ФЭНДОМ

Наблюдение за подключением аватаров

Оператор в блоке связи

Привет! Я Норм, оператор аватара.

Норм Спеллман при заходе в биолабораторию

Оператор аватара, или контроллер (англ. Controller, Avatar Driver) — человек, получивший собственного аватара и работающий в Научном модуле «Адских Врат» на Пандоре.

ОписаниеПравить

Джейк Салли первое подключение

Первое подключение

Поскольку без своего оператора, способного им управлять, аватар является лишь бесполезным телом, стоимостью пять миллиардов долларов, каждый оператор должен работать с максимальной отдачей, чтобы окупить затраты Корпорации на свое путешествие на Пандору и создание аватара.

Первое подключениеПравить

  • Во время спуска «Адских Врат» на Пандору аватары находятся в амниобаках, но уже на следующий день после прибытия они «рождаются», и операторы могут приступать к работе с ними.
  • Во время первого подключения, всегда проходящего в «Адских Вратах», за оператором следят техники и врачи, что проверяют его самочувствие, зрительную и слуховую реакцию, а также основные рефлексы.
  • Первоначально аватару нельзя ходить или бегать, требуется определённое время на то, чтобы привыкнуть к новому телу и начать нормально двигаться.

Работа операторовПравить

  • С оператором заключается контракт на 6 лет,[1] при этом им щедро платят.
Ангар аватаров изнутри 2

Аватары укладываются «спать»

  • Рабочее время — с 8 часов утра до заката.
    • Утром оператор ложится в блок связи и подключается к аватару.
    • Днем оператор в теле своего аватара находится либо на базе, занимаясь тренировками, либо в джунглях, в полевых выездах.
    • Вечером аватары приходят в длинный дом и засыпают, после чего их операторы автоматически отключаются от связи и возвращаются к жизни в человеческом теле.
  • Одним из обязательных моментов такой работы является ведение дневника, в котором ученый описывает свои ощущения от прошедшего дня.

Физический дискомфортПравить

Грэйс Огустин покидает Блок связи

Грэйс Огустин покидает блок связи

Долгое лежание операторов в блоке связи приводит к отекам тела, а после долгих и многочисленных сеансов связи наблюдается прогрессирующая мышечная дистрофия.[2] Также само возвращение обратно в свое может быть довольно болезненным: Грэйс Огустин вечно жаловалась после окончания связи, и даже опытные аватары вроде Энсона Лэнгли выбирались из блока медленно, как бы заторможенно, после чего устало потирали лицо. Также, в силу естественных причин, операторам нелегко следить за личной гигиеной, и постепенно они вообще забывают мыться и менять одежду.

Психические расстройстваПравить

Операторы, долгие годы работающие в теле аватара, теряют ориентацию в реальном мире, переставая осознавать себя людьми, после чего считают себя уже кем-то вроде На’ви, в результате чего порой могут вести себя неадекватно. По словам Джейка Салли, после трех месяцев непрерывной работы в теле аватара даже для него всё перемешалось, и уже не понятно, где его настоящая жизнь — здесь или там.

Операторы аватаров столовая

Операторы аватаров в столовой.

Отношение других членов персоналаПравить

Среди людей других профессий операторы аватаров не слишком в почете: например, Паркер Селфридж называл программу «Аватар» «зверинцем», а Майлз Куоритч о всех ученых говорил как об «ученых-импотентах».

 Известные операторы аватаров Править

Проект 880Править

В первоначальном сценарии 1995 года указывались дополнительные особенности работы операторов:

  • Оператор путешествовал к Пандоре в паре со своим аватаром, подключенный к его нервной системе, что позволяло ей сформироваться в полном соответствии с мозгом контроллера.
  • Также оператору было желательно присутствовать при «рождении» своего аватара, когда того извлекали из амниотической капсулы на орбите Пандоры; именно оператору лучше всего удавалось успокоить своего аватара, пусть не имеющего сознание, но обладающего огромной силой.[3]
  • Было подробно описано деление внутри персонала базы даже во время пребывания в столовой:
В СТОЛОВОЙ Джош ест с другими операторами. Вы можете видеть, как разные группы занимают разные места.

СОЛДАТЫ SECFOR сидят на одной стороне помещения и не сильно смешиваются с гражданскими. Ученые тоже занимают свой отдельный участок.
Внутри него, операторам выделен маленький уголок. Элита они или изгои, сказать невозможно. В действительности, и то, и то.
Операторы — неопрятны и плохо пахнут. Обычно они проводят в капсуле столько времени, сколько им позволяет инструкция (не более 16 часов) и чем дольше работают, тем меньше заботятся о своей личной гигиене.
Они смахивают на торчков — нечесаные волосы и бороды, плохая кожа, никакой аппетит.

—Первоначальный сценарий

Появления Править

Примечания Править

  1. В первоначальном сценарии 1995 года указывался другой срок — 10 лет.
  2. Пандорапедия. — Статья «База аватаров».
  3. В фильме этой сцены нет, и аватары «рождаются» на поверхности Пандоры, после чего они готовы к первому сеансу связи.