ФЭНДОМ

Пале страконь Недоуздок для страконя
Недоуздок для лютоконя
Название на языке На’ви

Neir’eywa’sa jahmka g’hes

Информация
Тип устройства

Сбруя

Используют

На’ви

Размеры

Различные

За кулисами
Первое появление

Аватар

Недоуздок для лютоконя (англ. Direhorse Lead) — часть сбруи, которую На’ви изготавливают для одомашненных лютоконей.

Описание Править

Недоуздок для лютоконя, как следует из его названия — Na'hla buk'ne, или «тянуть за морду» — не предназначен для управления животным, поскольку для этого между всадником и его па’ли устанавливается нейросвязь, тсахейлу; с помощью же недоуздка На’ви могут водить своих животных в поводу, не прибегая к тсахейлу.

Недоуздок. Концепт-арт

Концепт-арт

Недоуздок достигает в длину шестидесяти сантиметров и весит примерно килограмм; изготавливается он из различных материалов, в зависимости от состава флоры и фауны в той местности, где живут На’ви, хотя принцип сходен у большинства кланов: широкая пластинка из кожи животных и эластичных растительных волокон (в том числе изготавливаемых из гигантской пальмы) ложится на лоб па’ли, два «рожка» цепляются за основания нервных щупалец, а плетеное кольцо охватывает морду. Различные варианты плетения недоуздков передаются из поколение в поколение и, в своем роде, могут служить чем-то вроде своеобразной вариации «народного творчества», по которому изделие одного мастера легко можно отличить от другого. Помимо бытовой надобности, недоуздки нередко используются и во время различных церемоний, когда их, к тому же, украшают перьями, рисунками, раковинами и прочими декоративными элементами.

Участие в сюжете Править

Недоуздок для страконя Джейк Салли Нейтири

Аватар

  • В первый день обучения Джейка Салли, Нейтири подъехала к нему на лютоконе, ведя старую кобылу по имени Пале за недоуздок, после чего демонстративно бросила Джейку поводья.[1]
  • Нейтири держала Пале за недоуздок, объясняя Джейку, как нужно почувствовать связь с животным — тсахейлу.

Появления Править

Ссылки Править

Примечания Править

  1. Вырезанная сцена «Крысолов».