ФЭНДОМ

Spellman
Норм Спеллман
Биографическая информация
Места жительства

Земля (родился),
Пандора

Физическое описание
Вид

человек

Пол

мужской

Состояние

жив

Цвет глаз

зелёные

Принадлежность и роль
Деятельность

Ксеноантрополог,
ксенолингвист

Лояльность
За кулисами
Исполнение

Джоэль Мур

Дубляж

Александр Майоров

Первое появление

«Аватар»

Привет! Я Норм, оператор аватара.

Норм Спеллман (англ. Norm Spellman) — учёный-антрополог, участник программы «Аватар», оператор аватара.

Впервые персонаж появляется в фильме «Аватар».

Биография Править

Ранние годы Править

Норм Спеллман родился на Земле и стал учёным; кроме этого о его жизни до присоединения к программе «Аватар» ничего не известно. По словам Норма, перед его первым прибытием на Пандору он пять лет изучал язык На’ви и наработал 520 часов в рамках подготовки по управлению аватаром.

Прибытие на Пандору Править

Норм Спеллман Инструктаж

Впервые Норма можно увидеть на инструктаже полковника Куоритча: сидя в первых рядах, он стал объектом повышенного внимания военного и даже заслужил от него окрик за то, что, по мнению полковника, недостаточно внимательно прислушивался к правилам.[1]

Джейк и Норм. Первая встреча

После этого Норм встретился с Джейком в главном коридоре по пути в биолабораторию: Норм поразился внешнему сходству близнецов, после чего представился и неуклюже попытался выразить соболезнования, но Джейк не поддержал разговор, так что Норм не стал продолжать.[2]

Амниотический бак Норм Макс Пател Джейк

После этого Норм проводил Джейка в биолабораторию и уже хотел пройти в операторскую, когда Джейк свернул к амниобакам, где оба новоприбывших познакомились с Максом Пателом и увидели своих аватаров. Когда Джейк, разглядывая своего гигантского синекожего «близнеца» заметил, что тот похож на Тома, Норм возразил: «Нет. Похож на тебя. Теперь это твой аватар, Джейк». Также Норм фигурировал в первой записи дневника Джейка, заметив, что ведение дневника поможет не свихнуться на Пандоре в ближайшие шесть лет работы.

Норм. Первая встреча с Грэйс

Позже Макс проводил Джейка и Норма в операторскую, на встречу с Грэйс Огустин. Норм, явно будучи поклонником Грэйс, был в полном восторге и первым привлек внимание Огустин, что спросила его об успехах в освоении языка На’ви: Норм ответил по-на’вийски, заслужив сдержанную похвалу доктора.

В теле аватараПравить

Неплохо...

На следующий день Грэйс руководила подключением Норма и Джейка к аватарам: узнав, что стаж Норма превышает пятьсот часов, она была явно довольна. После успешного подключения к аватару Норм, явно знакомый с процедурой проверки рефлексов, охотно выполнял все указания медтехника и даже попытался успокоить Джейка, но не преуспел, так что, когда его товарищ вырвался из помещения и рванул по территории лагеря, кинулся следом, несмотря на явную панику медперсонала. Впрочем, догнать Джейка ему удалось лишь возле сада, возделываемого Грэйс, где он сперва объявил себя «богом во плоти», после чего шлепнулся на землю, но быстро встал, заверяя, что все в порядке.[3]

Norm and Grace as Avatars

На следующий день Норм, Грэйс, Джейк и Лайл Уэйнфлит выдвинулись в джунгли Пандоры, где Норм вел себя куда более спокойно, чем Джейк, всюду следуя за доктором Огустин. В заброшенном здании школы он занимался сбором оборудования и даже поднял с земли одну из упавших книг, которую скинули стингбаты. После этого, забравшись в лес, под руководством Грэйс он занялся изучением корневой системы местных деревьев, пока Джейк, заскучав, решил изучить росшие неподалеку геликорадианы и невольно стал объектом пристального внимания титанотерия, а потом и танатора. После того, как Джейк исчез в чаще, преследуемый гигантским хищником, Норм и Грэйс вернулись на «Самсон» и какое-то время вели поиски пропавшего аватара с воздуха, но потом Труди настояла на возвращении на базу.

На вторых роляхПравить

Джейк! Джейк!

После того, как Джейка приняли к себе Оматикайя, Норм постепенно начал отдаляться от бывшего товарища: в конце концов, именному его Грэйс планировала познакомить с кланом, и он же пять лет готовился к этой миссии, пока не объявился какой-то морпех и не увел у него работу. Во время завтрака в столовой, пока Грэйс с юмором рассказывала о том, как Салли удирал от танатора, Норм явно чувствовал себя лишним, а на кратком инструктаже перед первым пробуждением в селении Оматикайя, когда Джейк спросил, кто такая Эйва, с явным раздражением рассказал о богине На’ви, пока Грэйс не попросила их обоих утихомириться.

