теле.» — при попытке спасти Грэйс.
  • «Рана была большая, времени мало… Теперь она с Эйва.» — после смерти Грэйс.

Интересные факты Править

  • У Мо’ат уникальная прическа: если присмотреться, ее коса двойная и сплетается спереди в одну. Предположительно, нервный отросток находится только в одной из этих кос, либо же Мо’ат является уникальным На’ви, имеющим два отростка вместо одного.
  • Несмотря на то, что у Мо’ат есть охотничий нож, также она пользуется шипом и ручным лезвием.

Появления Править

Примечания Править