ФЭНДОМ

Операторская Джейк Салли первое посещение
Операторская Грэйс Огустин знакомится с Нормом Спеллманом

Знакомство в Операторской

– Ага, наша операторская! Здесь нас и будут «соединять» с аватаром...

—Норм Спеллман

Операторская, или Комната связи, Линк-зал (англ. Link Room, Link Center) – помещение в Научном модуле базы Адские Врата, в котором располагались Блоки связи для подключения к аватарам. Операторы заходили в зал, ложились в блок и подключались к своему аватару. Потом они возвращались в своё сознание и выходили из блоков.

Расположение Править

Операторская архитектурный чертеж

Архитектурный чертёж Комнаты связи

  • Помещение имело круглую форму. Вдоль стен, по окружности, стояли десять блоков. Они частично въезжали в капсулы, вмонтированные в стены, и выезжали оттуда, по направлению к центру зала.
  • Въезд и выезд блока сопровождался техником-оператором.
  • Рядом с каждым блоком находился экран псионической связи.
    Научный модуль SCIMOD Схема

    Операторская на схеме Научного модуля

  • В центре зала находилась Система оперативного наблюдения для технического сопровождения сеанса подключения.
  • Пол в Операторской находился выше уровня земли. Вход из Биолаборатории осуществлялся по наклонному проходному коридору.
  • Через стекло можно было с высоты наблюдать за Наружным отсеком биолаборатории.

Номера блоков Править

Операторская Блоки связи Первое подключение Джейка и Норма

Норму и Джейку назначают 2-й и 3-й блоки связи

  • Подключение не зависело от того, какой блок связи используется. Оператору могли назначить любой из свободных блоков.
    • Норму Спеллману был назначен Блок 2.
    • Джейку Салли был назначен Блок 3.
      Грэйс Огустин покидает Блок связи

      4-й блок Грэйс

    • Однако, накануне их первого подключения блоки 2 и 3 были заняты другими операторами. Когда Грэйс Огустин знакомилась в Операторской со своими новыми сотрудниками, видно, как на заднем плане из этих блоков выходят девушка-оператор и мужчина-оператор. Скорее всего, это были лучшие блоки, которые освободили для новичков, т.к. им предстояла (по задумке Грэйс) важная миссия возобновления связей с местным населением Пандоры На’ви.
  • Сама Грейс Огустин всегда выбирала себе для подключения Блок 4 («Я – в четвёртом!...»)
  • Блоки 3 и 4 были запущены, когда Джейку и Грэйс был дан один час на то, чтобы уговорить На’ви покинуть территорию Дерева Дома.
  • Во время нападения на Операционный Центр операторы использовали блоки 1, 2 и 4. В блоке 4 разместилась девушка-оператор.[1][2]
    Операторская финал Джейк Салли у блока Грэйс

    Джейк у 4-го блока Грэйс

  • Джейк Салли, навсегда покидая мир людей, сделал последнюю запись в своем Видеодневнике в пустующей Операторской, рядом с 4-м блоком погибшей Грэйс, переживая её утрату. (Место подключения на мониторе было обозначено, как Link Center).

Игры Править

  • В игре соблюдается расположение Операторской относительно Рабочей станции биолаборатории и Наружного отсека. Однако вход в Операторскую проводится из общего коридора базы Адские Врата.
  • В Операторской по кругу расположены всего 8 блоков связи, а не 10, как в фильме «Аватар».
  • Райдер при первом подключении ложится в Блок 3 (в фильме именно этот номер блока был у Джейка Салли).
  • Блоки связи в игре открываются с левой стороны (в фильме «Аватар» блоки в Операторской открывались срава).

Появления Править

Примечания Править

  1. Вырезанная сцена из фильма
  2. Должен был использован еще один блок, т. к. нападавших аватаров было четверо.