Первый взгляд на Аллилуйя

После того, как Макс сообщил Грэйс о том, что Джейк передает собранную об Оматикайя информацию Куоритчу и Селфриджу, та решила переехать со своей группой на 26 участок, вызвав у Норма, наслышанного о парящих горах Пандоры, приступ дикого восторга; когда Джейк явно выразил недоумение, Норм снисходительно поинтересовался, неужели тот не слышал о таком. Впрочем, позже, уже своими глазами увидев воздушный архипелаг, даже Норм не смог сдержать восхищения перед открывшимся неземным зрелищем.[4]

Джейк Салли Норм Спеллман 26 участок Ксенолингвистика

После начала фазы обучения Джейка у Нейтири отношения Норма и Джейка начали постепенно налаживаться: в частности, Норм помогал Джейку в его обучении языку На’ви, разъясняя некоторые сложные моменты. Позже Джейку даже удалось получить у Мо’ат разрешение Норму появляться в деревне[5], хотя большую часть времени тот проводил на 26 участке, вместе с Грэйс занимаясь изучением местной флоры[6] и, помимо всего прочего, наладив более тесные отношения с Труди: в частности, после одного из сеансов связи Джейк обнаружил этих двоих в постели, занятых «интересным делом».[7]

Уничтожение Дерева-Дома Править

Норм Спеллман Аватар девушка Операторская

После того, как «дипломатическая миссия» Джейка была признана неудавшейся, и Куоритч насильно вернул Грэйс и ее команду в «Адские Врата», Норм оставался на базе, пока Джейк и Грэйс пытались предупредить Оматикайя о готовящейся операции по уничтожению Дерева-Дома, и вместе с другими операторами наблюдал за случившейся трагедией. Когда же Селфридж приказал отключить блоки, в которых лежали Грэйс и Джейк, Норм попытался помешать службе безопасности это сделать, но безуспешно, и в конце концов его вместе с ними упекли в карцер.

Карцер трио

Благодаря Труди и Максу Норму, Джейку и Грэйс удалось сбежать из заключения, при этом Норм вместе с Труди первым пробрался на аэродром, чтобы подготовить к взлету «Самсон-16». Ему удалось, вместе с остальными, покинуть базу, после чего, установив связь со своим аватаром, Норм забрался на крышу мобильного блока на 26 участке и помогал зацепить транспортные крючья, с помощью которых блок удалось доставить к Древу Душ. Когда Джейк выразил желание тоже установить связь с аватаром и попытаться попросить у клана помощи для раненой Грэйс, Норм возразил, сказав, что Тсу’тей, новый оло’эйктан, не подпустит предателя к Оматикайя, но Джейк все равно решил попытаться.

Джейк говорит с народом Дерево Души Тсу'тей Нейтири Моат Норм

Во время церемонии по передаче сознания Норм принес тело аватара Грэйс к Древу Душ и оставался рядом, когда ее не стало.

Битва за Древо ДушПравить

Макс Пател сообщает о подготовке к нападению

Во время подготовки к битве за Древо Душ Норм, Труди и Джейк получили сообщение от Макса, который сообщил о планах RDA и указал точное время начала операции. Норм, явно шокированный, тут же заявил, что «нам крышка», ведь, по его мнению, уничтожив Древо Душ, Куоритч разорвал бы связь На’ви с Эйвой, с их предками — а это было даже хуже, чем просто смерть. Джейк в ответ сказал лишь, что в таком случае у них нет выбора: Куоритча придется остановить.

Norm.Avatar.Battle.ATS

Во время финального сражения Норм верхом на лютоконе участвовал в наземном сражении, однако потерял свое животное, когда к битве присоединились «Скорпионы», и только успел сообщить Джейку об отступлении, когда и сам получил тяжелый выстрел в плечо, после чего его добил находящийся в УМП Лайл Уэйнфлит.[8] Тем не менее, сам Норм выжил и, несмотря на шок, связанный с потерей аватара, сумел выбраться из мобильного блока и присоединиться к сражению; вероятнее всего, он так и не добрался до места битвы, поэтому и сумел ее пережить.

И только немногим разрешили остаться

После окончания битвы Норм, вместе с Максом и аватарами-повстанцами находился в рядах конвоя, который наблюдал за эвакуацией выживших землян на последний уцелевший челнок. Он остался на Пандоре вместе с немногими людьми, у которых не было собственных аватаров.

ХарактерПравить

Норм Спеллман снаряжение аватара вырезанная сцена

Как ученый, Норм был очарован Пандорой и ее опасной красотой. Дружелюбный и общительный, он неплохо ладил с большинством людей, и быстро сумел найти общий язык с Джейком, хотя, по словам последнего, явно не был высокого мнения о его умственных способностях. Изначально Норм испытывал зависть по отношению к Салли, что занял его место и стал «избранником», которого приняли На’ви, однако со временем сумел перебороть это чувство и стал Джейку надежным товарищем.

