ФЭНДОМ

Pandora From Space
Пандора
Информация
Тип небесного тела

спутник

Галактика

Млечный путь

Звёздная система

Альфа Центавра

Чей спутник

Полифем

Состав воздуха

азот, кислород, углекислый газ (более 18 %), ксенон (5,5 %), метан и сероводород (более 1 %)

Живые организмы

люди (не коренной),
аватары (не коренной),
На’ви,
многочисленная флора и фауна планеты

Известные персонажи

все персонажи театральной версии фильма «Аватар» кроме Тома Салли и агентов RDA на Земле

За кулисами
Первое появление

«Аватар»

Диаметр 11 447 км
Масса 72 % массы Земли
Ускорение свободного падения 0,8 от земного или 7,85 g
Плотность атмосферы 120 % от земной
Surface pressure 1,1 атм
Если будешь лезть на рожон, как вся солдатня, не проживешь и двух недель. Гарантирую — тебе не доводилось видеть ничего хуже этой планеты. Но, если смотреть в оба, Пандора вознаградит тебя так, как ты и представить себе не можешь.

Грэйс Огустин

Пандора (англ. Pandora, на языке На’ви — Eywa'eveng, букв. «дитя Эйвы») — спутник вымышленной планеты Полифем, вращающейся вокруг звезды А системы Альфа Центавра. Расстояние от Земли — примерно 4,4 светового года. Основное место действия фильма «Аватар».

Земля и Пандора имеют некоторые сходства: сходен размер планет, состав атмосферы и акваторий, внешний вид. На Пандоре есть континенты и острова, окружённые морями синего цвета. Облака — от перистых белых до тёмных грозовых. На поверхности планеты имеются горы, долины, равнины, ущелья, озера и реки. Планета полностью обитаема: на большей её части произрастают леса и луга, на морях имеются островки плавающих водорослей.

Большая часть растений непригодна в пищу для человека. Многие виды растений имеют ядовитые шипы или стручки, разбрызгивающие едкий сок. Многие животные Пандоры также представляют для человека опасность.

На Пандоре живут разумные гуманоидные существа с низким технологическим развитием — На’ви, чей уровень на Земле характеризуются как «дикость», в виду отсутствия производительного хозяйства. Географически На’ви подразделяются на кланы, каждый из которых занимает определённую территорию планеты.

Все растения на Пандоре объединены в единую сеть корневыми системами и обмениваются электрохимическими импульсами. Фауна Пандоры и На’ви также имеет доступ к этой сети.

История Править

Открытие Править

Изучая звёздную систему Альфа Центавра и в частности планету Полифем земные учёные-астрономы обнаружили в составе одного из её спутников свободный кислород в концентрациях, близких к земным. Учёные предположили, что на спутнике существует жизнь. Кроме того, учёные обнаружили на планете наличие мощных магнитных полей, которые ранее регистрировались лишь в ядрах звёзд.

На Пандору были отправлены беспилотные летательные аппараты, которые обнаружили на планете животных, растений и странные геологические образования. Также учёные нашли и источник сильных магнитных полей — вещество, обладающее высокотемпературной сверхпроводимостью. Это вещество было названо анобтаниумом.

Наличие сверхпроводника, получение которого долгое время было мечтой землян, заставило корпорацию RDA, осваивающую космос с целью получения прибыли, организовать экспедицию на Пандору.

Колонизация Править

Согласно фильму «Аватар», к 2154 году на Пандоре имеется охраняемая колония людей, основанная корпорацией RDA. Колония регулярно обменивается с Землёй людьми, техникой и добытыми ресурсами. На Пандоре ведётся успешная добыча анобтаниума. Отношения между землянами и На’ви напряжённые — можно сказать, враждебные. Хотя земляне некоторое время пытались дать туземцам технологии, которыми владели, и успешно обучили английскому языку некоторых На’ви, колонисты также не брезгуют стрелять по местным, что и является одной из основных причин ненависти На’ви к людям.

Изгнание Править

В 2154 году, когда колонисты решают силой захватить поселение клана На’ви Оматикайя, последним помогает противостоять группа землян, перешедшая на сторону На’ви, во главе с Джейком Салли. В конечном итоге, На’ви при помощи фауны Пандоры одерживают верх над более подготовленными, но малочисленными колонистами и изгоняют колонию людей с планеты.

Атмосфера Править

Атмосфера Пандоры представляет собой смесь азота, кислорода, диоксида углерода (более 18 %), ксенона (более 5,5 %), метана и сероводорода (более 1 %). Воздух Пандоры на 20 % плотнее, чем воздух Земли; это объясняется, в основном, высоким процентом ксенона. Высокая концентрация углекислого газа в атмосфере Пандоры делает её чрезвычайно ядовитой для человека: подышав этим воздухом в течение 20 секунд, человек теряет сознание, а через 4 минуты — жизнь. Сероводород, присутствующий в воздухе, также является весьма ядовитым для человека.

