ФЭНДОМ

Оматикайя

Символ клана Оматикайя

Те, кого мы пока знаем лучше всех – клан Оматикайя – могут предоставить вам шанс.

Грэйс Огустин

Оматикайя (англ. Omatikaya, на языке На’ви — Клан Синей Флейты) — один из лесных кланов На’ви, обитающий глубоко в джунглях Пандоры.

ОписаниеПравить

Глубоко в сердце джунглей, в нишах и альковах гигантского Дерева-Дома, обитает клан Оматикайя, чья внутренняя связь с Эйвой не имеет себе равных. Дерево-Дом, колоссальное и могучее растение, возносящееся вверх на огромную высоту, является вечным символом силы клана, которая достигается лишь в поддержке друг друга.

Коса На’ви Торук макто

Оматикайя также известны своими потрясающими способностями к ткачеству и созданию удивительных тканей, неподражаемых по сложности плетения. Невероятная сосредоточенность и удивительная ловкость, которую демонстрируют члены клана во время работы на ткацком станке, являются одним из самых завораживающих зрелищ, которые можно увидеть на Пандоре.

Ритуалы посвященияПравить

Джейк на гнездовье

С раннего детства ребенок в клане готовит себя к будущему посвящению, под руководством наставников осваивая навыки охотника — и при этом постигая всю ту глубокую связь, что объединяет лес и Народ. По достижении определенного возраста и успехов в обучении, ему предоставляется право первой охоты и добычи — обычно это шестиног — после чего, если охота удачна, На’ви получает шанс отправиться в горы Аллилуйя и пройти обряд Икнимайи, в результате которого он должен приручить дикого горного баньши, что станет его партнером на всю оставшуюся жизнь.

Охота на Штурмбыков

Обычно это случается, по земному календарю, в середине лета, перед Большой Охотой — событием особой важности, когда огромное стадо стурмбистов совершает миграцию через территорию Оматикайя, и воины клана вовсю используют это время для того, чтобы запастись мясом на весь оставшийся год. Для молодых охотников это — шанс доказать свои умения и принести пользу клану, поэтому особо желательно, чтобы хотя бы один стурмбист пал от руки будущего члена клана.

Джейка принимают в клан На’ви

Вскоре после этого, ежели Охота была удачна, старейшины клана проводят окончательный обряд — Унилтарон, или «Охоту Грез», во время которой молодому На’Ви является его Дух Зверя, который будет вести его по жизни. После этого инициация считается завершенной, и новый член клана может вырезать себе лук из ветви Дерева-Дома, а также выбрать пару.

Одежда ОматикайяПравить

Костюмы Оматикайя очень просты: в отличие от прочих кланов, большинство На’ви носят лишь набедренные повязки и минимум украшений, что символизирует их чистоту и открытость перед Эйвой.[1]

Известные представители Править

Участие в сюжете Править

Зеленая Тарелка На’ви Оматикайя

ФильмыПравить

Аватар

Saving grace
  • Поскольку Дерево-Дом Оматикайя находилось над одним из крупнейших месторождений анобтаниума, одной из задач Джейку было поставлено найти способ заставить Оматикайя уйти и не мешать RDA добывать минерал. Поскольку «дипломатическая миссия» Джейка была признана неуспешной, руководство «Адских Врат» применило силу и уничтожило Дерево-Дом, вынудив Оматикайя отступить к Древу Душ.
  • Возглавляемые Джейком Салли, шестым Торук Макто, Оматикайя приняли участие в сборе кланов и битве за Древо Душ, в результате которой им удалось разгромить эскадру RDA и изгнать большую часть людей с Пандоры.

ИгрыПравить

Avatar: The Mobile Game

  • В мобильной игре фигурирует Нейтири, одна из членов клана Оматикайя.

Интересные факты Править

  • В сценарии 1995 года клан носил имя Тсумонгви (англ. Tsumongwi), что означало то же самое, что и «Оматикайя».
  • Как минимум двое из шести Торук Макто были членами клана Оматикайя: это Энту, первый Торук Макто, и Джейк Салли, шестой. Прапрапрадед Нейтири, пятый Торук Макто, мог быть не из этого клана, поскольку известны случаи перехода На’ви из одного клана в другой.

Появления Править

ПримечанияПравить