ФЭНДОМ

Moat
Мо’ат
Биографическая информация
Место жительства

Пандора

Физическое описание
Вид

На’ви

Пол

женский

Состояние

жива

Информация о семье
Члены семьи
Принадлежность и роль
Клан

Оматикайя

Деятельность

Цахик

Лояльность

На'ви -> Оматикайя

За кулисами
Исполнение

Си Си Эйч Паундер

Дубляж

Регина Щукина

Первое появление

Аватар

Мо’ат (англ. Mo’at) — персонаж фильма «Аватар», На'ви, духовный лидер (цахик) клана Оматикайя. Она рассматривается как прямой посредник между Эйвой и другими На’ви. Мо’ат обручена с бывшим вождём клана Эйтуканом, имеет, как минимум, двух детей — Нейтири и покойную Саванин.

Биография Править

Когда Нейтири приводит Джейка в клан Оматикайя, Мо’ат осматривает его и спрашивает имя и причину, по которой он пришёл. Джейк представляется воином и говорит, что пришёл учиться всему, что знают и умеют На’ви. Мо’ат поручает Нейтири научить Джейка культуре На’ви, и её дочь неохотно исполняет поручение матери.

Когда Джейк и Нейтири начинают влюбляться, Мо’ат начинает сожалеть о своём решении. Когда Тсу’тей узнаёт, что Нейтири теперь вместе с Джейком, Мо’ат спрашивает у Нейтири, правда ли это. Дочь подтверждает, что их с Джейком обручила Эйва. Мо’ат недовольна этим; тем более — когда Джейк объявляет о том, что он был отправлен людьми, чтобы собрать о На’ви сведения. Несмотря на это, когда солдаты службы безопасности RDA нападают на Дерево Дома, Мо’ат разрезает связанных Джейка и Грэйс, веря, что Джейк поможет На’ви. Однако RDA разрушают Дерево Дома, Мо’ат вместе с соплеменниками едва успевает спастись из-под падающего Дерева.

Вместе с оставшимися в живых На’ви Мо’ат уходит к Древу Души, где клан молится Эйве о помощи. Когда Джейк возвращается к клану как Торук Макто и просит у Мо’ат помочь смертельно раненной Грэйс, Мо’ат пытается спасти её посредством переноса сознания в тело её аватара. Однако Грэйс слишком слаба и умирает.

Во время штурма солдатами RDA Древа Души Мо’ат наблюдает за сражением, находясь у Древа. После того как На’ви побеждают и изгоняют RDA с планеты, Мо’ат проводит ритуал по переносу сознания Джейка в его аватар — на этот раз успешно.

Черты характера Править

Мо'ат очень любознательна.

  • Она знала английский язык. Возможно, дочери, придя из школы, обучали её английским словам.
  • Когда в клан явился Джейк Салли, она не упустила возможности взглянуть на него, его косу и хвост, и даже попробовала его кровь на вкус.
  • Именно Мо'ат приняла решение оставить Джейка Салли, чтобы изучить его, как воина противника.

Мо'ат весьма проницательна, как всякий шаман.

Моат
  • Она, как шаман, сама умела манипулировать массами, и поняла, что Торук Макто — это «подстава», сделанная Джейком специально. Но в данный момент истории именно такой Торук Макто был нужен племени, поэтому Мо'ат не вмешивалась.

Для Мо'ат интересы племени — превыше всего.

  • Она освобождает Джейка (вопреки воле Эйтукана), даже зная, что тот предатель, чтобы дать ему шанс помочь её народу.
  • Мо'ат очень взволновала весть, что Грэйс умирает. Она считала Грейс надёжным посредником между людьми и на'ви.

Взаимоотношения с Эйтуканом Править

Возможно, Мо'ат негласно правила племенем, а Эйтукан был у неё «под каблуком». Её решения Эйтуканом не обсуждались, и тут же выдавались за свои собственные.

В фильме показана скорбь Нейтири по погибшему отцу, но никак не показаны переживания Мо'ат после гибели мужа. Возможно, она смогла собрать всю свою волю в кулак, зная, что её слёзы сейчас не нужны племени, а нужна уверенность и сила.

Интересные факты Править

  • В оригинальном сценарии Джеймса Кэмерона имя данного персонажа означает — Dream Catcher (рус. Ловец Снов)[1].

Появления Править

Примечания Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики