ФЭНДОМ

Пальма-бритва Секретный доклад
Пальма-бритва
Представитель флоры
Таксон

Saltcellar gracilis

Название на языке На’ви

Pxiut

Родная планета

Пандора

Рост

12 метров

Пальма-бритва (англ. Razor Palm) — пальмообразное растение на планете Пандора.

Описание Править

  • Общепринятое название: Пальма-бритва.
  • Название на языке На’ви: Pxiut, или «острре дерево».
  • Вид: Saltcellar gracilis, или «грациозный танцор». Принадлежит к тому же роду, что и гигантская пальма.
  • Описание растения: Лесное дерево с длинными ветвями, на которых расположены узкие, похожие на плети листья. Кора покрыта острыми как бритва шипами.
  • Применение: Волокнистые листья используются для изготовления циновок и корзин, хотя собрать их, не порезавшись, чрезвычайно трудно. Благодаря эластичности и липкой, шершавой нижней стороне из них получаются великолепные ловцы для банши.

Пальма-бритва — одно из самых полезных растений Пандоры. Из его волокнистых листьев изготавливают циновки, корзины и флаги, а также недоуздки и седла для верховых животных. Однако края этих листьев исключительно остры и легко могут порезать кожу.

Разреженная крона пальмы, состоящая из узких листьев на длинных ветвях, свободно пропускает ветер, издавая при этом громкий свист, поэтому под деревьями опасно ходить, а срезать листья можно только в безветренную погоду, стараясь не пораниться об острые шипы, покрывающие кору.

Из листьев пальмы-бритвы На’ви делают особую «поющую ткань»; волокна, переплетенные в определённом порядке с минимальными промежутками, производят звуки. Ткань используется для церемониальных полотнищ, а также в качестве «погремушки» для беспокойных детей.

Появления Править

Ссылки Править