ФЭНДОМ

Пандорапедия (англ. Pandorapedia) — энциклопедия по вселенной мира «Аватар», выдуманном создателем фильма «Аватар» Джеймсом Кэмероном.

Энциклопедия содержит множество статей о вымышленной планете Пандора, её обитателях На’ви и людях, колонизировавших эту планету в XXII веке.

Энциклопедия не является фиксированной, а постоянно дополняется. Базовый материал подготовлен в 2009 году.

Энциклопедия существует на разных носителях, в нескольких вариантах, которые частично повторяют и дополняют друг друга :

  1. Пандорапедия (игровой ресурс) — бонус к видеоигре «James Cameron’s Avatar: The Game».
  2. Пандорапедия (DVD и Blu-ray) — материал на 3 диске «Аватар: Расширенное коллекционное издание».
  3. Pandorapedia.com (сайт) — сетевой ресурс.
  4. «Аватар: Секретный доклад о биологии и истории Пандоры» — книга, в которой зафиксирована большая часть материалов из Пандорапедии (хотя это название в самой книге не упоминается).
  5. Пандорапедия (Nintendo DS) — часть видеоигры «James Cameron’s Avatar: The Game» (Nintendo DS). Не является канонической.
  6. Пандорапедия (Pandora ROVR) — часть видеоигры «Pandora ROVR». Не является канонической.