На момент прибытия Норм, в отличие от Джейка, немало знал о Пандоре, прошел пятилетнюю подготовку к участию в программе «Аватар» и довольно бегло говорил на языке На’ви, так что изначально Грэйс планировала именно его сделать дипломатом в отношениях с Оматикайя, поскольку Норм был кем-то, кого На’ви еще не знали, поэтому он мог бы начать все с начала.

Норма нельзя назвать грозным бойцом, но, тем не менее, в отчаянных ситуациях он способен на отчаянные поступки: так, к примеру, он силой попытался остановить солдата, собиравшегося отключить блоки связи Джейка и Грэйс после уничтожения Дерева-Дома, а позже лично принял участие в битве против RDA, и даже вернулся на поле боя в своей человеческой форме.

За кулисамиПравить

Джеймс Кэмерон Сигурни Уивер съемки фильма Аватар

До выхода в свет «Аватара» актёр Джоэль Мур, сыгравший Норма Спеллмана, был известен, по большому счету, по нескольким малоизвестным фильмам, рекламным роликам и многочисленным сериалам и телевизионным шоу. Долговязый, худой и болезненный на вид, как актер Джоэль Мур «не годился» на «мужественные» роли, а потому, в основном, играл странноватых дурачков и чудаков, хотя несколько ролей в фильмах драматического характера и триллерах доказали, что он способен на серьезные роли... которые, к сожалению, доставались ему очень и очень редко.

Основной профиль его работы — комедия, где природное обаяние с лихвой компенсируют «немужественную» внешность. Весомый вклад в укрепление этого амплуа внесла роль Норма, которая хоть и не стала главной, но, тем не менее, запомнилась и полюбилась зрителю, а общительный, отчаянный и несколько ревнивый «Норм Спеллман» даже обзавелся парочкой собственных фан-клубов.

Подтверждено, что Джоэль Мур примет участие в сиквеле первого фильма, вероятно, продолжив исполнять роль Норма.

Участие в других проектахПравить

Норм Спеллман. PRF

Проект 880

  • В изначальной версии сценария Норм носил имя «Норм Чизмен», и его роль в сюжете была гораздо менее значительной: это был просто еще один оператор, тренировавшийся вместе с Джошем Салли и принявший участие в восстании аватаров; в частности, именно он проломил с помощью бульдозера окно Центра управления.

Avatar: Discover Pandora

Избранные цитатыПравить

  • «Джейк? Ты Джейк, да? Брат Тома. Вау, вы прямо одно лицо... Простите, я Норм. Спеллман. Мы с ним вместе готовились.» — первая встреча с Джейком.
  • « — Похож на Томми. — Не-ет. Похож на тебя. Теперь это твой аватар, Джейк.» — Норм и Джейк впервые увидели своих аватаров.
  • «Я готовился к этой миссии три года. Я бегло разговариваю на их языке. Как вдруг появляется какой-то хрен с горы и сразу же становится культурным послом!» — перед первым пробуждением Джейка у Оматикайя.
  • «Кто же Эйва?! Да так... божество. Богиня. Мать всех живых существ, всего вокруг! Ты бы знал, если б хоть немного готовился...» — перед первым пробуждением Джейка у Оматикайя.
  • «Смысл не в том, что я вижу тебя, а в том, что я Вижу тебя, вижу в тебе.» — во время обучения Джейка.
  • «Это значит, что он взорвет дерево. Это же их связь с Эйвой, с их предками! Для них это... все равно, что смерть.» — перед битвой за Древо Душ.
  • «Джейк? Джейк, ты меня слышишь? Джейк, у нас потери, мы отступаем, Джейк!..» — во время битвы за Древо Душ.

Интересные фактыПравить

  • Согласно сценарию, последней фразой Труди перед смертью было «Норм, я люблю тебя».
  • Норм Спеллман является единственным персонажем из четверки бунтовщиков (Джейк, Норм, Грэйс и Труди), который не появился ни в одной игре по фильму «Аватар».
  • Аватар Норма носит кепку, на которой азбукой Брайля записано «Номер 1969» — год высадки человека на Луну.

Появления Править

Примечания Править

  1. Вырезанная сцена «Правила Пандоры».
  2. Вырезанная сцена «Джейк встречает Норма (первая редакция)».
  3. Вырезанная сцена «Норм, бог во плоти».
  4. В оригинале он выражает свои чувства «О. Мой. Бог.», тогда как в дубляже выражается более грубо: «Чтоб я... сдох».
  5. Об этом говорится в сценарии и русском дубляже; в оригинальной озвучке разрешение было получено только для Грэйс, Норм появляется в деревне только в одной из вырезанных сцен.
  6. Вырезанная сцена «Пытаемся выиграть время».
  7. Вырезанная сцена «Настроение Норма улучшилось».
  8. Вырезанная сцена «Уэйнфлит убивает Норма».