Повышенная плотность воздуха на Пандоре в приводит к следующим эффектам:

  • В сочетании с низкой гравитацией (на 20 % ниже земной) скорость свободного падения намного ниже, чем на Земле. У На’ви, упавшего с икрана, дерева или скалы, есть шансы выжить и даже не получить серьёзных травм. Даже падение в воду с раскинутыми конечностями будет сопровождаться ударом недостаточно сильным, чтобы лишить упавшего сознания. Кроме того, процессом падения можно в какой-то мере управлять, изгибая тело, чтобы приземлиться в более безопасном месте.
  • Большее сопротивление движению. Люди на Пандоре чувствуют это, когда пытаются бежать — словно навстречу им дует ветер. Это усугубляется пониженной гравитацией — подошвы скользят по земле, не обеспечивая достаточного сцепления. На’ви компенсируют это, сгибая пальцы ног, чтобы надежнее отталкиваться от мягкой почвы. Шестиногие животные стараются всеми конечностями цепляться за выступающие камни и углубления.
  • Летающим животным помогает не только низкая гравитация, делающая их легче, но и увеличенная плотность воздуха — каждый взмах крыльями обеспечивает бо́льшую подъёмную силу. С другой стороны, плотная атмосфера требует от их тела отличных аэродинамических качеств, чтобы можно было развить достаточно высокую скорость.
  • Растения вынуждены противостоять более сильному ветру, поскольку высокая плотность воздуха означает большее количество заключённой в нём кинетической энергии. Листья, ветви и стволы деревьев должны быть более прочными или гибкими, чтобы не ломаться.

Атмосферное давление на уровне моря Пандоры — 80 % от земного.

Геология Править

По геологическому строению Пандора напоминает Землю. Она имеет жидкое ядро из железа, пластичную мантию, полужёсткую кору. Как и Земля, Пандора имеет два внутренних источника тепла: энергию распада радиоактивных изотопов и энергию изначального гравитационного коллапса. Однако, в отличие от Земли, гораздо больше энергии Пандора получает от приливных сил, которые являются следствием воздействия на Пандору магнитного поля Полифема и двух других его спутников, ближайших к Пандоре.

Избыточное количество энергии приводит к тому, что материки Пандоры дрейфуют гораздо быстрее, чем на Земле. Это приводит к появлению многочисленных разломов в тектонических платформах. Этим объясняется отсутствие на Пандоре крупных материков, значительная вулканическая и геотермальная активность.

В отличие от Земли, где в процентном соотношении преобладают воды, на Пандоре большую территорию занимает суша. Однако суша на Пандоре расщеплена на множество мелких континентов, их береговая линия длиннее, а площадь внутренних областей меньше, чем на Земле. Близость океана к любым точкам суши определяет тёплый климат. Как и на Земле, на Пандоре существуют полярные льды, однако на полюсах суша отсутствует, и поэтому полярные ледники постоянно дрейфуют.

На Пандоре наблюдается высокая вулканическая активность. Вулканы встречаются как на суше, так и на дне океанов. Многие формы рельефа Пандоры имеют вулканическое происхождение. На планете имеется много гейзеров и горячих источников.

Магнитное поле Править

Подобно Земле, магнитное поле на Пандоре создаётся в результате движения ядра, состоящего из железа. Но залежи анобтаниума, которые содержатся в коре Пандоры, в сотни раз увеличивают напряжённость создаваемого ядром поля. Магнитное поле защищает поверхность небесного тела от воздействия космического излучения и вещества, испускаемого звездой Альфа Центавра A. В отличие от магнитного поля Земли, магнитное поле Пандоры весьма неоднородно, и залежи анобтаниума создают в нём искажения в виде магнитных воронок. В районе подобных аномалий частицы из космоса могут проникать на Пандору и отрицательно воздействовать на живые организмы, оказавшиеся там. Организмы, попавшие под излучение, мгновенно получают смертельную дозу радиоактивного излучения.

Магнитное поле Пандоры также взаимодействует с более мощным магнитным полем Полифема. Потоки излучения, попавшие в магнитное поле Полифема, могут отклоняться в сторону Пандоры, что также может нести опасность для живых организмов. Конфигурация магнитных полей Полифема и Пандоры приводит к образованию «трубок магнитного поля», по которым от полюса Полифема к полюсу Пандоры устремляется электрический поток силой в миллионы ампер. Это приводит к интенсивным магнитным возмущениям на обоих небесных телах, мощным полярным сияниям и другим электромагнитным явлениям.

Чередование дня и ночи Править

Daytime pandora

Типичный день на Пандоре

В небе Пандоры в роли источников света выступают звёзды Альфа Центавра A (ACA) и Альфа Центавра B (ACB).

При максимальном сближении с Пандорой АСВ оказывается в 2300 раз ярче полной Луны; при максимальном удалении — в 170 раз ярче. Два источника света приводят к тому, что на Пандоре два вида ночи — собственно ночь и сумерки. Ночью в небе Пандоры нет ни АСА, ни АСВ, в сумерках Пандору освещает АСВ. Иногда Пандора освещается отражённым от Полифема светом других звёзд.

Из-за сильного наклона оси (29°), на Пандоре в приполярных областях сильно меняется продолжительность дня и ночи в зависимости от времени года. Кроме того, эллиптическая форма орбиты Полифема приводит к колебаниям температуры и освещенности в пределах 10 %.

Интересные факты Править

  • В оригинальном сценарии флора Пандоры была, в основном, фиолетового, синего и голубого цвета. Однако в конечном счёте режиссёр решил использовать зелёный цвет для большего сходства с флорой Земли[1].
  • Пандору в фильме не следует путать с одноимённым спутником Сатурна, существующим в реальности.

Появления Править

Примечания Править

  1. James Cameron's Avatar Teaser Trailer Breakdown(en). Empire (20 августа 2009). Архивировано из первоисточника 28 июня 2012. Проверено 2 декабря 2009.